Новогодний сценарий - 2025 г (старший возраст). «Турагенство Бабы Яги»

15.01.2025

Новогодний сценарий - 2025 г (старший возраст).

 

«Турагенство Бабы Яги»

 

Вход НОВОГОДНИЙ (Под музыку дети змейкой заходят в зал, встают лицом к гостям, выполняют движения по тексту песни.)

 

Стихи детей:

1. День чудесный настает,

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей!

 

2. Как красиво в нашем зале,

Мы гостей сюда позвали,

Веселится наш народ.

Мы встречаем Новый год!

 

3. Крепче за руки беритесь,

В круг широкий становитесь,

Будем петь и плясать,

Вместе Новый год встречать!

 

ХОРОВОД под елкой (Дети перестраиваются в хоровод, после хоровода все разошлись на стульчики)

 

Ведущая: Будет весело сегодня

Не придется нам скучать,

Здравствуй праздник новогодний

Время нам - гостей встречать!

 

Под веселую музыку заходит стильная современная баба Яга, кланяется:

 

Баба Яга: Здрасьте всем! А вот и я!...

Аль не ждали вы меня?

Ведущая: Здравствуйте, уважаемая, вас просто не узнать!

Помолодели, похорошели!

 

Баба Яга: А как же, следую моде! – Салоны красоты, молодильные яблоки,

болотные маски – лет 200 сбросила, как в сказке.

Я ведь владелица модного в наше время агентства, должна выглядеть эффектно, чтобы не распугать клиентов.

 

Ведущая: Каких еще клиентов?

Баба Яга: Открываю турбюро, несите злато-серебро!
Дорогие гости, папы и мамы,

Посмотрите проспекты-рекламы…

 

(Раздает проспекты гостям, тем временем, читает стихи, написанные на них)

 

1 проспект. Все в Испанию, в жаркий Мадрид!

Кто приедет — тот сразу сгорит!

 

2 проспект. Как прекрасно питание в Греции:

Уксус, перец и прочие специи!

 

3 проспект. Вы еще не бывали в Панаме?

Приезжайте, как раз там цунами!

 

(последний проспект отдает ведущей)

4 проспект. Хотите в Египет? А может, в Париж?
А может на озеро, там где камыш?!

 

Ведущая: Ой! Баба Яга, спасибо, конечно, за предложение, но у нас сейчас пока другие желания! Мы вот собирались с ребятами Новый год встречать, хотели бы с Дедушкой Морозом повстречаться.

 

Баба Яга: К Деду Морозу хотите – пожалуйста! Сейчас только заклинание прочту, и приятного полёта!

 

Ведущая: Подождите, подождите, а какие там у вас гарантии?

А вдруг вы нас не туда отправите, как нам назад возвращаться?

 

Баба Яга: Мои гарантии – волшебный телефон,
Кстати,
последней модели айфон! (достаёт прикольный сотовый телефон).

Как только позвоните, я сразу на своей метле     прилечу, и все проблемы быстренько решу. (Отдаёт телефон).

 

Ведущая: Ну ладно, баба Яга. Поверим тебе. Отправляй нас к Дедушке Морозу!

 

Баба Яга: Хорошо, заказ принят. Сейчас наколдую…

                   

Звучит таинственная музыка, Баба Яга манерно жестикулирует:

 

Баба Яга: Цамба-драмба-гребешок,

Жаб зажаренных мешок!

Кроли-троли-профитроли

Без горчицы и без соли!

Поколдую, пошепчу,

Посолю да поперчу.

Сделай все, что захочу!

Отправляйтесь к Деду Морозу!!!

 

Свет гаснет./ Баба Яга исчезает, снова включается свет…
Звучит музыка…

 

Ведущая: Странно какая-то, музыка интересная. Только Деда Мороза не видно. Туда ли мы попали?

 

Первая рыбка:
Вы попали в мир подводный,
К нам на праздник новогодний
Но, откроем вам секрет –

Здесь Деда Мороза нет!

Вторая рыбка:
Здесь волшебство живет повсюду,
И свет фонариков горит,
А из кораллов, чудо - ёлка,
На дне морском у нас стоит!

Третья рыбка: Встречают Новый год здесь Рыбки
И дарят всем свои улыбки
Гостям мы хвостиками машем

И с мишурой у елки пляшем!

Ведущая: Ребята, в подводном царстве побывать нам было очень интересно, но мы ведь просили Бабу Ягу отправить нас к Деду Морозу – Новый год встречать! Похоже, что она ошиблась, поэтому мы оказались здесь. Думаю, сейчас самое время ей позвонить, чтобы она помогла нам отсюда выбраться...

 

Ведущая эмитирует звонок

 

Голос в трубке: Алё! Генеральный директор турагенства «Лечу, куда хочу» слушает! Баба Яга на связи!

                             

Ведущая: Баба Яга? Это мы, дети, которых ты к Деду Морозу отправила, но у нас возникла проблема…

 

Голос в трубке: (перебивает)

Ждите, я уже в пути,
Постараюсь вас найти!

Звучит звук мотоцикла, вылетает на метле Баба Яга.

Баба Яга: Ну и что, касатики мои! Чем я вам не угодила?

 

Ведущая: Мы оказались в Подводномом царстве. А здесь Деда Мороза нет и

никогда не было...

 

Баба Яга: Ха! Подумаешь, ошибочка вышла. Первый раз в моей практике. С кем не бывает! Сейчас всё исправлю. Сели на места, пристегнулись, приготовились к полёту!

 

Звучит таинственная музыка, Баба Яга манерно жестикулирует:

 

Баба Яга: Цамба-драмба-гребешок,

Жаб зажаренных мешок!

Кроли-троли-профитроли

Без горчицы и без соли!

Поколдую, пошепчу,

Посолю да поперчу.

Сделай все, что захочу!

Отправляйтесь к Деду Морозу!!!

 

Свет гаснет./ Баба Яга исчезает, снова включается свет…
Звучит музыка…


Ведущая:
(разбрасывает снежинки)

Ах! Что за снежная страна, Хочу такой сайт

Наконец-то, нам видна?

Здесь снега полно, никогда он не тает,
Наверное здесь Дед Мороз обитает…?

 

(Выход Белых Медведей – мальчиков)

Танец Белых Медведей

Стихи Белых Медведей:
1. 
Мы, белые медведи

Моржи наши соседи,

На севере, живем.

Под снегом строим дом!

 

2. Нас морозы не пугают,
Нам не холодно сейчас,

Потому что согревают
Шубки беленькие нас!

 

3. Хоть здесь всегда морозно,
Но нет Деда Мороза,
Зато, есть Новый год,

И каждый его ждет!

4. Мы Новый год встречаем,
И на снегу играем

Приглашаем и ребят

Вместе с нами поиграть!

 

Игра – Примерзайка

Ведущая: Ребята, я смотрю вам здесь очень весело, но вы же помните, что нам нужно попасть к Деду Морозу, поэтому мне снова придется обратиться к Бабе Яге за помощью…

Звонит Бабе Яге, в ответ слышен голос АВТООТВЕТЧИКА: Вас приветствует автоответчик… к сожалению, оператор сейчас занят, оставайтесь, пожалуйста на линии… (на фоне музыки слышен храп).

Ведущая: Вот это да… Похоже, что Баба Яга уснула и быстро нам не ответит…
Что же мы, будем делать, ребята?

Стих: Чтоб без дела не сидеть -
Предлагаю песню спеть,
Песня громко звучать будет,

И Бабу Ягу разбудит!

 

Песня: Хорошо, что зимушка приходит

(после песни слышен звонок, ведущая берет трубку)

Голос Бабы Яги:
Алё! Баба Яга на проводе! Что у вас опять случилось? С Дедом  Морозом                              переиграли что ли?!

 

Ведущая: С каким Дедом Морозом? Ты нас отправила на Северный полюс, но здесь, Деда Мороза тоже не оказалось!

 

Голос Бабы Яги: Какие вы капризные туристы! Радовались бы, что хоть снег повидали…  Ладно, ладно! Уже лечу!

 

Звучит звук мотоцикла, вылетает на метле Баба Яга.

 

Ведущая: Баба, Яга, ты нас опять не туда отправила! Что это за турагентство такое! Ничего не умеешь! Отправляй нас обратно в детский сад,  сейчас же!

 

Баба Яга: Спокойно! Фирма веников не вяжет! Сейчас отправлю!

 

Ведущая: Смотри, не перепутай! А то мы тебе такую рекламу сделаем, что никто в твою турфирму не придёт!

 

Баба Яга: Тихо - тихо… Уже колдую! Сели на места, пристегнулись, приготовились к  полёту! (колдует)

 

Звучит таинственная музыка, Баба Яга манерно жестикулирует:

 

Баба Яга: Цамба-драмба-гребешок,

Жаб зажаренных мешок!

Кроли-троли-профитроли

Без горчицы и без соли!

Поколдую, пошепчу,

Посолю да поперчу,

Сделай все, что захочу!

Отправляю всех ребят,
В их любимый детский сад!!!

 

Свет гаснет./ Баба Яга исчезает, снова включается свет…
Звучит музыка…

 

Ведущая: Ну вот, наконец то мы вернулись в свой детский сад. Будем здесь ждать Дедушку Мороза! Надеюсь, он уже в  пути…

Ребенок: Наступает Новый год,
Скоро Дед Мороз придет!
Встретим Дедушку сегодня
Мы оркестром новогодним!

 

Шумовой оркестр (Дети берут под стульчиками инструменты, заводят круг, выполняют определенные действия под музыкальное сопровождение.)

Звучит музыка, Дед Мороз заходит в зал.

 

Дед Мороз: (идет к родителям)

Здравствуйте, мои друзья!  

Ох, как вы повырастали!

Вот так Пети, вот так Гали!

Мальчики уже с усами,
А девчонки с каблуками,
Ай-да, маленький народ!

(К Деду Морозу подбегает Снегурочка – девочка, берет его за руку)

Снегурочка: Дедушка, наоборот!

Там родители сидят –

Не заметил ты ребят!

(ведет Деда Мороза к детям)
Вот они, мои друзья,
А я - внученька твоя!

Дед Мороз: Здесь мальчишки и девчушки?

А я - то думал – здесь игрушки,

Так нарядны и блестят,

Краше нет нигде ребят!

Вам привет я посылаю,
С Новым годом поздравляю!

 

Снегурочка: Дедушка, смори, скорей,
Здесь на елке нет огней!

Без огней она стоит,
И на празднике грустит…

 

Дед Мороз: Да, огней здесь не видать,
Но, не стоит горевать,
Скажем, дружно: Раз, два, три –

Ну-ка, елочка, гори!

 

Сначала дети повторяют слова за Дедом Морозом, но она не загорается.
Потом Дед Мороз просит подключиться родителей!

 

На елке загораются огни!!!

Дед Мороз: (хлопает)
Ай, да, елка – молодец,

Засветилась наконец!
А теперь, под елкой нашей,
В хороводе все попляшем!

Хоровод с Дедом Морозом

Дед Мороз: Вот, спасибо вам, друзья,

Развеселили вы меня!
От души я здесь плясал

И поэтому устал…

 

Ведущая: Можешь, Дедушка, сейчас присесть.
Ведь, у ребят стихи для тебя есть…

Стихи для Деда Мороза:

1. Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
– Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей! 

 

2. Слушай, Дедушка Мороз,

Слушай, улыбайся.

Мы стихи тебе читаем,

Для тебя стараемся!

 

3. Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты, наверное, замерз?
День гулял по городу,
Отморозил бороду!
Нос клади на батарею -
Я сейчас тебя согрею!

 

4. Под елкой, в праздник Новогодний,
Сел Дед Мороз на стул свободный
А мы стихи ему читаем
И все подарков ожидаем!

 

5. Милый и красивый, с белой бородой,
Дедушка хороший, но совсем седой,

Малышам подарки сладкие принес,
Самый настоящий, Дедушка Мороз

Дед Мороз: Да… для подарков пришло время,
Только есть одна проблема…
(ищет мешок)
Моего мешка здесь нет,
От него пропал и след…

Ведущая: Я знаю, Дедушка Мороз, куда подевался твой мешок! Скорее всего его забрала Баба Яга!

Дед Мороз: Ай, да, старая  плутовка,
Унесла мешок мой ловко!
Чтоб мешок вернуть опять,
Начинаю колдовать!

(Дед Мороз держит посох)

Дед Мороз: К воровке, посох, путь найди,
Ее под елку приведи! (стучит посохом)

(Под музыку в зал влетает Баба Яга, кружится возле елки, кладет на пол мешок.)

Баба Яга: Вот мешок ваш, забирайте!
На Бабулю, не серчайте!

Дед Мороз: Ну-ка, Баба Яга, развязывай мешок, сейчас я проверю, все ли подарки на месте…

(Баба Яга дает развязанный мешок Деду Морозу, он заглядывает в него, и видит, что вместо подарков там лежат снежки)

Баба Яга: (с испугом)
Ой! Что же это?

Здесь в мешке снежки лежат,

Что же это за дела?
Ведь я подарки не брала!

Дед Мороз: (высыпает снежки на пол)
Не переживай, Баба Яга. В мешке подарков и не было. Я положил сюда снежки, чтобы нам было с чем поиграть…
Ну-ка, гости выходите, да снежки все соберите!

Игра с родителями – Кто быстрее возьмет снежок (По кругу разложить снежки, количество которых должно быть на несколько единиц меньше, чем количество участников игры. Под музыку участники бегут вокруг снежков, на паузу поднимают снежок. Кому снежков не хватило-выбывает из игры.

Баба Яга: Дед Мороз, ты такую интересную игру придумал, а можно теперь я свою игру покажу?

Игра с детьми – Кто быстрее (по центру зала поставить стул, на стуле колокольчик.  С одной стороны стула стоит Баба Яга, с другой стороны ребенок. По сигналу, Баба Яга и ребенок начинают бежать вокруг стула в разные стороны. Выигрывает тот, кто быстрее возьмет колокольчик и в него позвонит. Для наглядности, можно первый раз продемонстрировать игру Бабе Яге с Дедом Морозом)

Дед Мороз: (приказывает)

Все! Закончилась игра!
Поработать мне пора!
Прикатите сюда стол,

А на нем большой котёл, буду детям подарки варить!
(Баба Яга прикатывает стол на котором кастрюля, внутри нее маленькая емкость, половник и все перечисленные ингредиенты. Дед Мороз сказочно обыгрывает свои действия)
Секрет сюрприза: в большой котёл ставится кастрюля меньшего размера, именно в неё льют воду и сыплют все компоненты. Между стенками кастрюли и котла помещают несколько подарков. Остальные подарки воспитатели подносят незаметно в мешке)

Соль, сахар и стакан воды,
Немного снега, мишуры…
В котле нам надо всё смешать,
Волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд!
Чудеса под Новый год!
(достает подарок)

Раздача подарков…

 

Ведущая: Спасибо тебе, Дедушка Мороз,
Что детям ты подарочки принес!

Дети: Спасибо!

Дед Мороз: Ежьте, детки, на здоровье,
Угостил я вас с любовью!

И, поверьте, очень рад,

Что пришел к вам в детский сад!

 

Ведущая: Пришла пора, проститься нужно

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

 

Шествие с подарками (дети идут по кругу, демонстрируют подарки, потом, останавливаются, кружатся, поворачиваются к гостям, машут на прощанье)

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».