Сценарий развлечения ко Дню России: "В поисках флага"

10.06.2025

КВЕСТ КО ДНЮ РОССИИ 

                   ♫                Дети собираются в музыкальном зале детского сада.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята!.Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам тепло, солнечное  настроение  и много интересных  и ярких  праздников.  И  сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения  России!
Об этом светлом и важном празднике послушаем стихотворение:

 

Ребенок: День России наступает,

Все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы!

Праздник встретим я и ты!

 

ВЕДУЩИЙ: Наша  Родина  -  Россия, бескрайняя  страна.  Она  такая  большая, что  когда  на  одном  конце  люди  засыпают,  на  другом -  только  встает  солнце.  Но  есть  еще  и  другая  Родина.  И  у  каждого  она  своя.  Это  родной  город,  улица,  родная  семья    друзья.  Давайте  послушаем  какая  еще  бывает  Родина.

 

Дети  читают  стихи «РОДИНА»

 

1. Стихи: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

 

2. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

 

3. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

 

На середину зала выкатывается  клубочек (мячик).

ВЕДУЩИЙ:  Ой, смотрите,  клубочек!  Ребята, откуда он взялся? Чей  он?

                  Выходит    Василиса  Премудрая

ВАСИЛИСА:  Вот  куда  мой  клубок  покатился.  Вот, озорник! А ну-ка скорее полезай в корзинку к своим братишкам!

                                            (кладет клубок в корзинку)

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!   Здравствуйте, люди добрые! Меня  встречаете  или  кого  другого ожидаете?

ВЕДУЩИЙ:  Мы  всем  гостям  рады!   А  сегодня  особенно,  потому  что  детский сад    отмечает   великий праздник - День    России!

 

ВАСИЛИСА:  Ах,  вот  куда  привел  меня  клубочек!  Давайте знакомиться!

В русских сказках обитаю, мудрой все меня считают…

На  все  руки  мастерица, всем  известная  девица  -

Ведь  в  знакомых  у  меня  Кощей  и  бабушка  Яга.   

Узнали, дети, кто же я?                     

ВЕДУЩИЙ:  Конечно,  мы  узнали  тебя,  Василиса  Премудрая.

ВАСИЛИСА: Правильно догадались. Василиса я, девица, всем премудростям

царица.  К  вам  на  праздник  я  пришла  и  забаву  принесла: клубочки

озорные  веселые, цветные.  Но  клубочки  -  не  простые

в  них  загадки  о  России.

О  главных  символах  страны

Все с  детства   знать о  них   должны…

Маленькие  россияне,     покажите  свои  знания!

 

Загадки:

1.    Где раньше в праздник всем народом

       В деревне хоровод водили?

       Такие танцы у народа

       В стране по имени … (Россия.)


2.    Раскинулся на семи холмах

        Широкими кольцами чудо-град

        На Кремле алая звезда

        Город-Столица России …! (Москва.)

3.    На свете много песен разных,
       Но эта нам важней всего,
       Она, как символ государства,

       Все стоя слушают ее! (Гимн.)

 

(Василиса и дети стоя слушают гимн России)

 

4.     Символ мудрости и власти.

        Отгоняющий напасти,

        Он дополняет гимн и флаг,

       Любой страны то главный знак.

        У России он особый,

        Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ.)

 

                                  Василиса  показывает  герб (на экране)

5.     У него названий много:

        Триколор, трёхцветный стяг -

        С ветром гонит прочь тревоги

        Бело-сине-красный ... (ФЛАГ.)

 

ВАСИЛИСА:  Молодцы!  Все  главные  символы  отгадали,   и  герб, и  гимн, и  флаг. 

ВЕДУЩИЙ:  В  день   России  над  каждым  домом  поднимается  государственный 

флаг   и  мы  в  честь праздника  поднимем тоже  флаг  России.

                       (вносит флаг шток на котором нет флага)
 А  где  же  флаг? Никто  не  видел?  Пропал!

 

ВАСИЛИСА:   Как  же так!   Как    это   вы флаг  не  уберегли   Как же наша Родина в свой день рождения и без флага будет? Так  негоже,  ребята.  Флаг, как  святыню  берегут.  За  флаг  погибают,  но  врагу  не  сдают. Надо  найти,  ребята,  флаг!  А ну-ка, клубочек,  помоги  дорожку  подскажи.  Куда ребятам  идти?

 

ВАСИЛИСА  (прижимает  клубок к уху  -  слушает):  Чтобы флаг скорей найти, через золотые ворота нужно пройти.   

Понятно,  ребята?  В  добрый  путь!  Удачи  вам! А мне пора возвращаться в сказку. (уходит)

«Игра Золотые ворота» (старшие дети создают ворота, средние группы, во главе со старшем идут через ворота)

           (на картинке избушка Бабы Яги)

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите. Куда это мы с вами попали. Какой-то дом перед нами необычный. Интересно, кто здесь живет?

 На экране «Поляна  Бабы Яги».

♫                                 Выходит  БАБА  ЯГА

 

Баба Яга: Здрасьте! Вы  чего опять явились?

Ведь,  только вот вчерась  простились!

Ведущий: Бабушка Яга, здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь! Нас привел к вам волшебный клубочек, Завтра День рождения России – нашей Родины, но у нас пропал флаг!  Миленькая бабулечка, помогите нам!  

Баба Яга: Ничего  не  знаю.  Сказка  закрыта  по  техническим   причинам. Завтра  приходите,  не  до  гостей  мне,    своих  проблем  хватает.    Скатерть-самобранка забыла как накрывать на стол!?   Метла  не  заводится!?  Сапоги-скороходы  бегать разучились.  Приходите-ка вы завтра! Хочу такой сайт

ВЕДУЩИЙ: Нам завтра никак нельзя! А давайте мы вам поможем!  

Баба Яга:  А  смогете?  Ну, хорошо, касатики…. договорились! Пусть  хозяюшки -девицы напомнят  скатерти,  что  на  стол  надо  ставить,  а  то  она  мне  на завтрак пластилин подала. Хулиганка!

Игра «СКАТЕРТЬ САМОБРАНКА»

Два разноса со съедобными и несъедобными вещами, которые лежат вперемешку. Два стола, накрытые скатертями.

ВЕДУЩИЙ:  Что ж, хозяюшки,  выберите  продукты,  которыми  вы  гостей  угостите,  да  и  сами  поедите.

(2 команды девочек   накрывают на стол, кто быстрее). Поочередно берут   из  разносов съедобные  предметы  и  ставят    на стол-скатерть.

Съедобное – муляжи овощей, фруктов и др.,   несъедобное:  сандалик, половник, кепку, книгу  игрушки.

После  игры-эстафеты оценка  итогов   игры,  правильности  выполнения  задания.)

 

БАБА  ЯГА:  Ну  что, самобранка,  запомнила?  Больше  мне  пластилиновых     

завтраков не  накрывай.  Не  то,  смотри  у  меня,   на мусорку  отнесу.  А  вот  еще,  сапоги- скороходы  купила,  а  они бракованные, правый – хромает, а левый - ковыляет.  Выручайте,  ребята,  покажите  им  скорость беговую удалую.

 

ВЕДУЩИЙ:  Выручим,  ребята?  Старшая  группа   обучит правый  сапог  резвости,  а 

подготовительная  -  левый.

Игра «САПОГИ-СКОРОХОДЫ»

Каждой  команде  дается  по сапогу.  Дети поочередно надевают по одному сапогу и проходят в них определенный отрезок пути, передав эстафету следующему игроку команды.

 

БАБА ЯГА: Ну, спасибо вам за помощь, а то я и до ночи бы не управилась, а вы шустрые, быстрые.  И  вам  добром  отплачу.  Только  в  блокнотик  свой

загляну.  (открывает  книгу)  Что  вы  там  хотели  то.? В  лягушек 

превратиться?  Сейчас  мигом.

ВЕДУЩИЙ:  Баба  Яга,  да  не  в  лягушек!

БАБА  ЯГА:  А  в  кого?

ВЕДУЩИЙ:  Флаг  у  нас  пропал.  Государственный.  Российский.  

БАБА  ЯГА:  Вона  оно  что,  тогда  слушайте. (читает)  

Ч-ТО -бы  ф-Ф- Фла  о-ты- скать,  на–до с ба-бой  Я- гой.  Со  мной, значит?  По-и-грать.  Надо,  так  надо!

«Игра  Хвост Бабы Яги»   (участники на выбор Бабы Яги)                                      

Б.Я. бежит по кругу, с метлой), к кому дотронется – тот становится за ней в паровозик.  

 

ВЕДУЩИЙ:  Вот и   кончилось  веселье

Покажи того злодея, что похитил у  нас  флаг! Кто  для  нас  не  друг, а  враг?

 

БАБА  ЯГА:   Вот тот, кто забрал ваш драгоценный флаг:

Злой и страшный на лицо,
Смерть запрятал он в яйцо,
В Царстве золотых вещей
Кто живет? - Живет...

 

ДЕТИ:  КОЩЕЙ!

ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам, Баба Яга!  

 Баба  яга  уходит

Ведущая: Ребята, мы с вами оказались в царстве самого Кощея Бессмертного. Будьте осторожны, сейчас нам предстоит с ним встретиться…

♫                         На экране появляется КОЩЕЙ.

Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.

Вы зачем ко мне пришли, зачем нарушили мой покой?

 

ВЕДУЩИЙ: Уважаемый Кощей Бессмертный, мы хотели бы вас попросить вернуть

наш главный  символ России – флаг!

 

Кощей: Все, что находится в моей сокровищницы – принадлежит мне! 

Флаг  отдам,  но  не  вам,  а  истинным  богатырям  земли  русской!

 

ВЕДУЩИЙ:  Может,  мы  и  не  похожи  на  богатырей.  Пока.  Но  духом 

богатырским  богаты.

 

КОЩЕЙ: Будь по вашему. Коли духом  богатырским  богаты,  отдам  вам  флаг, 

Только  цвета  с  него  себе  в  сокровищницу  заберу. Волшебство   и  сила   в  них великие. Забирайте  флаг  бесцветный. А  докажите, что вы истинные  наследники  богатырей  -  верну  вам цветной.

Выполните  три  задания:

 

ПЕРВОЕ: Расскажте  мне,  что  вы  знаете  о  флаге?

 

Ребенок читает СТИХОТВОРЕНИЕ о флаге: 

Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

КОЩЕЙ: ВТОРОЕ  испытание  своей  смекалкой  меня  удивите: назовите  мне  славных  богатырей Земли  Русской.

 

ДЕТИ: Илья  Муромец, Алеша  Попович,  Добрыня Никитич.

КОЩЕЙ: ТРЕТЬЕ  испытание: скажите  мне - где  я  храню  свою  смерть:  в  музее,  в  сбербанке?  (ответ  детей)

Кощей: Так и быть возвращаю вам флаг! НО сначала, свою  ловкость  покажите  и  цвета  все  соберите.

♫                                               ИГРА   «ТРИКОЛОР!»   - в записи

Выходят дети, у которых в руках шарфы красного, белого и синего цветов, маршируют в середине зала. На смену музыки выстраивают линии, образуя рисунок флага.

 

КОЩЕЙ: Вы справились со всеми испытаниями! Все  молодцы! Настоящие  богатыри!  Истинные  россияне! Возвращаю  вам  флаг!

      Под музыку ведущая вносит флаг.                             

ВЕДУЩИЙ: Флаг на месте, теперь мы точно готовы к празднику! Поздравляю  вас,  ребята, с  Днем  России! Любите  свою  Родину,  гордитесь  ею  и  поступайте  всегда  так,  чтобы  Родина   гордилась  вами! А сейчас время веселиться! Предлагаю всем стать в большой хоровод!

 

    ♫                 Общий танец Танцуй Россия

 

ВЕДУЩИЙ: На этом наш праздник окончен. До новых встреч, ребята!

Выход   детей  из  зала.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.06.2025

Дата обновления: 13.06.2025

Дата публикации: 10.06.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».