Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ

28.11.2024


Конспект открытого музыкального занятия

с использованием ИКТ

«Путешествие в музыкальное королевство Осени»

 

Старший дошкольный возраст -         Автор: Музыкальный руководитель

 подготовительная группа                                 Авдеева О. А.                                                              

                                                              

                                                                                                                               

         

г. Саки – 2024 г

 

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Задачи.

Обучающие: учить четко, произносить слова при пении, своевременно начинать и заканчивать песню, петь выразительно и эмоционально. Учить детей находить общий ритм в музыке и отразить его в свободных движениях и в танцах, передавать игровые образы. Формировать правильную осанку. Обогащать музыкальную культуру на основе знакомства с классической и современной музыкой и расширять музыкальные впечатления.

Развивающие: развитие музыкального вкуса, детской творческой инициативы и побуждение к активным самостоятельным действиям.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на занятиях, уважительное отношение к партнеру и умение работать в коллективе, а также находить правильные методы в решении проблемных ситуациях.

Методы и приемы использованные для решения задач:

- мотивация педагогического процесса;

- постановка «проблемных ситуаций»;

- просмотр видеозаписи;

- создание презентации;

- создание видеороликов.

Оборудование: фортепиано, музыкальная аппаратура, ИКТ.

Атрибуты:

-листы бумаги А4, голубого цвета, по количеству детей;
-листочки осенние разноцветные, по 2 шт. на каждого ребенка;

-указка, для разъяснений на экране;
                                                    

                                                          

                                                 Ход занятия.

                        (На экране заставка «Детский сад «Аленушка»»

 

Звучит музыка. Дети входят в зал и встают кругом. Их встречает музыкальный руководитель.

                         

                              Музыкальная распевка: «Приветствие»

Муз. рук
. (поет) Здравствуйте, ребята!

 

Дети. Здра-вству-йте!

 

Муз.рук. Я рада видеть вас!  С друг-другом мы уже поздоровались, а теперь, предлагаю поздороваться со всей окружающей средой, которую мы обычно видим, когда утром идем в детский сад…

 

Логоритмическое упражнение «Мне здороваться не лень»

Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.

 

Муз. рук: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. В музыкальное ОСЕННЕЕ королевство, где мы послушаем звуки Осени в исполнении симфонического оркестра. А поможет нам добраться туда, наша любимая музыкальная игра. Она перенесет нас в музыкальную страну. Ну что, готовы отправиться в путь? Только, во время путешествия, не забывайте наблюдать за разнообразием осенней природы, которая встретится на вашем пути и здороваться с прохожими…

 

Музыкальная игра – Здравствуй говори (Под музыку, дети произвольно ходят по залу, рассматривая осенние декорации. На определенные слова песни здороваются правыми руками, с рядом стоящими участниками.

По окончанию игры дети занимают свои места.)

 

(На экране открывается занавес. На переднем плане картинка музыкального королевства (состоит из 4 отдельных частей)

На картинке только пейзаж и замок. Жители отсутствуют).

 

Муз. рук: (обращает внимание на экран). Вот и музыкальное осеннее королевство. Ребята, вам не кажется странным, что здесь никого нет? Интересно, что же здесь случилось? Может нужна наша помощь? (небольшая пауза)

 

Звучит тревожная музыка на экране появляется Баба Яга.

 

Б. Я. Ха-ха-ха. Всё испортила, музыкантов разогнала, музыку заколдовала, краски осени украла! И теперь, здесь всегда будет темно, грустно, скучно и главное - абсолютная тишина. Ха-ха-ха…

 

Звук грохота… (Б. Я. исчезает, появляется картинка с черно-белыми красками).

 

Муз. рук: Что же делать, Баба Яга все испортила? В музыкальном королевстве Осени, больше нет музыки и мы не сможем ее услышать. Похоже, что зря мы сюда прибыли…
 

(на экране появляется Осень).

 

Муз. рук.: Ой, посмотрите, ребята, кто это?

 

Дети: Осень!

 

Муз. рук.: Да, это королева Осень. Похоже, она хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем…

 

Голос ОСЕНИ:

Здравствуйте, мои друзья
Вам секрет открою я…
Чтобы злое волшебство прогнать
Нужно музыкальные задания вам выполнять…
Внимание, внимание…
Вот первое задание:
Про осенний день чудесный
Нужно спеть сейчас вам песню!

Муз. рук: Ну что, ребята, поможем Осени прогнать злое колдовство из ее музыкального королевства?

Дети: Да!

Муз. рук.: Отлично!

Но, перед тем, как песенку нам спеть
Нужно голосочки разогреть,
А поможет нам сделать это, наша знакомая распевка:
(Исполняется распевка под фортепиано:)

-Осень, осень, лю-лю-лю
Очень осень я люблю!
-Осень, осень ля-ля-ля,
Стала мокрая земля…
-Осень, осень ли-ли-ли
Улетели журавли…

Муз. рук.
Слышу, голоса у вас в порядке
Значит можно песню петь ребяткам..

А вспомнить текст песни помогут вам эти картинки…

(На экране мнемотаблица к песне Ах, какая осень)


Несколько человек, по желанию, выходят к экрану, читают текст песни по картинкам.

Муз. рук.: Спасибо ребятам, которые освежили в нашей памяти текст данной песни. Теперь мы с уверенностью можем приступать к исполнению песни под музыкальное сопровождение. Пожалуйста, ребята, выходите все на сцену.

Дети выходят на середину зала, поют песню

Песня - Ах какая осень (по окончанию песни садятся снова на места)

Муз. рук: Молодцы, ребята, с первым заданием справились.

(на экране одна из частей картинки встает в правильном положении №1
А сейчас, посмотрите на экран, в музыкальном королевстве Осени потихоньку начал восстанавливаться порядок.

 

(На экране Осень).

 

Муз. рук.: И королева Осень снова здесь,
У нее для нас заданье есть…

Осень: Некогда ребята, отдыхать,
Нужно вам загадку отгадать…
Загадка про дождь

Он так нужен всей природе,
Льет повсюду свою воду,

С неба начинается Хочу такой сайт

А в земле скрывается…

 

Ответ детей: (ДОЖДЬ)

 

(слышен шум дождя)

Муз. рук: Шум дождя сейчас мы слышим,
Он стучит по нашей крыше…
Ребята, а ведь мы с вами тоже можем изобразить шум дождя.

Расскажите, с помощью каких звуков мы можем это сделать?

Ответы детей…
Дождь можно изобразить с помощью:

- разговорных звуков:
шипящий звук: -ш- ; слова: кап-кап; клацанье языком)

- перкуссионных (хлопки, топот, щелканье пальцами)

- бытовых: шуршание; стук; грохот

Муз. рук.: А сейчас, я предлагаю вам изобразить шум дождя, с помощью шумового оркестра. Но, для начала, посмотрите на эти картинки.

(изъявивший желание ребенок, демонстрирует технику воспроизведения звуков при помощи листа бумаги и руки)


Муз. рук.: А сейчас, продемонстрируйте свои умения. И сделать это мы сможем с помощью нашего Бумажного оркестра.

 

Бумажный оркестр – «Шуточка», муз. Емельянова

 

Муз. рук: Молодцы, ребята, второе задание вы тоже выполнили. (на экране одна из частей картинки встает в правильном положении №2
Благодаря вашим стараниям, еще одна часть картинки стала на место.

(На экране Осень).

И снова королева Осень на экране,
Свой разговор она продолжит с нами…

 

(на экране Осень)(рядом картинка ТРИ КИТА - три жанра музыки: песня, танец, марш)

Осень: Ребята, вот картинка, перед вами
Ее сюжет вы расскажите сами…

 

Муз. рук.: Ребята, что изображено на картинке?

Дети: Три кита

Муз. рук: Правильно… Вы помните Сказку о трех китах? А что символизируют в музыке эти киты?

 

Ответы детей: Жанры музыки

Муз. рук.: Правильно! А какие жанры музыки вам известны?

Ответы детей: танец, песня, марш

Муз. рук: Что обычно люди делают под маршевую музыку?......(картинка солдат)
А под танцевальную?.......(картинка танцоров)
А под музыку песни?....... (картинка с певцами)

Муз. рук.: А сейчас, я предлагаю вам продемонстрировать свои знания в действии. При прослушивании фрагмента музыкального произведения, вы должны будете на слух определить его жанр и выполнить определенные действия. Услышав марш – будем топать; услышав танец – будем хлопать; услышав песню – будете напевать мелодию.

Музыкальный руководитель играет фрагменты муз. композиций на фортепиано. Дети слушают отрывки жанров, поочередно, после каждого прослушивания демонстрируют соответственные действия, сидя на стульях:
Марш – топают ногами
Танец – хлопают
Песня – подпевают (а-а-а)


Муз. рук. Молодцы, в очередной раз вы справились с заданием! (появляется картинка беспорядка, встает в правильное положение фигура № 3).

С.К. Муз. рук. обращает внимание детей на экран.

Муз. рук. Ребята, сколько мы с вами выполнили заданий?

Дети. Три. 

Муз. рук: Правильно!
Послушаем внимательно опять,
Что хочет королева Осень нам сказать…

(на экране Осень)

Осень: Задание последнее для вас –

Должны вы танец показать сейчас,
Возьмите за руки своих друзей,

Ведь с ними танец будет веселей…

Прогулка парами (на первую часть музыки дети выполняют танцевальные движения, на вторую часть шагают к зонтикам, на третью – идут вокруг зонтиков двумя хороводами.)

Муз. рук.: Ребята, наши старания увенчались успехом. Наконец последняя картинка вернулась на место. И теперь в музыкальном королевстве Осени полный порядок!


Муз. рук. Обращает снова внимание детей на экран. Последняя часть картинки встает на место. №4

Звучит волшебная  музыка, появляется Осень.

Осень. Дорогие ребята, спасибо вам, что освободили нас от злых чар Бабы Яги, теперь в осеннее музыкальное королевство опять вернулась музыка, а вместе с ней красота, радость и веселье. А за то, что вы так нам помогли, приглашаем вас на выступление. Итак, садитесь поудобней и наслаждайтесь звуками осенней природы…

Звучит вступление «Осенняя песня ОКТЯБРЬ» П. И. Чайковского. Муз. рук. на этом фоне озвучивает название произведения, упоминает о композиторе, который его написал… (На экране портрет композитора.)

 

(Через несколько секунд, муз. рук. предлагает детям закрыть глаза)

 

Муз. рук.: Ребята, для того, чтобы вы более ярко прочувствовали осеннюю атмосферу, которую композитор передал с помощью музыки, советую вам закрыть глаза и воспринимать музыку только на слух. Договорились?

(Дети закрывают глаза)

 

(Через некоторое время муз. рук. призывает детей открыть глаза)

Муз. рук.: Ребята, а сейчас можно открыть глаза и посмотреть, что изобразил художник, слушая Осенню песню.

(Дети открывают глаза)

 

В процессе просмотра видео, периодически комментирует происходящее на экране.

 

Муз. рук. Ребята, понравилось вам произведение?...

Кто помнит его название?...

А какой характер у этой музыки?....
А тепм?....
А что вы представили, слушая эту музыку с закрытыми глазами….
Понравилось вам путешествие в музыкальное королевство?

Ну, а сейчас нам пора возвратиться в наш детский сад. Только, вот задача, как же мы туда попадем?

(На экране снова Осень)

Звучит волшебная музыка.

Осень. Пусть осенний листопад,
В детский сад вернет ребят!

(на экране эффект листопада)
Листья яркие берите,
В детский сад на них летите!

(дети берут под стульями по два бутафорских листочка)

Муз. рук.: (обращает внимание детей на листики)
Ребята, вижу - эти листья непростые. Они ведь прилетели к нам из Осеннего королевства, и это означает, что они тоже музыкальные. Поэтому, во время полета, внимательно слушайте музыку, и на паузы превращайтесь в красивые неподвижные осенние фигуры…

Игра Двигайся – замри (с листочками)…

 

(По окончанию игры дети садятся на стулья, листочки снова кладут под стульчики)

 

На экране картинка Детский сад «Аленушка»

Муз.рук.: Вот мы и вернулись в наш музыкальный детский сад. Ребята, понравилось вам путешествие?...  

Скажите, а что вам больше всего понравилось и запомнилось?...

Сейчас, когда вы придете в свою группу попробуйте изобразить в рисунках самые интересные для вас моменты. До свидания, до следующей встречи в музыкальном  зале. Дети встают, поют распевку:

 

Прощальная распевка:

Муз. рук.: «Дети, до свидания»,

Дети: «До-сви-да-ни-я!»

 

Под маршевую музыку, в исполнении муз. руководителя,  дети уходят.

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».