Положение о режиме занятий обучающихся МБДОУ Аленушка

Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Аленушка» города Саки Республики Крым
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
И.О. Заведующей
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
(Протокол от 28.03.2025г. № 2)
Е.Н. Кузьмина
10.04.2025г.
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
(протокол от 28.03.2025г. № 1)

Положение
о режиме занятий обучающихся, воспитанников (в том числе
детей с ОВЗ) Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Аленушка»
города Саки Республики Крым

2025г

1. Общие положения.

1.

Настоящее положение о режиме занятий обучающихся (в том числе детей с
ОВЗ) (далее - Положение) является локальным актом, регламентирующим
общие требования к организации воспитательно-образовательного процесса в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 4 «Аленушка» города Саки Республики Крым (далее Учреждение).
2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (последняя редакция), а также нормативными
документами:
 Федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028;
 Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от
24.11.2022 № 1022;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
 Распоряжением Министерства Просвещения Российской Федерации от 6
августа 2020 г. № р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании
логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность» (в ред. Распоряжения Минпросвещения РФ от 06.04.2021 N Р77);
 Устава МБДОУ.
3. Образовательные программы дошкольного образования реализуются в
детском саду в соответствии с Режимом занятий (расписанием занятий), с
учетом режима работы детского сада и групп, а также режима дня,
соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям
обучающихся (воспитанников) каждой возрастной группы.

2. Режим функционирования МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»

1. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе.
2.
Режим работы МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» с 7.45 до 18.15
(10,5 часов пребывания).
3. В субботу, воскресенье и праздничные дни Учреждение не работает.
4.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования и адаптированными
образовательными программами Учреждения.
5. Занятия проводится в соответствии с санитарными правилами и возрастом
воспитанников, расписанием непосредственно образовательной деятельности.
3. Режим учебной нагрузки обучающихся, воспитанников

(в том числе детей с ОВЗ)
1. Образовательная деятельность осуществляется:
 - в форме занятий, для которых выделено в режиме дня специально
отведенное время по расписанию;
 - в форме образовательной деятельности в режимных моментах (ОДвРМ)
подгруппами и индивидуально в течение дня (в игровой и совместной
деятельности, на прогулке, в утренний и вечерний отрезок времени и пр.).
2. Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса.
Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности.
Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий
педагог может выбирать самостоятельно [ФОП, 24.14]. Занятие
рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения,
наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и
другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций,
тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих
ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих
и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени
педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом
интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей
дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания
[ФОП, 24.12]. При организации занятий педагог использует опыт,
накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках
сформировавшихся
подходов.
Время
проведения
занятий,
их
продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная

нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21
[ФОП, 24.13].
3. Занятия начинаются в Учреждении начинается в 9.00 утра. Распределение
учебной нагрузки в течение дня определяется режимом дня и расписанием
занятий.
4. Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность занятий не должна
превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность
в первую и во вторую половину дня (по 10 минут). Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
5. Продолжительность занятий для детей:

для детей от 3 до 4 лет - 15 минут;

для детей от 4 до 5 лет - 20 минут;

для детей от 5 до 6 лет - 25 минут;

для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут.
6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей группе (3-4 года) и средней группе (4-5 лет) не
превышает 30 и 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на
занятия, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями – не
менее 10 минут.
7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) групп не
превышает 50 минут и 1 час. 30 мин. соответственно. В середине времени,
отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
занятиями – не менее 10 минут. В перерыве проводится динамическая пауза.
Продолжительность перерыва может составлять более 10 минут исходя из
целесообразности режима для проведения второго завтрака, игр и
самостоятельной деятельности детей.
8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В
середине занятий статического характера проводятся физкультурные
минутки.
9. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется, по возможности,
в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется
проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
10. Образовательная деятельность проводится во время учебного года.
Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 августа.
Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница).
11. В летний период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность
проводится в форме ОДвРМ по образовательным областям:
«социально-коммуникативное развитие»,

«речевое развитие»,
«познавательное развитие»,
«художественно-эстетическое развитие».
В летний период образовательная деятельность в форме занятий проводится:
 музыкальные занятия, образовательная область «художественноэстетическое развитие»;
 физкультурные занятия, образовательная область «физическое развитие».
12.
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)
проводится в течение дня в соответствии с календарным планом
образовательной деятельности в течение учебного года с 1 сентября по 31
августа.
13.
Занятия в группах общеразвивающей направленности проводятся
фронтально, по подгруппам.
14.
Занятия с детьми в группах комбинированной направленности
проводятся фронтально, по подгруппам, индивидуально в соответствии с
индивидуальными образовательными маршрутами.
15. Индивидуальные и коррекционно – развивающие занятия с педагогом –
психологом и учителем- логопедом проводятся согласно графику работы
специалистов, а также согласно заключению психолого-медикопедагогической комиссии.
Продолжительность занятий составляет:

младший дошкольный возраст – 10-15 минут;

средний дошкольный возраст – 20 минут;

старший дошкольный возраст – 25 минут;

подготовительный возраст – 30 минут.
3.15. В середине учебного года (январь) для детей организуются творческие
каникулы, во время которых занятия проводятся в игровой форме (в виде
викторин, дидактических игр, тематических праздников, развлечений,
драматизаций и т.п.).
4. Ответственность.
1.
Администрация Учреждения, воспитатели, помощники воспитателей,
педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей,
реализацию в полном объеме Режима занятий (расписания занятий), качество
реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм,
методов и средств организации образовательного процесса возрастным,
психофизиологическим особенностям детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».