правила приема обучающихся 2024 г

Отдел образования Администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Аленушка» города Саки Республики Крым
ПРИНЯТЫ
Попечительским советом
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Протокол № 2 от 25.03.2024г

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
_____________Н.П. Данилова
04.04.2024г.

СОГЛАСОВАНЫ
Советом родителей
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Протокол № 1 от 22.03.2024г

Правила
приема обучающихся на обучение по образовательным программам дошкольного
образования в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Аленушка» города Саки Республики Крым

Правила
приема обучающихся на обучение по образовательным программам дошкольного
образования в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Аленушка» города Саки Республики Крым

1.

Общие положения

1.1. Настоящие Правила приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования (далее – Положение) в муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка» города Саки Республики
Крым, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования
(далее – МБДОУ) разработаны в целях соблюдения прав граждан на бесплатное
общедоступное дошкольное образование, повышение качества и доступности
муниципальной услуги.
1.2. Положение регламентирует непосредственно предоставление муниципальной услуги:
порядок и основания приема в МБДОУ
1.3. При разработке Положения использованы следующие нормативно – правовые
документы:
1.3.1. Конституция Российской Федерации ст. 43;
1.3.2. Международные договора Российской Федерации, регулирующие прием
иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в
образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
1.3.3. «Гражданский кодекс Российской Федерации» (часть первая от 30.11.1994 № 51ФЗ (последняя редакция); часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ (последняя редакция).
1.3.4. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ (последняя
редакция);
1.3.5. «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. ч. 2, 9 ст. 55,
ч. 2 и 3 ст. 67, ст. 88, ч. 2 ст. 53
1.3.6. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ
1.3.7. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №
124-ФЗ
1.3.8. «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ. Ч. 1 ст. 6
1.3.9. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного
образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от
08.11.2022)
1.3.10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2023г. № 50
«О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236" (27 февраля 2023 г. № 72449),
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020
г. № 236 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июня 2020
г., регистрационный № 58681), с изменениями, внесенными приказами Министерства
просвещения Российской Федерации от 8 сентября 2020 г. № 471 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2020 г., регистрационный №
60136) и от 4 октября 2021 г. № 686 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 11 ноября 2021 г., регистрационный № 65757).
1.3.11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993р

1.3.12. Действующими санитарными правилами и нормами: СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи;
1.3.13. Нормативными правовыми актами отдела образования Администрации города
Саки Республики Крым.
1.3.14. иным федеральным и региональным законодательством, регулирующим
отношения в области дошкольного образования;
1.3.15. Устав МБДОУ, реализующего образовательную программу дошкольного
образования и другими нормативно-правовыми локальными актами.
1.4. Муниципальная политика в области комплектования МБДОУ обучающимися
основывается на принципах открытости, демократичности, выбора образовательных
программ родителями (законными представителями).
1.5. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за
рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
осуществляется в соответствии с международными договорами Российской
Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53,
ст. 7598;2020, № 9,ст.1137) и настоящими Правилами.
1.6. Правила приема в МБДОУ обеспечивают прием в образовательную организацию всех
граждан, имеющих право на получение дошкольного образования, и обеспечивают также
прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение
дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена МБДОУ.
1.7. Ребенок имеет внеочередное право приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации. (Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС»; Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27
декабря 1991 г. № 2123-1; Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О
прокуратуре Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г.
№ 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»; Федеральный закон от 28 декабря
2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», Статья 24.
Социальная защита членов семей военнослужащих, потерявших кормильца Федеральный
закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»; Статья 28.1. Гарантии членам
семьи сотрудника в связи с прохождением службы в войсках национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской
Федерации»)
Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное
зачисление ребенка в учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.
1.8. Ребенок имеет первоочередное право приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации. (Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431
«О мерах по социальной поддержке семей»; Указ Президента Российской Федерации от 2
октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки
инвалидов»; Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»; Федеральный закон от 30
декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных
органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»; Поручение Президента Российской Федерации от 4 мая 2011 г.
Пр-1227; Ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ, П. 2 указа Президента от
21.09.2022 № 647; Поручение Президента от 04.05.2011 № Пр-1227)

Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное
зачисление ребенка в учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.
1.9. Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или
попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных
законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право
преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным
программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в
которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные
(удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные
представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями)
которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев,
предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2021, № 18, ст. 3071).
1.10. В приеме в МБДОУ может быть отказано только по причине отсутствия в ней
свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных ст. 88 ФЗ от 29.12.2012г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2019, №30, ст.4134). В случае отсутствия мест
в МБДОУ родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его
устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий
государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования.
1.11. При приеме детей организация обязана ознакомить родителей (законных
представителей) со следующими документами:
 Уставом МБДОУ;
 Лицензией на осуществление образовательной деятельности;
 Образовательной программой дошкольного образования, реализуемой организацией;
 Иными локальными актами, регулирующими деятельность организации и
затрагивающие права и законные интересы детей и родителей (законных представителей).
(Ч.2 с.55 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст.7598; 2019, №52,
ст.7833).
Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных в п.
2.4. данных Правил, размещаются на информационном стенде образовательной
организации и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
1.12. Копия распорядительного акта органа местного самоуправления муниципального
округа Саки о закреплении МБДОУ за конкретной территорией муниципального
образования городской округ Саки, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года,
информация о сроках приема документов размещаются на информационном стенде
образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети
Интернет.
1.13. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через
информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, уставом образовательной организации фиксируется в
заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей)
ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также
согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
1.14. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного
года при наличии свободных мест.

1.15. Прием в МБДОУ осуществляется на основании индивидуального направления,
выданного Комиссией по комплектованию муниципальных бюджетных дошкольных
образовательных учреждений города Саки Республики Крым (далее – Комиссия по
комплектованию) на зачисление в МБДОУ посредством использования региональных
информационных систем, указанных в ч.14 ст. 98 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
1.16. Документы о приеме подаются в МБДОУ, в которое получено направление в рамках
реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами
государственной власти муниципального образования городской округ Саки.
2.

Прием в МБДОУ.

2.1. Прием детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательными и
нормативными актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального
образования городского округа Саки. Прием воспитанников в МБДОУ носит заявительный
характер.
2.2. Заявление о приеме предоставляется в МБДОУ на бумажном носителе.
Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме
электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационных сетей
общего пользования.
2.3. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются
следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты записи акта о рождении ребенка или свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства ребенка (места пребывания, места фактического проживания)
ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей)
ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации
обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида (при наличии).
л) о направленности дошкольной группы.
м) о необходимом режиме пребывания ребенка.
н) о желаемой дате приема на обучение.
Примерная форма заявления размещена на информационном стенде МБДОУ и на
официальном сайте образовательной организации в сети Интернет;
2.4. Для приема в МБДОУ родители (законные представители) ребенка предъявляют
следующие документы:
 документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя ребенка, либо
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства
в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля
2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

 Документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
 Документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости)
 Документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной
направленности (при необходимости)
Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в
образовательную организацию свидетельство о рождении ребенка или выписку из Единого
государственного реестра записей актов гражданского состояния, содержащую реквизиты
записи акта о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации ребенка по месту
жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ,
содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
2.5. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами
или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий
право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без
гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в
установленном порядке переводом на русский язык.
2.6. Все документы предоставляются родителями в день заключения договора об
образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями
ребенка. Лицо, осуществляющее прием заявления, копирует представленные документы,
заверяет копии, после чего оригиналы документов возвращает родителю (законному
представителю) ребенка.
2.7. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной
организации на время обучения ребенка.
2.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия
родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии.
2.9. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные
организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не
допускается.
3.

Оформление и регистрация документов.

3.1. Заявление о приёме в образовательную организацию и прилагаемые к нему копии
документов, представленные родителями (законными представителями) детей,
регистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им
должностным лицом, ответственным за приём документов, в журнале приёма заявлений о
приёме в образовательную организацию. После регистрации родителю (законному
представителю) ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного лица
образовательной организации, ответственного за приём документов, содержащий
индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов.
Заявление составляется в одном экземпляре, подписывается заявителем. Заявление может
быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством
электронных устройств. Бланк заявления, бланк договора с родителями и другие
сопутствующие бланки документов предоставлены на сайте МБДОУ в разделе «Прием в
ДОУ».
3.2. После приема документов заведующий МБДОУ заключает договор об образовании по
образовательным программам дошкольного образования (далее – договор) с родителями
(законными представителями) ребенка. Взаимоотношения между МБДОУ и родителями
(законными представителями) регулируются договором, подписание которого является
обязательным для обеих сторон. Договор оформляется в письменной форме в двух

экземплярах, один из которых хранится в личном деле воспитанника в МБДОУ, другой – у
родителей (законных представителей) воспитанника.
3.3. Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о
зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в
течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в
трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной
организации. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет
размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число
детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
3.4. После издания приказа распорядительного акта ребенок снимается с учета детей,
нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, в порядке
предоставления государственной и муниципальной услуги. Зачисление воспитанника в
МБДОУ производится в течение 30 дней с момента обращения родителей (законных
представителей) в МБДОУ.
3.5. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, оформляется
личное дело, в котором хранятся все предоставленные родителями (законными
представителями) ребенка документы.
3.6. Для осуществления контроля за движением детей в образовательной организации
руководитель (уполномоченный специалист) образовательной организации ведет Книгу
движения детей. Ежегодно заведующий учреждения подводит итоги и фиксирует их в
Книге учета движения детей: сколько детей выбыло (в школу и по другим причинам),
сколько детей принято в учреждение в течение года: на 1 сентября за прошедший учебный
год и на 1 января за прошедший календарный год.
4. Порядок отказа в зачислении обучающегося в МБДОУ
4.1. Родителям (законным представителям) может быть отказано в зачислении ребенка в
организацию при отсутствии свободных мест в организации. Отсутствие свободных мест
определяется как укомплектованность групп в соответствии с предельной наполняемостью,
установленной в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Срок действия направления для зачисления в ДОУ в период основного
комплектования со дня присвоения заявлению статуса «направлен» до 31 августа, в период
доукомплектования (сентябрь - май) составляет 30дней со дня присвоения заявлению
статуса «направлен».
4.3. В случае, если срок действия направления для зачисления в ДОУ истёк, а заявитель не
обратился в соответствующее ДОУ за направлением или не предоставил документы,
указанные в пункте 9.3. Административного регламента (утвержденное Постановлением
Администрации г. Саки от 08.04.2022г. № 417 «Об утверждении административного
регламента по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на
учёт и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие
основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», с
внесенными изменениями от 27.04.2023 № 616 «О внесении изменений в постановление
администрации города Саки Республики Крым), выданное направление аннулируется.
4.4. В случае, если родитель явился в дошкольное учреждение, и по каким-то причинам не
заключил договор, то в таком случае ему присваивается статус «Ожидает заключения
договора».
4.5. В случае неявки родителя (законного представителя) за получением направления в
ДОУ в период основного комплектования после присвоения заявлению статуса
«направлен» (с 1 сентября года комплектования) и в период доукомплектования (по
истечении 1 (одного) месяца после выдачи направления на зачисление) заявлению
присваивается статус «не явился», направление аннулируется. Статус «не явился»
выставляет вручную заведующими ДОУ.
5. Порядок перемещения воспитанников из одной возрастной группы в другую

5.1. В организации учитываются условия формирования групп детей дошкольного
возраста (от 2 лет до 7 лет) на 01 сентября текущего года - начало учебного года:
 Группа раннего возраста- дети третьего года жизни;
 младшая группа – дети третьего и четвертого года жизни;
 средняя группа – дети пятого года жизни;
 старшая группа – дети шестого года жизни;
 подготовительная к школе группа – дети седьмого года жизни.
5.1. По состоянию на 31 августа каждого года заведующий МБДОУ издает приказ об
утверждении количества групп и списков детей по возрастным группам на новый учебный
год. При поступлении ребенка в образовательную организацию руководитель
образовательной организации издает приказ о его зачислении.
5.2. Заведующий МБДОУ несет ответственность за комплектование образовательного
учреждения, оформление личных дел воспитанников.
5.3. Воспитанники МБДОУ могут перемещаться из одной возрастной группы в другую в
следующих случаях:
 по заявлению родителей (законных представителей), при наличии свободных мест в
желаемой группе;
 ежегодно в августе месяце при массовом переводе из одной группы в другую, в связи с
возрастными особенностями (согласно п.5.2. данного Положения);
 временно в другую группу при необходимости: возникновении карантина, отсутствии
работников по уважительным причинам, в случае резкого сокращения количества детей в
группе, например, в летний период, период ремонтных работ, период коллективного
отпуска сотрудников МБДОУ.
5.4.При переводе воспитанников заведующим МБДОУ издается приказ.
6. Порядок комплектования групп МБДОУ
6.1. В целях комплектования МБДОУ воспитанниками на очередной учебный год до 15 мая
текущего года МБДОУ предоставляет в Комиссию по комплектованию информацию о
количестве свободных мест в группах, в соответствии с каждой возрастной категорией
воспитанников в очередном учебном году.
6.2. На время отсутствия ребенка в образовательной организации по уважительным
причинам за ним сохраняется место в этом учреждении. Уважительными причинами
отсутствия являются:
1) отпуск, длительная командировка родителей (законных представителей) по их заявлению
с указанием периода отсутствия ребенка;
2) болезнь (подтверждающая соответствующим документом), ребенка и (или) родителей
(законных представителей);
3) временный перевод ребенка из образовательной организации в другую;
4) устройство ребенка на временное пребывание в организации для детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на период времени, когда родители, усыновители
либо опекуны по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в
отношении ребенка без прекращения их прав и обязанностей в отношении этого ребенка;
5) нахождение ребенка в лечебно-профилактическом учреждении;
6) карантин в образовательной организации;
7) приостановление деятельности образовательного учреждения для проведения
ремонтных работ, санитарной обработки помещений, по решению суда, на основании актов
органов государственного надзора (далее приостановление деятельности).
6.3. Об уважительных причинах (за исключением отпуска и длительной командировки,
карантина, приостановления деятельности) родители (законные представители)
уведомляют образовательную организацию в течение трех рабочих дней с момента их
наступления (личное заявление, почтовое отправление, электронная почта, телефон).
7. Порядок информирования родителей (законных представителей)
7.1. Заведующий МБДОУ в течение 10 дней с даты получения направления для зачисления

в МБДОУ обеспечивает информирование заявителя на указанный в направлении номер
телефона или адрес электронной почты о выдаче направления. Условия и сроки приема
(отчисления) воспитанников, сроки оформления документов размещаются на стендах в
МБДОУ.
Срок согласования с родителями предоставленного места во время распределения ребёнка
в дошкольное учреждение составляет не более 30 календарных дней.
7.2.Информацию о МБДОУ можно получить на сайте Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Аленушка».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».