Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 4 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Протокол от 03.09.2021г. № 1

УТВЕРЖДЕН
Приказом заведующей от 09.09.2021 г. № 121
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
города Саки Республики Крым

Подписано цифровой
Миронюк
подписью: Миронюк
Татьяна Витальевна
Татьяна
Дата: 2021.10.22 14:50:38
_________________Миронюк
Витальевна
+03'00'

Т.В.

ПОРЯДОК
и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4 «Аленушка» города Саки Республики Крым
1.Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок и основание перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 4 «Аленушка» города Саки Республики Крым (далее - Порядок), (далее - ДОУ) разработан в соответствии с:
1.1.1 ст. 30 п. 2, ст.57, 61, 62 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
1.1.2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. №
1527 г. Москва «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности
1.1.3. Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 30 «Об
утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности», утверждённые приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 г. № 1527 1.1.4. п.9.5 раздела IX
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита»;
1.1.5. Постановлением Администрации города Саки Республики Крым от 25.06.2019г. № 655 Об
утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Приём
заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады),
расположенные на территории г. Саки Республики Крым»
1.1.6. Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 4 «Аленушка» города Саки Республики Крым.
Изменения и дополнения в данный Порядок вносятся на основании изменения действующих законодательных актов.

1.2. Данный документ регулирует порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) ДОУ по программам, реализуемым в ДОУ.
1.3. Настоящий Порядок согласован Советом родителей.
2. Порядок и основание перевода воспитанников ДОУ из группы в группу
2.1. Основанием для перевода воспитанников из группы в группу может являться:
2.1.1. приказ заведующей о переводе в следующую возрастную группу по окончании учебного года;
2.1.2. приказ заведующей о переводе на время проведения вакцинации обучающихся (воспитанников);
2.1.3. заявление родителей (законных представителей).
2.2. Перевод воспитанников групп общеразвивающей направленности на следующую возрастную
ступень освоения образовательной программы дошкольного образования осуществляется на основании приказа заведующей.
2.3. В случае вакцинации оральной полиомиелитной вакциной (далее – ОПВ). Переводу подлежит
ребёнок, не привитый от полиомиелита или получивший менее 3-х доз полиомиелитной вакцины
на момент вакцинации другого воспитанника ОПВ на 60 календарных дней с момента вакцинации.
Перевод осуществляется на основании письменного согласия родителя (законного представителя)
воспитанника.
2.4. В течение учебного года перевод воспитанника из одной возрастной группы в другую возрастную группу осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) при наличии вакантных мест и соответствия возраста.
2.5. Перевод обучающегося (воспитанника) из группы в группу оформляется приказом заведующей
МБДОУ.
3. Порядок и основание перевода воспитанников ДОУ в другое образовательное учреждение
3.1. Перевод в другое образовательное учреждение может быть осуществлен в следующих случаях:
3.1.1. по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося
(далее - обучающийся);
3.1.2. в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия);
3.1.3. в случае приостановления действия лицензии.
3.2. Учредитель ДОУ и (или) уполномоченный им орган управления ДОУ (далее - учредитель) обеспечивает перевод обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).
3.3. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
3.4. В случае перевода, обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) родители (законные представители) обучающегося:
3.4.1. осуществляют выбор принимающей организации;
3.4.2. обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест соответствующей возрастной категории обучающегося и необходимой направленности группы, в том числе с
использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

3.4.3. при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования городского округа Саки для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
3.4.4. обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с
переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме
электронного документа с использованием сети Интернет.
3.4.5. В заявлении родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении в порядке
перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) направленность группы;
г) наименование принимающей организации.
В случае переезда в другую местность родителей (законных представителей) обучающегося указывается в том числе населенный пункт, муниципальное образование, субъект Российской Федерации,
в который осуществляется переезд.
3.4.6. На основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении
в порядке перевода администрация ДОУ в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
3.4.7. Администрация ДОУ выдает родителям (законным представителям) личное дело обучающегося (далее - личное дело).
3.4.8. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления, обучающегося в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
3.4.9. Личное дело представляется родителями (законными представителями) обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из ДОУ и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность
родителя (законного представителя) обучающегося.
3.4.10. Факт ознакомления родителей (законных представителей) с Уставом принимающей организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, фиксируется в заявлении о зачислении обучающегося в указанную организацию
в порядке перевода и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
3.4.11. При приеме в порядке перевода на обучение по образовательным программам дошкольного
образования выбор языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется по заявлениям родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3.4.12. После приема заявления и личного дела принимающая организация заключает договор об
образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с родителями (законными представителями) обучающегося и в течение трех рабочих дней после заключения договора издает распорядительный акт о зачислении обучающегося в порядке перевода.

3.4.13. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
3.5. Перевод обучающегося в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии, в случае приостановления действия лицензии.
3.5.1. При принятии решения о прекращении деятельности ДОУ в соответствующем распорядительном акте учредителя указывается принимающая организация либо перечень принимающих организаций (далее вместе - принимающая организация), в которую (ые) будут переводиться обучающиеся
на основании письменных согласий их родителей (законных представителей) на перевод. О предстоящем переводе администрация ДОУ в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить родителей (законных представителей) обучающихся в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности
ДОУ, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет.
Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий родителей (законных представителей) обучающихся на перевод обучающихся в принимающую организацию.
3.5.2. О причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, администрация ДОУ
обязана уведомить учредителя, родителей (законных представителей) обучающихся в письменной
форме, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет:
3.5.2.1. в случае аннулирования лицензии - в течение пяти рабочих дней с момента вступления в
законную силу решения суда;
3.5.2.2. в случае приостановления действия лицензии - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр лицензий сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные
Российской Федерацией полномочия в сфере образования, решении о приостановлении действия
лицензии.
3.5.3. Учредитель, осуществляет выбор принимающей организации с использованием информации,
предварительно полученной от администрации ДОУ, о списочном составе обучающихся с указанием возрастной категории обучающихся, направленности группы и осваиваемых ими образовательных программ дошкольного образования.
3.5.4. Учредитель запрашивает выбранные им организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, о возможности перевода в
них обучающихся. Руководители указанных организаций или уполномоченные ими лица должны в
течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса письменно проинформировать о возможности перевода обучающихся.
3.5.5. Администрация ДОУ доводит до сведения родителей (законных представителей) обучающихся полученную от учредителя информацию об организациях, реализующих образовательные
программы дошкольного образования, которые дали согласие на перевод обучающихся из исходной
организации, а также о сроках предоставления письменных согласий родителей (законных представителей) обучающихся на перевод обучающихся в принимающую организацию. Указанная информация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее получения и включает в себя:
- наименование принимающей организации,
- перечень реализуемых образовательных программ дошкольного образования,
- возрастную категорию обучающихся,

- направленность группы,
- количество свободных мест.
3.5.6. После получения письменных согласий родителей (законных представителей) обучающихся
Администрация ДОУ издает распорядительный акт об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода (прекращение деятельности исходной организации, аннулирование лицензии, приостановление деятельности лицензии).
3.5.7. В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию родители (законные
представители) обучающегося указывают об этом в письменном заявлении.
3.5.8. Администрация ДОУ передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, письменные согласия родителей (законных представителей) обучающихся, личные дела.
3.5.9. На основании представленных документов принимающая организация заключает договор с
родителями (законными представителями) обучающихся и в течение трех рабочих дней после заключения договора издает распорядительный акт о зачислении обучающегося в порядке перевода в
связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием лицензии, приостановлением действия лицензии. В распорядительном акте о зачислении делается запись о зачислении
обучающегося в порядке перевода с указанием исходной организации, в которой он обучался до
перевода, возрастной категории обучающегося и направленности группы.
3.5.10. В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия родителей (законных представителей) обучающихся.
4. Порядок и основание отчисления воспитанника из ДОУ или из группы воспитанников.
4.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
4.1.1. в связи освоением образовательной программы дошкольного образования ДОУ (завершением
образования);
4.1.2. досрочно по основаниям:
а) по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том
числе, в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в
другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
б) по обстоятельствам, независящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том
числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.2. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных
представителей) обучающегося (воспитанника) не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств ДОУ.
4.3. Отчисление оформляется заявлением родителей (законных представителей) обучающегося
(воспитанника) и приказом заведующей ДОУ на отчисление с указанием причины.
4.4. При прекращении образовательных отношений заведующая ДОУ или лицо уполномоченное
выдает родителям (законным представителям) обучающегося (воспитанника) под роспись медицинскую карту ребенка.

4.5. Направление выбывшего воспитанника хранится в архиве ДОУ в личном деле ребёнка в течение
5 лет.
5. Порядок восстановления воспитанника ДОУ
5.1. Восстановление в ДОУ не предусмотрено.
5.2. Зачисление воспитанника, ранее отчисленного из ДОУ, осуществляется на основании вновь полученного направления, выданного Комиссией по комплектованию образовательных учреждений,
осуществляющих обучение по общеобразовательным программам дошкольного образования администрации города Саки Республики Крым, согласно Правилам приема, на обучение по образовательным программам дошкольного образования в ДОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».