Справка по мониторингу министерства 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Аленушка» города Саки Республики Крым
(МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»)
____________________________________________________________
Справка
по итогам проведения мониторинга
региональной системы качества дошкольного образования в Республик Крым
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» в 2023 году
Во исполнение приказов Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым №1093 от 25.06.2021 «Об утверждении показателей мониторинга
оценки качества дошкольного образования в Республике Крым», № 1094 от
25.06.2021 «Об утверждении Порядка по организации и проведению мониторинга
оценки качества дошкольного образования в Республике Крым», №1646 от
20.10.2021 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по
реализации региональных механизмов управления качеством образования в
Республике Крым на 2022 год», №2094 от 30.12.2021 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2021 №1095» проведен мониторинг оценки качества дошкольного образования в
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» проведен мониторинг оценки качества
дошкольного образования в 2023 году.
Мониторинг оценки качества дошкольного образования проведен по следующим
показателям:
- оценка качества образовательных программ дошкольного образования в том числе АООП
ДОО;
- оценка качества содержания образовательной деятельности в ДОО в соответствии с
требованиями ФГОС ДО
- оценка качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая
предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- Оценка качества взаимодействия с семьей в ДОО;
- Оценка качества обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и
уходу в ДОО;
- Оценка качества управления ДОО.
1. Качество образовательных программ дошкольного образования
1. 1.1. В МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» разработана и утверждена в
соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной образовательной программы «Истоки» под
редакцией Л.А. Парамоновой.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Аленушка»
города Саки Республики Крым принята на заседании Педагогического совета протокол №
1 от 03.09.2021, утверждена приказом заведующей № 178 от 03.09.2021. https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented-program?id=1
Адаптированная образовательная программа Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Аленушка» города Саки
Республики Крым для воспитанников с задержкой психического развития принята на
заседании Педагогического совета протокол № 1 от 16.08.2022, утверждена приказом
заведующей № 89 от 16.08.2022.
1

https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/file/download?id=30
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья (ТНР) принята на заседании Педагогического
совета протокол № 1 от 16.08.2022, утверждена приказом заведующей № 89 от 16.08.2022.
https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented-program?id=3
1. 1.2. Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений
включает аспекты: стр. 9
https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/org-info/educationprogram?id=2
- Региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» автор
составитель Мухоморина Л.Г., Кемелева Э.Ф., Тригуб Л.М., Феклистова Е.В.; стр. 37
https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=2
- Парциальной авторской "Программа развития речи детей в дошкольном возрасте в
детском саду" О.С. Ушаковой https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/org-info/educationprogram?id=2
- Парциальной программы «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой стр39.
https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=2
- Парциальной образовательной программы дошкольного образования «От звука к
букве» Е.В. Колесниковой, направленной на формирование звуковой аналитикосинтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте»
- Парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников:
формирование предпосылок финансовой грамотности» Автор составитель О.В. Морозова.
1.1.3. Отражение в ООП ДО работы с детьми с ОВЗ
В
Основной
образовательной
программе
дошкольного
образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 4 «Аленушка» города Саки Республики Крым в пункте 2.4 предусмотрен раздел
коррекционно - развивающей работы с детьми с ОВЗ. Стр. 55 https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=2
1.1.4. Наличие и соответствие Рабочей программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы.
В МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» разработана и принята на заседании
педагогического совета (протокол № 1 от 16.08.2022 года) утверждена заведующей приказ
от 16.08.2022 №89, согласована с советом родителей (Протокол от 17.082022 № 1) Рабочая
программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4 «Аленушка» города Саки Республики Крым (новая редакция) на 2022-2025 гг. и
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год, являющиеся составляющей
частью ООП ДО и отражают воспитательную работу с воспитанниками по 6 направлениям
воспитательной работы. https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/file/card?id=50
1.1.5. Наличие и соответствие дополнительных общеобразовательных
программ (ДОП) требованиям Федерального закона, региональным документам, в
части дополнительного образования, запросам родителей и обязательное размещение
программы, и регистрация обучающихся в Навигаторе дополнительного образования
детей Республики Крым

2

Дополнительные услуги МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» не оказывает. В навигаторе
дополнительного образования зарегистрированы и посещают кружки 40 человек. В перспективе
предусмотрено взаимодействие с Муниципальным бюджетным образовательным

учреждением дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества»
города Саки Республики Крым по организации бесплатной кружковой работы на базе МБДОУ
по запросу родителей.
1.2. Качество документации по образовательной деятельности
1.2.1. Наличие и соответствие дополнительных общеобразовательных программ

(ДОП) требованиям Федерального закона, региональным документам, в части
дополнительного образования, запросам родителей и обязательное размещение
программы, и регистрация обучающихся в Навигаторе дополнительного образования
детей Республики Крым
По реализации программы развития МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» на 20192023 годы в период 2023 года были достигнуты следующие результаты:
Создана комплексная защита объекта (установлена и введена в эксплуатацию
современная противопожарная система оповещения «Стрелец» интеграл ТАНДЕМ IPИ), установлены новые ворота с чиповым замком, установлены пластиковые окна и
двери.
При приведении здания в соответствие с требованиями ФГОС ДО с целью
реализации права ребенка на полноценное развитие в музыкальном зале, в группах
«Ласточка» и Солнышко» установлены видеопроекторы с экранами (1 стационарный, 2
переносных).
Педагогический коллектив активно занимался освоением и внедрение в практику
работы с детьми современных педагогических технологий, эффективных методов и
приемов работы с детьми: Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, Мнемотехника, ТРИЗ,
шахматы, кинезиологию, геокешинг, экономическое образование.
Развивая партнерские связи заключены договора о взаимодействии: с Сакским музеем
грязелечения, городской библиотекой им. Н.В. Гоголя, театральными коллективами г.
Симферополя, г. Севастополя.
Организованы дистанционные связи: сайт ДОУ, родительские чаты, регистрация в
социальных сетях.
В настоящее время подведены итоги реализации программы развития на2019-2023 гг. и
разработана новая редакция программы развития на 2024-2028 гг.
1.2.2 Годовой план работы на текущий год
http://duz4.ucoz.org/gal/godplan_2022-2023.pdf
Годовой план работы согласован Педагогическим советом (Протокол от 16.08.2022 № 1,
утвержден приказом заведующей от 16.08.2022 № 89/1.

В течение учебного года во всех группах велась реализация основной образовательной
программы с предоставлением бесплатных образовательных услуг детям дошкольного
возраста. Для этого в детском саду созданы условия. За каждой группой закреплено
помещение в котором дети находятся 3 года (за исключением группы раннего и младшего
возраста). Ежегодно совершенствуется предметно-развивающая среда, которая в течение
года пополняется, расширяется, трансформируется. Пополняются и обновляются
материально – техническая база, методическая литература, методические пособия, игровая
среда, дидактические игры и игрушки.
Оздоровительные, закаливающие, профилактические мероприятия, физкультурные
занятия проводятся по плану, вводится использование современных здоровьесберегающих
технологий (кинезиология, точечный массаж, геокешинг, туристические переходы в районе
городской среды и достопримечательностям города. Проводятся спортивные развлечения,
досуги, спортивно – музыкальные праздники: 1 сентября, День защитника Отечества,
3

Масленица, День космонавтики, 9 мая, День защиты детей, День России, День флага, День
единства и т.д. Все запланированные спортивно – развлекательные мероприятия для всех
возрастных группах прошли на хорошо организованном уровне. Изготовлены новые
атрибуты к играм, элементы костюмов, в каждой группе приобретена спортивная форма
(цвет футболок в каждой группе свой). Родители на мероприятия не допускались в связи с
ограничениями по профилактике распространения коронавирусной инфекции.
Педагоги строили деятельность опираясь на личностно-ориентированный подход.
Совершенствуется профессиональное мастерство педагогов по становлению
ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и
правилами через использование подвижных игр, физкультурных досугов, спортивных
праздников в форме геокешинга, туристического движения как структурных единиц
физического развития воспитанников.
Педагоги провели консультации с родителями: «Что такое правильное
закаливание!», «Правила безопасности на льду», «Безопасность на воде», «Правила
чистоты и опрятности», «Профилактика острых кишечных заболеваний во время
активного отдыха с ребенком» и практические занятия. Воспитатель Доценко О.В.
провела практическое занятие с родителями по применению приемов кинезиологии в
домашних условиях. Праздники и развлечения в теплое время года проводились на
площадках ДОУ, в холодное время года в музыкальном зале. Активное участие приняли
родители при проведении Всемирного Дня Здоровья. Необходимо расширить круг
закаливающих мероприятий в детском саду. Разработаны маршруты пеших переходов.
Необходимо расширять круг пеших переходов и разрабатывать новые маршруты. Так же
необходимо приобретение детских жилетов для пеших переходов.
Работа по воспитанию культуры речевого общения у дошкольников опиралась на
развитие выразительности речи дошкольников всех возрастов. Педагоги поделились
личным опытом в следующих вопросах:
- Взаимосвязь основных фонематических процессов. (логопед Синопол М.Е.)
- Влияние музыки на развитие речевого восприятия (муз. рук Агранькова Е.Г.)
- Логоритмика на музыкальных занятиях. (муз. рук Агранькова Е.Г.)
- Интернет игры для развития речи детей (воспитатель Доценко О.В.)
- Новый взгляд на сказку (воспитатель Доценко О.В.)
На протяжении года проводились конкурсы стихов на следующие темы:
- Конкурс стихов для Деда Мороза
- Конкурс стихов «Весна красна – весне дорогу!»
- конкурс стихов к Дню победы
Проведен теоретико-практический семинар «Примы работы развития
фонематического восприятия у дошкольников»
По итогам наблюдений на утренниках и итоговых занятиях, наблюдений в
повседневной жизни выявлено улучшение выразительности и эмоциональной
составляющей речи, но остается проблемой наличие большого числа воспитанников с
нарушением звукопроизношения и фонематического восприятия речи в группах
старшего и подготовительного возраста. Данная задача требует дальнейшей работы и
изменение в сторону фонематического восприятия и лексико-грамматического строя
речи.
Решение задачи по развитию духовно-нравственных и социокультурных
ценностей проводилось через освоение теоретических и практических вопросов:
- Духовно-нравственные воспитание дошкольников. (старший воспитатель)
- Духовно-нравственные категории воспитания дошкольников в экономическом
образовании дошкольников. (воспитатель Шкребель Л.А.)
- Музейная педагогика для дошкольников. (старший воспитатель)
Применение практических занятий помогло усвоить вопросы «Экономического
воспитания дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности.
4

Организованы и проведены выставки: атрибутов для сюжетно-ролевых игр по
теме «Банк», «Супермаркет», «Парикмахерская», сделанного с детьми или своими
руками.
Осуществляя практическую деятельность проведена деловая игра «По ступенькам
финансовой грамотности», что позволило шире взглянуть на тему и найти пути ее
применения в ДОУ, а также повысить уровень профессионального мастерства педагогов.
Педагогический совет на тему «Экономическое воспитание дошкольников как
средство формирования духовно-нравственных и социокультурных ценностей»
позволил повысить квалификацию педагогов в вопросах формирования и развития
финансовой грамотности как составляющей духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, рассмотреть вопросы современных жизненных ценностей каждого человека
и требований государства в свете разных жизненных событий.
1.2.3. Рабочие программы воспитателей и специалистов
В МБДОУ «Детский сад№ 4 «Аленушка» педагогами и специалистами разработаны
рабочие программы, которые размещены на сайте МБДОУ (6 рабочих программ воспитателей,
соответствуют возрасту воспитанников (ранний, младший, средний, старший, подготовительный к
школе 2), рабочая программа музыкального руководителя, рабочая программа учителя-логопеда).
Все программы приняты на Педагогическом совете № 1 от 16.08.2022 года и утверждены приказом
заведующей №89 от 16.08.2022 года.


Подготовительная группа https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/org-info/education-annotation?id=3



Старшая группа https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/org-info/education-annotation?id=



Средняя группа https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/org-info/education-annotation?id=5



Младшая группа https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/org-info/education-annotation?id=6



Группа раннего возраста https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/org-info/education-annotation?id=7



Подготовительная

группа https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/org-info/education-

annotation?id=13


Рабочие

программы

подготовительных

групп https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/org-

info/education-annotation?id=13


Рабочая программа старшей группы https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/org-info/educationannotation?id=14



Рабочая

программа

средней

группы https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/org-info/education-

annotation?id=15


Рабочая программа младшей группы https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/org-info/educationannotation?id=16



Рабочая

программа

воспитателя

группы

раннего

возраста https://alenuschka4-

saky.tvoysadik.ru/org-info/education-annotation?id=17


Музыка https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/file/download?id=48



Родной язык https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/org-info/education-annotation?id=19

1.2.4. Режим занятий
Режим занятий разработан в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов обитания», размещен на сайте МБДОУ. В режиме занятий
учтены требования продолжительности занятий для каждой возрастной группы и суммарной
образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста с обязательным 10 минутным
перерывом между занятиями. Режим занятий размещен в годовом плане стр. 54 https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/upload/tsalenuschka4_saky_new/files/17/17/1717e809fe2267b24763cd51ef8bc9da.pdf

5

1.2.5. Обязательные локальные акты
В МБДОУ разработаны и размещены на сайте все обязательные локальные акты.
Устав МБДОУ https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/sveden/document
Правила
внутреннего
распорядка
воспитанников
https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/upload/tsalenuschka4_saky_new/files/6a/6c/6a6c3c7db7eb27c4ec57c9cda9715b52.pdf
Коллективный договор https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/file/card?id=29
Отчет
о
результатах
самообследования
https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/file/card?id=142
Правила
приема
обучающихся
https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/upload/tsalenuschka4_saky_new/files/0c/b5/0cb501668ef5d4a0ce1c70b869077a64.pdf

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/upload/tsalenuschka4_saky_new/files/9c/c6/9cc653f202119724e64ecac19395
9d17.pdf
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
(воспитанников)
https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/upload/tsalenuschka4_saky_new/files/9c/b5/9cb5aa02fccef
bbed2914d248f03eef8.pdf
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
(воспитанников)
https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/upload/tsalenuschka4_saky_new/files/04/a0/04a0e7f1e0fe9f553723ec39b4169
0db.pdf
Средний балл за категорию «Оценка качества образовательных программ дошкольного
образования 9 баллов (мах 10 баллов).
Причины снижения
образования в МБДОУ

показателя

заключаются

в

отсутствии

дополнительного

перспективе предусмотрено взаимодействие с Муниципальным
бюджетным
образовательным учреждением дополнительного образования «Центр детского и
юношеского творчества» города Саки Республики Крым по организации бесплатной
В

кружковой работы на базе МБДОУ по запросу родителей.
2. Оценка качества содержания образовательной деятельности в дошкольной
образовательной организации
2.1. Результаты мониторинга по пяти образовательным областям.

Содержание программ по различным направлениям развития детей взаимосвязано и
скоординировано таким образом, чтобы целостность педагогического процесса
обеспечивалась во всех образовательных направлениях.
Результаты мониторинга на начало учебного года следующие:

6

90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

достаточный
близкий к
достаточному
недостаточный

71

75

72

74

73

76

Результаты мониторинга на конец учебного года следующие:

90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

достаточный
близкий к
достаточному
недостаточный

74

73

71

76

75

72

Таким образом проводя сравнительный анализ результатов наблюдается качественный
рост знаний и умений детей с высоким и средним уровнем усвоения программы по всем
образовательным областям во всех возрастных группах.
По предварительным данным выявлено, что наиболее успешное усвоение
программы по физическому развитию (99%), познавательному развитию (94%). социальнокоммуникативного (93%).
Не взирая на это выявлено, что наиболее проблемной является область речевого
развития (90%) и художественно-эстетического развития (92%),

7

Сравнительная таблица усвоения программы
Образовательные
2020-2021
2021-2022
области
в
с
н
в
с
Физическое развитие
65
31
4
67
30
Социально60
32
2
70
27
коммуникативное
развитие
Речевое развитие

Познавательное развитие
Художественноэстетическое развитие
Среднее всего%:

н
3
3

2022-2023
в
с
78
21
57
36

н
1
7

60
54
50

28
40
48

12
6
2

56
62
40

31
32
55

13
6
5

54
45
53

36
49
39

10
6
8

58
94

36

6

59
94

35

6

57
94

37

6

По предварительным данным выявлено, что наиболее успешное усвоение
программы по физическому развитию (99%), познавательному развитию (94%). социальнокоммуникативного (93%).
Вместе с тем выявлено, что наиболее проблемными являются две области речевого
развития (90%) и художественно-эстетического развития (92%).
В среднем у 94% развитие соответствует норме, программный материал усвоен в
пределах нормы.
2.2. Инновационные технологии при реализации образовательных областей
В МБДОУ «детский сад № 4 «Аленушка» реализуются следующие инновационные
технологии:
1. Познавательное развитие:
- Логические блоки Дьенеша З.П.
- Технология Д. Кюизенера
2. Физическое развитие:
- Кинезиология
3. Речевое развитие:
- Технология ТРИЗ Г.С. Альтшуллера
- Мнемотехника

4. Художественно-эстетическое:
- Парциальной программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
5. Социально-коммуникативное:
- Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок
финансовой грамотности» Шатова А.Д.
Средний показатель данного критерия составил 8 баллов (мах 10).
Снижение показателя основано на невыполнении усвоения программы на 100%,
выделены 2 образовательные области (речевое развитие и художественно-эстетическое
развитие)
В перспективе планируется направить работу на развитие музейной педагогики, что
охватит изучение и расширение знаний и умений народно-прикладного искусства (зал
народной игрушки), развитие патриотического воспитания (оформление аллеи героев,
патриотических уголков) и речевого развития (экскурсии по мини-музеям, музею)
В 2023-2024 учебном году планируется провести консультации для педагогов «Как
организовать мини-музей», «Искусство экскурсовода». Организовать мастер-класс по
изготовлению «Народные игрушки из глины», «Росписи народов России и Крыма»
Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика в режиме дня» «Организация игр по
кинезиологии с дошкольниками».

8

3. Оценка качества образовательных условий в дошкольных образовательных
организациях
3.1.1. Качество кадровых условий
Педагогический коллектив обеспечен кадрами в полном объеме (100%). В коллективе 1
старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель (1.5 ставки), 1 учитель-логопед (0.5
ставки внешний совместитель), 9 воспитателей, из них с высшим педагогическим
образованием 5 человека, средне-специальное 5 человек.
Образование Чел/%

Квалификац
Педагогичес
Чел/%
Чел/%
ия
кий стаж

Возраст

Высшее

6

Высшая кв.
3
категория

До 3 лет

Моложе
лет

6

1
кв.
0
категория

от 3 до 5 лет 1

Соответствуе
т занимаемой 9
должности

от 5 до 10 лет 2

1

Чел/%

25

0

Среднее
профессиона
льное

Н/А

0

от 10 до 15
1
лет
от 15 до 20
2
лет
20 и более
5

25-29

1

30-34

1

35-39

1

40-44

1

45-49

1

50-54
55-59

6
1

Педагогический состав имеет специальное образование и регулярно проходит курсы
повышения квалификации, что позволяет обеспечивать результативность образовательной
деятельности.
3.1.2.
Обеспеченность
ДОО
учебно-вспомогательным
персоналом
(помощниками воспитателей) (доля в % от количества по штатным расписаниям
ДОО)
МБДОУ сад укомплектован педагогами, специалистами и работниками
на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 33 человека.
Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 12 специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 10/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,9/1.
3.1.3. Доля педагогов, работающих с высшей категорией 3 педагога, что
составляет 25% от общей численности. Педагогов с первой категорией нет.

Динамика роста педагогов с высшей категорией
2020-2021
2021-2022
0
3
0
25%

2022-2023
3
25%
9

3.1.4. Своевременность прохождения курсов повышения квалификации и
руководителя
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 4 работника МБДОУ, из них
3 педагогов. Сроки прохождения курсовой переподготовки соблюдаются согласно
годового плана.
3.1.5. Участие в достижениях и конкурсном движении:
Педагоги принимают участие в акциях, смотрах и конкурсах. В 2022-2023 учебном году
воспитанник средней группы стал победителем муниципального этапа республиканского
этапа Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья –
Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов».
Воспитанница подготовительной группы «Солнышко» заняла второе место в
муниципальном этапе конкурса юных эрудитов «Знайка-2023». Педагог Исмаилова Л.И.
заняла 3 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель 2023»
3.2 Качество условий развивающей предметно-пространственной среды
3.2.1. Сводная таблица РППС в 2022-2023 учебном году
№ 76
№ 72
№73
№ 71
Центр/груп
па

№ 74
«Ласточка
»

Итого

«Игрушка
»

«Теремок»

«Жемчуж
ина»

01.с
ен

31.
май

01.с
ен

31.
май

01.с
ен

31.
май

01.с
ен

31.
май

01.с
ен

31.
май

01.с
ен

31.
май

01.с
ен

31.
май

22

46

46

50

37

42

34

39

53

57

46

52

524

286

50

50

54

55

31

37

34

37

51

66

39

62

259

307

«Центр
физическог
о развития»

33

33

8

20

22

22

18

24

43

55

16

36

140

190

«Центр
художестве
нноэстетическо
го
развития»

54

54

45

45

16

16

32

32

38

47

18

26

«Центр
речевого
развития»

100

100

100

100

44

44

50

50

70

90

100

100

464

484

259

283

253

270

150

161

168

182

255

315

219

276

44

50

52

57

51

54

30

32

34

37

51

63

44

55

262

298

«Центр
познаватель
ного
развития»
«Центр
социальнокоммуникат
ивного
развития»

«Сказка»

№ 75
«Солнышк
о»

203

220

10

Выводы: наблюдается рост развития РППС ДОУ. В каждой возрастной группе
РППС пополняется новыми атрибутами к играм, методическими пособиями, игрушками,
что соответствует методическим рекомендациям свидетельствует о реализации программы
развития МБДОУ, годовому плану работы в 2022-2023 учебном году. Но
3.2.2. Использование помещений ДОУ в образовательном процессе.
Все помещения в ДОУ используются по назначению. В коридорах здания
размещается необходимая информация по: гражданской обороне, антитеррористической
защищенности, пожарной безопасности, охране труда, информация для родителей,
правила поведения в детском саду, так же в стадии оформления музей прикладного
искусства народов Крыма, уголок патриотизма.
3.2.3. Использование территории ДОО в образовательном процессе.
Большая часть территории МБДОУ занята растительным покровом: деревья,
кусты, цветники. На площадках установлены теневые навесы, частично проведено
обновление малых архитектурных форм для организации сюжетных игр. В перспективе
планируется приобретение метео- площадки, организация физкультурной площадки,
площадки ПДД.
3.2.4. Уровень доступности, в том числе для детей с ОВЗ
Групповые помещения оснащены игровым и дидактическим материалами в том
числе и для детей с ОВЗ. Все игрушки размещаются в игровой зоне в центрах активности,
что соответствии с рекомендациями по РППС, что является доступным для всех детей
группы, в том числе и для детей с ОВЗ. Для детей с РАС в наличии карточки и игры на
сортировку, дифференциацию предметов, психо-коррекцию. Для ребенка с РАС в группе
оснащено пространство наглядным режимом дня с передвигающимися стрелочками, что
соответствует рекомендациям Центра реабилитации и коррекции г. Смферополя. В
каждой группе в наличии картотеки артикуляционных гимнастик. В наличии уголки
уединения, что позволяет по необходимости остаться одному при необходимости,
оставаясь при этом в групповом помещении. РППС направлена на качественное
осуществление образовательного процесса и для детей с ОВЗ.
3.2.5.
Материально-техническое
и
информационное
обеспечение
деятельности ДОО
В МБДОУ имеется материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы помещения.
В ходе подготовки к новому учебному году коллективом была проведена работа по
переорганизации групповых помещений в соответствии с возрастом детей с целью создания
необходимых условий для оптимального проживания детьми определенного возрастного
периода, бережной эксплуатации имеющегося оборудования, упорядочения работы по
проведению закупок необходимых материалов и оборудования для ведения ВОП.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Музыкальный зал обновился шкафами для методических пособий и спортивного
11

инвентаря, проведена замена деревянных окон на пластиковые, приобретены праздничные
фоны для утренников по теме «Весна».
По направлению работы по патриотическому воспитанию были созданы
патриотические уголки во всех возрастных группах. В холе коридора (1-й этаж, правое
крыло) к 9 мая оформлена стена «Мы помним, мы гордимся» из фотографий участников
ВОВ, которые были собраны у воспитанников детского сада.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и прошел
лицензирование, обеспечен ноутбуком и программным продуктом «Вижен-софт» для
организации питания воспитанников.
Игровые площадки средних и старших дошкольных групп пополнились новыми
песочницами и столиками, домиками, стационарным игровым оборудованием (малые
архитектурные формы).
Установлен флагшток для проведения процедуры поднятия и спуска
государственного флага.
В 2022 проведен текущий ремонт всех групповых помещений, коридоров,
музыкального зала, медицинского кабинета, изолятора, 2-х лестничных пролетов.
Во всем здании МБДОУ проведена замена деревянных окон на пластиковые.
В 2 –х группах проведена замена шкафчиков для раздевания.
Во всех группах обновлены столы и стулья для педагогов.
В 2-х группах произведена замена линолеума в прихожих помещениях,
медицинском кабинете, изоляторе.
Установлена система оповещения при пожаре.
Проведен капитальный ремонт системы отопления 1 этажа.
Проведен косметический ремонт пищеблока. Пищеблок доукомплектован
пароконвектоматом, обновлена столовая посуда (кастрюли), приобретен 1 холодильник.
Вывод: материально-техническая база МБДОУ и территория соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Однако требуется благоустройство территории,
обновление покрытия игровых площадок групп и дополнение их малыми архитектурными
формами, спортивным оборудованием, уголком ПДД.
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» имеет сайт организации. В работу плотно
вошли приемы дистанционной работы на мессенджерах: Viber, Facebook, Instagram,
WhatsApp, Scype, в контакте.
3.3. Качество психологических условий
3.3.1. Организация деятельности ППк
В ДОУ организована служба психологической помощи в лице Психологопедагогического консилиума ДОУ. Систематически проводятся заседания ППк,
оформляется
соответствующая
документация.
https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/file/card?id=224
План работы ППк на 2022-2023 учебный год https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/upload/tsalenuschka4_saky_new/files/06/90/069057f4484af7cc054c09812ae
cad18.pdf
В 2022-2023 учебном году на заседании рассматривались вопросы выявления и ранней
диагностики трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
12

социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Комплексное
обследование детей с ОВЗ, а также детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с
целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном
процессе. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
3.3.2. Условия для работы с участниками образовательных отношений
В ДОУ ведется разнообразная работа с участниками образовательных
отношений:
- систематически проводятся консультации с родителями по темам годового
плана: «Планирование работы с одаренными детьми», «Проектная деятельность в ДОУ»,
«Музейная педагогика для дошкольников», семинары-практикумы: «Возрастные
особенности создания развивающей предметно-пространственной среды», Приемы
развития фонематического слуха», «Экономическое образование дошкольников»
- в штате ДОУ в наличии 0.5 ставки учителя логопеда, что позволяет
осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми с нарушением речевого
развития.
Методической службой в системе ведется просветительская работа, оказывается
методическая помощь.
3.3.3. Результаты анализа готовности детей к школе.
По психологическому обследованию детей подготовительной группы уровня
подготовки к школе получены следующие результаты:
Выпускники 2023 года (2016 года рождения), на момент поступления в школу им
исполнится 6,6 лет. Анализ итоговых занятий показал, что дети, завершающие образование
в ДОУ достаточно, успешно усваивают новые знания с помощью взрослого, при
правильной их подаче, владеют знаниями о родной природе, о явлениях общественной
жизни, овладели специальными умениями – считать, ориентироваться в пространстве и
времени, дифференцировать цифры. Понятия «звук», «слог», «слово», «предложение» и пр.
составляет некоторую трудность, их дифференцирование находится на этапе усвоения.
Дети овладели основными навыками учебной деятельности - смотреть и видеть,
слушать и слышать, уметь выполнять задание, планировать свою деятельность, с оглядкой
на соседа. У детей наблюдается интерес к разным делам, освоению нового. Развивается
способность поддерживать тему разговора, возникшего по инициативе взрослого, так же
умеют просить о помощи и заявляют о потребности. Основная масса детей стремится к
контактам, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками,
эмоциональную отзывчивость. Соблюдают порядок на рабочем месте, но есть ребята,
которые не контролируют свою позу во время письма, сутулятся, опускают одной плечо.
Так же необходимо принять во внимание неумение правильно держать ручку или карандаш
определенной частью детей, и проявление неуверенности в своих силах, вопросы после
объяснения задания. Отмечается неустойчивое умение ориентироваться слева направо,
строка, столбик. Наблюдаются затруднения при самостоятельной работе с образцом,
неумение удерживать инструкцию в памяти.
Отмечено, что при изображении фигуры человека нет обезличенных рисунков, нет
слишком мелкие, основная масса детей рисует человека изображая все части тела: голова,
глаза, нос, рот, уши, волосы, туловище в одежде, руки с пальцами, ноги в обуви, с
прорисовкой мелких деталей (ресницы, бантики, ногти, пуговицы, украшения).
Исправлен большой недостаток - нарушение речи детей. Так в подготовительной
группе «Сказка» произносят все звуки 12 детей (60%), еще у 8 человек (40%) процесс
13

автоматизации на стадии завершения. В группе «Солнышко» 15 детей (79%) произносят все
звуки, у 4 детей процесс автоматизации на стадии завершения.
Детей, имеющих достаточный уровень умственной зрелости, развития
произвольного внимания и предпосылок учебной деятельности, позволяющих успешно
начать школьное обучение в группе «Сказка» -6 человек (32%), группа «Солнышко» 4
человека (21%).
Детей, имеющих близкий к достаточному уровень умственной зрелости, развития
произвольного внимания и предпосылок учебной деятельности, что повлечет за собой
дополнительное напряжение усилий со стороны взрослых и самого ребенка в период
адаптации к школьному обучению и в последующем может повлечь невысокий уровень
усвоения знаний у ребенка в группе «Сказка» - 8 человек (42%), группа «Солнышко» 7
человек (37%).
Детей, имеющих недостаточный уровень умственной зрелости, развития
произвольного внимания и предпосылок учебной деятельности, что повлечет за собой
определенные трудности в период адаптации к школьному обучению и отставание в
обучении: в группе «Сказка» - 5 детей (26%), в группе «Солнышко» 8 человек (42%).
Средний показатель готовности к школьному обучению составляет: группа «Сказка» - 62.9
%, группа «Солнышко» 63,6%. Общий средний показатель составляет 63.2%
2020-2021
2021-2022
2022-2023
86%
73%
63.2%
Снижение результатов готовности к обучению в школе объясняется выпуском детей
6,5 лет, у которых предпосылки к принятию роли школьников на стадии формирования.
3.3.4. Адаптация детей в условиях ДОУ
В 2023 году в ДОУ поступило 42 ребенка степень адаптации у детей легкая в 80
%, у 20 % детей средняя степень адаптации. Тяжелой степени адаптации в 2023 году нет.
2020-2021
2021-2022
2022-2023
94%
100%
100%
По предварительному анализу выявлено 100% адаптация дошкольников к
детскому саду
3.3.5 Психолого-педагогическая поддержка родителей в воспитании детей
Психолого-педагогическая поддержка родителей осуществляется через
проведение консультаций «Задачи адаптационного периода», «Возрастные
новообразования», «Игры на развитие артикуляционного аппарата», «Воспитание
нравственных эталонов», «Базовые качества личности старших дошкольников»,
«Культура речи старших дошкольников», семинаров-практикумов «Направления
подготовки ребенка к школе», родительских собраний: «Организация жизни детей
(3,4,5,6.7) года жизни», «Развитие эмоциональной стороны речи», «На пороге школы».
Разработана программа «Родительского всеобуча».
Средний бал данной категории составил 11,5 баллов (мах 15)
Причины снижения баллов в отсутствии педагогов с первой категорией и
уровнем получения высшей категории (25%), педагоги не достаточно активно принимают
участие в конкурсах различного уровня. ПРРС соответствует методическим требованиям
частично, использование пространства ДОУ и площадок осуществляется не в полной
мере. Просветительская работа с родителями отражает аспекты деятельности не в полном
объеме.

14

В перспективе планируется активизировать педагогов на получение
квалификационных категорий педагогов со стажем.
Планируется изыскать средства для организации РППС так же с учетом
потребностей инвалидов и развития РППС всех помещений и территории ДОУ, В
программу развития включены новые направления работы, а именно «Музейной
педагогики» с обновлением материалами мини-музеев в каждой возрастной группе и
музея в отдельном помещении ДОУ, развитие экономического и экологического
образования дошкольников.
Планируется рассмотреть вопрос ввода в штатное расписание узких
специалистов: физрук, психолог.
В проекте новая редакция программы родительского всеобуча, с использованием
привлеченных узких специалистов.
4. Оценка качества взаимодействия с семьей в дошкольном
образовательном учреждении.
4.1. Участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность
семьи реализацией образовательной программы, индивидуальная поддержка
развития детей в семье.
4.1.1. Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих
взаимодействие ДОО с семьей
На сайте ДОУ размещены все документы, регламентирующие взаимодействие
ДОУ с семьями воспитанников:
- Устав ДОУ; https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/sveden/document
Положение
о
совете
родителей;
https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/sveden/document
Положение
о
Попечительском
совете;
https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/sveden/document
- Правила приема на обучение по ООП ДО; https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/sveden/document
- Правила внутреннего распорядка обучающихся; https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/sveden/document
- Правила приема обучающихся (воспитанников); https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/sveden/document
- Режим занятий; https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/sveden/document
- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
(воспитанников) https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/sveden/document
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и
(или)
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних;
https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/sveden/document
Годовой
план
работы
в
2022-2023
учебном
году
http://duz4.ucoz.org/gal/godplan_2022-2023.pdf
И другие локальные акты.
https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/sveden/education
4.4.2. Наличие единого информационного пространства
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» имеет сайт организации.
https://alenuschka4-saky.tvoysadik.ru/sveden/document
В работу плотно вошли приемы дистанционной работы на мессенджерах: Viber,
Facebook, Instagram, WhatsApp, Scype, в Контакте.
4.4.3. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования детей.
15

Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей
проводится на родительских собраниях, консультациях, в индивидуальных беседах, на
мастер-классах, через информационные стенды.
4.4.4. Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность,
количество родителей (законных представителей) воспитанников ДОО, принявших
участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы, спортивные
праздники, трудовые акции, родительские собрания и т.п.)
МБДОУ активно вовлекает семьи воспитанников в образовательный процесс. Так
в 2023 году родители приняли активное участие в следующих мероприятиях: акции – 49
человек, мастер-классы 24 человека, субботники – 57 человек, родительские собрания 100
человек, спортивные праздники 6 человек.
В 2023 году проведен опрос родителей по «Удовлетворенности родителей
работой ДОУ». В анкетировании принимало участие 55 человек. Родители удовлетворены
работой МБДОУ на 93%, отмечена доброжелательность и компетентность коллектива
педагогов, родители удовлетворены используемыми программами и технологиями.
Растет процент детей с удовольствием посещающих детский сад, 100% отметили
вежливость и компетентность сотрудников.
Родители прошли обучение по питанию дошкольников.
В системе проводятся Дни здоровья, в которых принимают участие родители
(утренние гимнастики, спортивные развлечения)
4.4.5. Реализация потребности в дополнительных услугах
Дополнительные услуги МБДОУ «Детский сад №4 «Аленушка» не оказывает.
4.4.6. Результаты НОКО на сайте
https://bus.gov.ru/info-card/461839
- Соответствие значения показателя результатов по критерию «Открытость и доступность
информации об организации» - 95,4 баллов;
- Соответствие значения показателя результатов по критерию «Комфортность условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность» - 88,5 баллов;
- Соответствие значения показателя результатов по критерию «Доброжелательность и
вежливость работников – 98,4 баллов;
- Соответствие значения показателя результатов по критерию «Удовлетворённость
условиями ведения образовательной деятельности» - 92,4 балла;
- Соответствие значения показателя результатов по критерию «Доступность услуг для
инвалидов» - 59.
Средний показатель ДОУ 86.74 баллов.
В критерии комфортности условий предоставления услуги, в том числе время
ожидания ее предоставления выявлен недостаток. Рекомендовано улучшить условия
комфортности оказания услуг, обеспечив: - наличие комфортной зоны отдыха (ожидания),
оборудованной соответствующей мебелью; наличие и доступность питьевой воды.
Решение: находится в стадии ожидания т.к. в средства для его выполнения не выделены.
Критерий удовлетворенности условиями оказания услуг осуществляется
презентация МБДОУ в социальных сетях, постоянно проводится выкладка материалов
проводимой с детьми работы . Систематически размещается информации о проводимых в
образовательной организации мероприятиях на информационном стенде, официальном
сайте в разделе «Новости», в средствах массовой информации в сети в Контакте, Вайбер,
Тклкграм.
16

Критерий доступности услуг для инвалидов недостатки не исправлены т.к. средств
для осуществления не выделены: направление запросов в отдел образования
Для улучшения условий доступности, позволяющие инвалидам получать услуги
наравне с другими, обеспечив: - контрастную маркировка для слабовидящих (желтые круги
на дверных проемах и полоски на крайних ступенях лестниц);
Запросов на организацию предоставления образовательной услуги в дистанционном
режиме или на дому. для инвалидов в течение года не поступало.
По замечаниям по критерию открытости и доступности информации об организации
актуализирована информация о дистанционных способах обратной связи, их
функционирование и взаимодействия на официальном сайте образовательной организации.
Усилена работа по популяризации официального сайта bus.gov.ru на официальном сайте
образовательной организации
Средний балл данной категории 8,5 баллов (мах 10)
Снижение показателей наблюдается за счет отсутствия консультаций узких
специалистов (психолога), показателя результатов «Доступность услуг инвалидов».
Перспективы: активнее включать родителей в учебно-воспитательный процесс,
непосредственную образовательную деятельность: привлекать при проведении
развлечений, акций, праздников, субботников, при благоустройстве территории ДОУ,
планировании работы с детьми, сбору экспонатов музей, оформлению РППС в помещениях
ДОУ, развитию туристического движения для привития здорового образа жизни
воспитанникам.
5. Оценка качества обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по
присмотру и уходу в дошкольной образовательной организации.
5.1. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и
уходу
5.1.1. Отсутствие случаев травматизма (несчастных случаев) с
воспитанниками и работниками во время образовательного процесса и проводимых
мероприятий.
Случаи травматизма (несчастные случаи) с воспитанниками и работниками во
время образовательного процесса и проводимых мероприятий не зафиксированы.
5.1.2. Наличие паспорта дорожной безопасности (сроки, согласованность) и
выполнение плана мероприятий.
Паспорт дорожной безопасности МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Утвержден заведующей МБДОУ, Согласован с Начальником отдела образования
Администрации города Саки, Согласован с Начальником ОГИББД МО МВД России
30.04.2022. Работы ведется в соответствии с планом. Систематически приглашается
инспектор ГИБДД для беседы и практических занятий с детьми по правилам дорожного
движения.
5.1.3. Наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры
(ОСИ)
Паспорт доступности МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» Утвержден
заведующей 16.09.2016 г. № 79 «Приказ об утверждении паспорта безопасности МБДОУ
«Детский сад № 4 «Аленушка»
5.1.4. План работы по пропаганде и обучению навыкам здорового образа
жизни с участниками образовательных отношений, требованиям охраны труда.
17

Порядок
использования
инфраструктуры
физкультурно-оздоровительной
направленности.
В годовом плане работы, планах педагогов и специалистов запланирована работа
по пропаганде здорового образа жизни. В работе применяются технологии самомассажа,
точечного массажа. Регулярно проводятся спортивные мероприятия: в теплое время на
улице, в холодное время в музыкально-спортивном зале. Ежемесячно проводятся Дни
здоровья, в которых принимают участие родители (утренние гимнастики в теплое время
на улице с родителями, спортивные развлечения). Разработаны маршруты пеших
переходов к достопримечательностям города, вечному огню, к музею, библиотеке. В
соответствии с планом работы дети систематически передвигаются на дальние расстояния
(набережная, источник минеральной воды, библиотека, музей, школа-лицей.
5.1.5. Отсутствие предписаний надзорных органов и мероприятия по их
устранению.
В 2023 году предписания надзорных органов отсутствуют.
Средний показатель данной категории 4,5 (мах 5)
Снижение показателя по причине не в полном объеме выполнение плана работы
по пропаганде здорового образа жизни.
В перспективе создание новых маршрутов пеших переходов и активное
вовлечение родителей в туристическую деятельность дошкольников.
6. Оценка качества управления дошкольной образовательной организации.
6.1. Повышение качества управления дошкольной образовательной организацией.
6.1.1. Процент доступности дошкольного образования для детей:
- от 2 мес. до 3 лет 100%;
- с 3 до 7 (8) лет 100%.
6.1.2. Кадровый резерв руководящего состава, обучение.
В 2023 году кадровый резерв не оформлялся.
6.1.3. Созданы вариативные формы дошкольного образования для детей от 2 мес. до 7
(8) лет.
В МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» 100% обеспечены дошкольным
образованием. Для обеспечения качества адаптации и использования индивидуального
подхода к каждому ребенку применяются следующие вариативные формы посещения
ДОУ: создаются адаптационные группы, группы кратковременного пребывания детей.
Учитываются потребности родителей в посещении ДОУ в режиме неполного дня.
6.1.4. Инновационные площадки, имеющие официальный статус.
В ДОУ нет статуса инновационной площадки.
6.1.5. Наличие эффективно функционирующей в ДОО внутренней системы оценки
качества образования (ВСОКО) с учетом всех компонентов управленческого цикла
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» работает с учетом Примерной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
«Истоки»,
которая
предусматривает внутреннюю систему мониторинга оценки качества дошкольного
образования. Положение о внутренней оценке качества образования в МБДОУ «Детский
сад № 4 «Аленушка» размещено на сайте ДОУ. Разработано и используется положение о
внутренней
оценке
качества
образования.
https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/file/card?id=223, Формы, периодичность и порядок текущего контроля
18

успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
https://alenuschka4saky.tvoysadik.ru/upload/tsalenuschka4_saky_new/files/04/a0/04a0e7f1e0fe9f553723ec39b41
690db.pdf
Внутренний контроль качества образования проводится через систему
контролей: оперативного («Подготовка к рабочему дню», «Уровень проведения утренней
гимнастики», «Уровень выполнения режимных моментов»; сравнительного: «»Контроль
НОД», «Контроль музыкальных утренников и развлечений», «Контроль спортивных
праздников», тематического: «Развитие сюжетно-ролевой игры», «Развитие речи в
условиях ДОУ», фронтального «Готовность групп к учебному году», «Итоги выполнения
образовательной программы и готовность к школьному обучению», «Самоанализ
деятельности». Результаты контролей оформляются в виде справок, доводятся до
сведения коллектива под роспись
Средний балл по данной категории составляет 3 единицы.
Снижение показателя произошло за счет отсутствия оформленного резерва
руководящего состава, отсутствия участия в инновационной площадках.
Рекомендации: планируется использовать возможности кадрового резерва
через обучение педагогических кадров и привлечение к управленческой работе, а так же
выбор технологии инновационной площадки.
Общий показатель составил 47,5 баллов, что составляет 86% - высокий
уровень (80-100)
Выводы:
1. Качество дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
организовано на должном уровне. Разработана в соответствии с Федеральным
государственным стандартом дошкольного образования
и реализуется основная
образовательная программа дошкольного образования. Часть формируемая участниками
образовательных отношений включает аспекты региональной парциальной программы по
гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский
веночек» /авт.-сост. Мухоморина Л.Г. В работе используются и другие парциальные
программы. Требования к разработке ООП соблюдены. Соответствующая документация
ведется и размещена на официальном сайте МБДОУ. В ООП отражена работа с детьми с
ОВЗ, но работа с данной категорией детей осложняется отсутствием узких специалистов в
штатном расписании ДОУ.
2. По программе развития в ДОУ проведен качественный анализ. Намечены перспективы
развития, оформляется новая редакция Программы развития. Необходимая документация
ведется в системе, отвечает методическим требованиям.
3. Воспитанники МБДОУ на достаточном уровне усваивают программный материал.
Выявлены в ходе анализа некоторые проблемы по речевому развитию, социальнокоммуникативному, художественно – эстетическому развитию. Определены направления
обновленной работы.
3. Кадровый потенциал ДОУ использован на 100%, обучение и повышение квалификации
проводится в соответствии с перспективным планом. Для повышение качества
дошкольного образования не значительно используется участие в конкурсах.
19

4. Развивающая предметно-пространственная среда постоянно совершенствуется, но
требует новых материальных вложений, что не дает возможности реализовать
своевременно задуманное.
5. Психолого-педагогические условия не реализованы в полном объеме из-за отсутствия
единиц узких специалистов. Но при этом осуществляется консультативная работа и
взаимодействие с семьями воспитанников поднимается на новый уровень.
6. Уровень доступности дошкольного образования высокий, но не используется в
достаточной степени инновационные площадки.
Рекомендации:
Муниципальным бюджетным образовательным
учреждением дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества»
города Саки Республики Крым по организации бесплатной кружковой работы на базе МБДОУ
1.

Предусмотрено

взаимодействие

с

по запросу родителей.
2. Направить работу на развитие музейной педагогики, что охватит изучение и расширение

знаний и умений народно-прикладного искусства (зал народной игрушки), развитие
патриотического воспитания (оформление аллеи героев, патриотических уголков) и
речевого развития (экскурсии по мини-музеям, музею)
3. В 2023-2024 учебном году планируется провести консультации для педагогов «Как
организовать мини-музей», «Искусство экскурсовода». Организовать мастер-класс по
изготовлению «Народные игрушки из глины», «Росписи народов России и Крыма»
Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика в режиме дня» «Организация игр по
кинезиологии с дошкольниками».
4. Активизировать педагогов на получение квалификационных категорий педагогов со
стажем.
5. Изыскать средства для организации РППС так же с учетом потребностей инвалидов и
развития РППС всех помещений и территории ДОУ, В программу развития включены
новые направления работы, а именно «Музейной педагогики» с обновлением
материалами мини-музеев в каждой возрастной группе и музея в отдельном помещении
ДОУ, развитие экономического и экологического образования дошкольников.
5. Рассмотреть вопрос ввода в штатное расписание узких специалистов: физрук,
психолог.
6. Разработать новая редакция программы родительского всеобуча, с использованием
привлеченных узких специалистов.
8. Активнее включать родителей в учебно-воспитательный процесс, непосредственную
образовательную деятельность: привлекать при проведении развлечений, акций,
праздников, субботников, при благоустройстве территории ДОУ, планировании работы с
детьми, сбору экспонатов музей, оформлению РППС в помещениях ДОУ, развитию
туристического движения для привития здорового образа жизни воспитанникам.
9. Создать новых маршрутов пеших переходов и активное вовлечение родителей в
туристическую деятельность дошкольников.
10. Использовать возможности кадрового резерва через обучение педагогических кадров
и привлечение к управленческой работе, а также выбор технологии инновационной
площадки.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».