Новогодний сценарий для детей средней группы – 2025 г Носик Снеговичка

13.01.2025

Новогодний сценарий для детей средней группы – 2025 г

Носик Снеговичка

Звучит праздничная музыка, в зал входит ведущий

 

Ведущий: Здравствуй праздник новогодний!

Гости к нам пришли сегодня!

Все нарядные сидят,
С нетерпеньем ждут ребят!

Так, встречайте малышей,

Хлопайте им веселей!

 

Вход: Новогодние подарки (Дети заходят в зал под музыку, становятся каждый возле определенной коробочки, выполняют танцевальные движения. В процессе танца, относят коробки к елке, возвращаются на свои места).

 

ВЕДУЩАЯ: Нам праздник весёлый зима принесла,
Зелёная ёлочка в гости пришла!
Мы будем под елочкой петь и плясать,
Но нужно сначала стихи прочитать!

1РЕБ. Мы из леса ёлочку

Пригласили в сад,
Нарядили ёлочку

В праздничный наряд!

 

2РЕБ. Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока,
Выше папы, выше мамы,
Достаёт до потолка!

 

3 РЕБ. Хоровод, хоровод,
Пляшет маленький народ!
Танцевать у нашей ёлки,
Мы готовы целый год!

 

ХОРОВОД «Возле елочки» (дети перестраиваются в хоровод)

 

Ведущая: Дарит зимушка-зима
Праздник Новогодний
Потому идет снежок

За окном сегодня…
Вот Снежинки летят,
Всех порадовать хотят!

(На сцену выходят девочки - Снежинки)

 

Стихи Снежинок:

1. Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим,
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим!


2. Покружимся над садом
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы…

 

3. Танцуем над полями,
Ведем свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет...

 

Танец Снежинок (девочки)

 

Ведущая: Как красиво за окном,
Все усыпано снежком
Будем мы в окно смотреть
И про зиму песню петь!

Песня: Вот, снежок (Дети выходят на середину зала, исполняют песню)

(После песни, дети занимают свои места, под елкой появляется Снеговик – взрослый, который сидит на корточках и накрыт белым покрывалом.)

 

Ведущая: Ребята, посмотрите… Пока песенку мы пели, под елью появился большой снежный сугроб. Мне кажется, что под снегом кто-то есть… Давайте, проверим, кто же там спрятался…
(Подходит к  сугробу)
Кто живёт в нём? Отзовись, и ребятам покажись!

(Откидывает белое покрывало сугроба)

 

Ведущий: Кто же это? Кто здесь спит?

Да ведь это-Снеговик!

 

Выход Снеговика

 

Снеговик: Здравствуйте! Привет, друзья!

Я веселый Снеговик, к снегу, к холоду привык,

Это вовсе не беда, что проспал в сугробе я...

Там совсем не тесно — под снегом много места…

А куда это я попал?

 

Ведущий: Ты попал в детский сад на праздник новогодний, в гостях у детей мы с тобою сегодня.

 

Снеговик: В гостях? Я очень рад, а как я выгляжу?

(ладонью эмитирует зеркало, смотрит в него)

Погляжу я на себя – сам себе отрада,

Не косой и не кривой, а такой, как надо! (пальчик вверх)

(на секунду задумывается)

Хм… Чем же я не хорош?

Ой, беда! Пропал мой нос! (прикрывает нос руками)

(ищет) На лице – нет, и в сугробе – нет, и под елкой – нет…

Мне не до веселья, буду плакать я сейчас,

Портить настроенье….(плачет).

 

Звучит грустная музыка

 

Ведущий: Не плачь, Снеговик, (успокаивает его), ты и без носа очень даже симпатичный. Правда, ребята? Нравится вам Снеговичок? (Да!)

 

Снеговик: (плачет ещё громче)

Где мой нос, дорогой?

Как без носа мне зимой?

 

Ведущий: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем твой носик! Дети, посмотрите, может у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет?  Уважаемые родители, проверьте и вы у себя. Тоже нет? Но помочь Снеговику надо! Давайте, дети, поедем в лес, поищем, может быть, там Снеговик свой носик потерял. В лес нас отвезут лошадки, садитесь в саночки, ребятки!

Музыкальная игра – Саночки (парами)

 

Под большой елкой выставить маленькую бутафорскую елочку (на задней стороне елки на ветке висит нос Снеговика и маленькая бутафорская конфетка)

Ведущая: Лошадки очень быстро мчались,

И вот, в лесу мы оказались…
Здесь на опушке елочка растет
Под ней зверята встретят Новый год!

Я вижу, первым Еж сюда идет,
Для елки украшение несет…

(На сцену выходит Ежик)

Ежик: Я колючий, серый Еж,

Так на елочку похож
Буду елку украшать
На нее грибы цеплять!

Ведущая: Дорогой, Ежик, не мог бы ты поделиться одним грибочком, вдруг он подойдет Снеговику вместо носика?

 

Ежик: Много у меня грибов,
Дать тебе один готов! (дает грибочек Снеговичку)

Снеговик: (примеряет грибочек к носу)
Нет, грибочек не такой
У меня был нос другой…

(вешает грибочек на елку)

Ведущая: Не переживай, Снеговичок. Вот Белочка бежит сюда, возможно у нее найдется твой носик.

(На сцену выходит Белочка)

Белочка: К елочке и я пришла,
Ей орешки принесла,
Пусть на веточках висят,
Чтоб красивым был наряд!

 

Ведущая: Дорогая Белочка, не могла бы ты поделиться одним орешком, вдруг он подойдет Снеговику вместо носика?

 

Белочка: Много у меня орешков,
Пусть берет один, конечно… (дает орешек Снеговику)

Снеговик: (примеряет орешек к носу)

Нет, орешек не такой,
У меня был нос другой!
(цепляет орешек на елку)

 

Ведущая: Очень жаль, что снова нос не тот. Но не нужно грустить, Снеговичок. Вот Мишка к елочке шагает, может быть твой носик есть у него…

 

(На сцену выходит Мишка)

Мишка: Не хочу зимой я спать,
Буду елку наряжать -
Шишки для нее припас,
Буду вешать их сейчас!

Ведущая: Дорогой, Мишка, не мог бы ты поделиться одной шишкой, вдруг она подойдет Снеговику вместо носика?

 

Мишка: Хочу шишкой поделиться,
Чтобы мог ты веселиться… (дает шишку Снеговику)

Снеговик: (примеряет орешек к носу)

И этот носик не такой,
У меня был нос другой!
(цепляет шишку на елку)

Спасибо за подарки вам, друзья,
Но Новый год без носа встречу я… (с огорчением)

 

Ведущая: Не отчаивайся, Снеговичок!

Я знаю, кто тебе поможет!

Надо позвать Деда Мороза…

Но, перед тем, как он придет,
Под елкой спляшем в Новый год…
Хочу такой сайт


Танец - Полечка для елочки (парами)

 

Ведущая: Возле елки, в Новый год
Веселится наш народ,
А теперь, сюрприз всех ждет –

Дед Мороз сюда идет!

 

Звучит музыка, в зал заходят Дедушка Мороз!!!

 

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятки. Милые внучатки!

Я - весёлый Дед Мороз, шутки, игры вам принёс!

С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!

Не чихать и не болеть, здоровье крепкое иметь!

Веселиться и смеяться, и Дедушку Мороза не бояться!

 

Ведущая: Дедушка, у нас беда, Снеговик пришел к нам в гости, но ему на нашем празднике совсем не до веселья...

 

Дед Мороз: (подходит к Снеговику)
Что с тобою, Снеговик?

 

Снеговик: Ох, и плохо мне, ох, и худо,

Не горячка у меня, не простуда...

Я и спать не могу, я и есть не могу.

У меня нет носа... у-у-у (плачет)

 

Дед Мороз: (обнимает Снеговика)
Ты не плачь! От слез нет толку…
Носик твой висит на елке… (показывает пальцем)

Снеговик осматривает елку со всех стороне, на задней стороне елки снимает бутафорскую морковку (нос)…

 

Снеговик: Спасибо, Дедушка Мороз,
Что ты помог найти мой нос!
В лесу я носик потерял,

Но, как на елку он попал? (удивленно)

К Снеговику подходит Зайчик

Зайчик: Утром, я по лесу шел,
На снегу, морковь нашел,
Есть морковку я не стал -
Ею елку украшал!

 

Снеговик: (пожимает руку Зайке)
Вот, спасибо, молодец -
Буду с носом наконец!

Дед Мороз: Всё у вас, теперь в порядке,
Только елка без огней,
Помогите мне, ребятки,
Огоньки зажечь скорей!

Скажем дружно: Раз, два, три,
Ну-ка, елочка, гори!

Дети повторяют за Д. М.

(Елка не зажигается, вместо этого слышен ее голос)

Голос Елки: Не хочу гореть для вас -
Настроенья нет сейчас!
Музыки здесь не слыхать,
Потому, хочу я спать…(зевает)

 

Ведущая: Скучно елке, что же делать,
Как же скуку ей развеять?

Дед Мороз: Чтоб елке не было здесь скучно,

В оркестре поиграть вам нужно!

Стих ребенок: Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Вместе будем мы играть,
Нашу елку развлекать!

Оркестр под елкой

Голос елки: Вы в оркестре здесь играли,
Настроенье мне подняли,
И теперь, я веселюсь,
Огоньками вся свечусь!

(Зажигается елка!!!)

Дед Мороз:
Вот теперь, другое дело,

Веселиться можем смело,

Всех, прошу, под елку стать
И с Дедулей поиграть!

Игра с Дедом Морозом: Новогодний паровозик (Дети становятся в паровозик, во главе с Дедом Морозом, Снеговик участвует тоже)

 

Дед Мороз: Что-то, я устал с дороги,

Разболелись мои ноги…

Ведущая: Можешь, Дедушка, сейчас присесть,
У ребят стихи для тебя есть…

Дед Мороз: (садится)
О… Стихи люблю я слушать,
Приготовлю свои уши… (поправляет шапку)

 

Стихи Деду Морозу:

 

1. Ёлка веточки к нам тянет,
Будто улыбается,
Разноцветными огнями,
Вся переливается!

 

2. К елочке на Новый год

Детки торопились,
Полюбуйся, Дед Мороз,

Как мы нарядились!

 

3. Дед Мороз пришел на праздник,
Рады мы его встречать,
Будем весело кружиться,
Возле елочки плясать!

 

4. Я секрет открою детям,
Больше всех люблю на свете,
Дед Мороза обнимать,
Могу даже показать! (обнимает деда Мороза)

5. Я – веселенький мальчишка,
Не зайчишка и не мишка,
Дедушке стишок читаю,
Он подарок даст мне – знаю!

 

Дед Мороз: (встает)

Хорошо стихи читали,

Вы меня очаровали! (хлопает)

(идет к гостям)

А сейчас… Расступайся, народ,

Дед Мороз плясать идет!

Приглашаю и гостей
Танцевать возле детей!

Игровой танец с родителями - Превращение

Снеговик: Светит наша ёлка

Весело и ярко,

Значит, время подошло

Раздавать подарки!

 

Дед Мороз: Я тоже елку наряжал,
Конфетки на нее цеплял,
И теперь одну конфетку,
Подарить хочу я деткам!


(снимает с маленькой елочки конфетку)

 

Ведущая: Ну, что ты, дедушка…

Твой подарок маловат,

Как делить на всех ребят?

Снеговик: Здесь ведь одна конфетка только,

А ребят, посмотри сколько!

 

Дед Мороз: Забыли, видно вы друзья,

Могу я делать чудеса,

Вокруг елки похожу,

И конфетке так скажу:

Ты расти, расти конфета вот такой,

Становись скорей конфета,

Ты большой, пребольшой.

(Дед Мороз заходит за елку с маленькой конфетой, а возвращается с большой, внутри  которой спрятан подарок)
 

Дед Мороз: (отдает конфету Снеговику)
Ну-ка, Снеговичок, помоги…
Разворачивай конфетку,
Угощенье будет деткам!

 

Под волшебную музыку, Снеговик разворачивает один край конфеты, оттуда достает подарок. Дед Мороз вручает его первому ребенку. Остальные подарки подносят в мешке.

Дед Мороз: Вот теперь, всем малышам
Я подарочки раздам!

(Раздача подарков)

 

Ведущая: Мы спасибо за подарки скажем
Дети говорят: СПАСИБО!
Всем гостям сегодня их покажем…

Круг почета с подарками (Дети идут по кругу и становятся на полукруг)

Снеговик: Вот и празднику конец,
Каждый был здесь молодец!
До свиданья, детвора!

Возвращаться нам пора!

 

Дед Мороз: Не болейте, не скучайте

И большими вырастайте.
Через год придем опять,
Возле елочки плясать!

 

Ведущая: Будьте все здоровы!

Пусть вас чудо ждет!

Пусть счастливым, радостным

Будет Новый год!

 

Фотосессия…

         
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».