положение о внутренней оценке качества образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 4 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
_____________________________________________________________________________________________

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол №1 от 16.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ
«Детский сад № 4 «Аленушка»
_____________ Н.П. Данилова
Приказ от16.08.2022 г. №

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки
качества
образования в
Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 4 «Аленушка» (далее – ДОУ), а также,
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2.
Положение представляет собой локальный акт, разработанный в
соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы
образования:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;
- постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга в системе образования»;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
- Постановление Правительства РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
- Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 №т1547 «Об утверждении
показателей характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Устав дошкольного образовательного учреждения и др.
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования (далее
ВСОКО) понимается деятельность по информационному обеспечению управления
образовательной организацией, основанном на систематическом анализе качества
осуществления образовательной деятельности в внутренняя система оценки качества
образования в ДОУ, его ресурсного обеспечения и результатов.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня
соответствия и несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части

обеспечения качества образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к
условиям реализации образовательных программ
(далее – ООП) дошкольного
образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация
мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного
процесса.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является
ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОУ.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
 педагогический мониторинг;
 психолого-педагогическая диагностика;
 социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
 аналитические отчеты педагогов ДОУ (об итогах реализации ОП ДО, созданных
условиях для качественной реализации ОП ДО);
 наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами ДОУ
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом ДОУ, утверждаются приказом заведующей
ДОУ.
1.8 настоящее положение действует до принятия нового.
2.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Целью ВСОКО является установление соответствия качества образования в
ДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования .
2.2. Задачами ВСОКО являются:
 формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в ДОУ;
 Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования;

 Устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования
как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
2.3. назначение ВСОКО – обеспечение ДОУ информацией:
 о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОУ;
 качестве условий в ДОУ, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
 качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.















2.4 Основными принципами ВСОКО в ДОУ являются:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа каждого педагога;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа
и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными аналогами;
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в дошкольном учреждении.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию ДОУ, педагогический совет, службу (группу) мониторинга ДОУ
(избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее компетентные
работники: старший воспитатель, медсестра, воспитатели), временные структуры
(педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.).
3.2. Администрация дошкольного образовательного учреждения:


формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ
и приложений к ним, утверждает их приказом заведующей ДОУ и контролирует их
исполнение;













разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в дошкольном
учреждении, участвует в этих мероприятиях;
обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОУ проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на
уровне ДОУ;
формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование
деятельности образовательного учреждения, публичный доклад заведующей);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования;
3.3. Служба (группа) мониторинга:









осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в ДОУ;
разрабатывает методики оценки качества образования;
участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития дошкольного учреждения;
участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов дошкольного учреждения;
содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию;
готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения.
3.4. Совет педагогических работников дошкольного учреждения:









принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования ДОУ;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их
распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного
учреждения;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в ДОУ;



заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об
охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной
деятельности ДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется
на основе действующих нормативных правовых актов Российской Федерации,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного
учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества
образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество условий реализации ООП ДО ДОУ.
 качество организации образовательного процесса в ДОУ.
 качество результата освоения ООП ДО ДОУ
4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур
оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО
образовательного учреждения включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям
 наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников,
его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных
результатов.
 наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях
охраны и укрепления их здоровья;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае
его организации);
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ООП, в том числе в плане взаимодействия с социумом;
 оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем
заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также
широкой общественности;
 оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ
результативность реализации специфических мероприятий, направленных на
обеспечение физического развития детей: программы, технологиии).
 динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников;
2) требования к кадровым условиям
 укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОУ;
 образовательный ценз педагогов;
 уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);
 динамика роста категорийности;
 результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
 наличие кадровой стратегии.
3) требования материально-техническим условиям

 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью в соответствии с нормативами и требованиями
СанПиН, их соответствие требованиям пожарной безопасности;
 оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ,
ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности)
требованиям нормативных документов;
 информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения)
 наличие условий в ДОУ для детей с ОВЗ;
 учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса).
4) требования к финансовым условиям
финансовое обеспечение реализации ООП бюджетного образовательного
учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного
(муниципального) задания.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде
 соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям воспитанников;
 организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с
требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность,
безопасность);
 наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
 наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых (в том числе воспитанников разного возраста), во всей группе и в
малых группах, двигательной активности воспитанников, а также возможности
для уединения;
 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного
процесса включает в себя оценку:
- рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий
в соответствии с содержанием ООП ДО);
- качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательноисследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтение
художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
- качество организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем
анализа ежегодных публичных докладов;
- качество построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
- уровень освоения воспитанников предметно пространственной среды.
4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО
включает в себя оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО

наличие
экспертизы психолого-педагогических
условий реализации
образовательной Программы;
 наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие
уровня развития воспитанников возрастным ориентирам;
 наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики,
отражающей динамику индивидуального развития детей;
 наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми
образовательными потребностями;
 динамика показателя здоровья детей;
 динамика уровня адаптации детей к условиям ДОУ;
 уровень развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений)
 уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
 уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
предоставляемых услуг ДОУ.
4.4. Для осуществления процедуры ВСОКО в ДОУ составляется план
функционирования ВСОКО на учебный год, в котором определяются формы,
направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее
периодичность, ответственные и исполнители. План ВСОКО является составной
частью планирования деятельности ДОУ на учебный год.
4.5. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
- сбор информации на основе используемых методик;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
- формирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.6. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации
с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.7. результаты анализа данных ВСОКО могут быт использованы для составления
ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности.
-

5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
 средствам массовой информации через публичный доклад заведующей ДОУ;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте ДОУ.
6. ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках
по итогам оценки.
6.2. Заведующая ДОУ несет ответственность за предоставление информации об
уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.
7. Делопроизводство

7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся
в течение трех лет
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам СОКО передается
в архив ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».