Праздничное мероприятие ко Дню Победы, для детей среднего и старшего возраста – 2025г. Никто не забыт, ничто не забыто…

08.05.2025

Праздничное мероприятие ко Дню Победы, для детей среднего и старшего возраста – 2025г.

 

Никто не забыт, ничто не забыто…

Поздравительная композиция – Победная весна (Под музыку дети заходят в зал. Сначала заходит с флажками подготовительная группа, выполняют перестроения, в результате образуя коридор. Потом часть детей старшей группы во время перестроений образует ЗВЕЗДУ из ленты. На заднем плане остальные дети старшей группы выстраиваются в определенном порядке, с плакатами, с надписью ПОБЕДА. По окончанию постановки все занимают свои места на стульях.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы празднуем День Победы. 80 лет назад, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! В нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году. И сейчас ребята прочтут о нем стихи…

 

Стихи:

1.     В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны,

Мы отмечаем День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

 

2.     Он наступил в сорок пятом году,

Лес оживал, пробивалась трава.

Кончилась! Кончилась, всем объявили,

Кончилась страшная эта война!

 

3.     С тех пор мы знаем, в День Победы

Пораньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет на праздник весь народ.

 

Ведущая: Об этом светлом празднике споют нам ребята средних групп.

Песня – Утром солнышко встает (в зал с шарами заходят дети средних групп, выстраиваются в два полукруга, поют песню)(либо с мест)

 

Ведущая: День Победы! Этот день не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война страшная и жестокая. А началась она внезапно, когда ничто не предвещало беды… 22 июня, 1941 года, ранним утром, по радио известили о начавшейся войне.

 

Звучит голос Левитана. (фонограмма).

 

Ведущая: 22 июня 1941 года немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей страны. Началась Великая Отечественная война! Весь народ поднялся на защиту нашей Родины. Женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб, а мужчины уходили на фронт воевать, где каждый выполнял свое ответственное задание в борьбе с врагом… Посмотрим, как это было…

 

Сцена РАДИСТ

Радист: (говорит по рации)
Алло! Юпитер? Я – Алмаз!
Почти совсем не слышу вас!
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло… Алло…

Сцена КОМАНДИР и СОЛДАТ
Командир: (комментирует показ на карте)
Пехота здесь… А танки тут…

Идти до цели семь минут!
Но, нужно будет постараться,
Чтоб победителем остаться!

Солдат: (отдает честь)
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Вся рота в бой за мной пойдет -
Нас впереди победа ждет!

 

Ведущий: Наши мальчики очень хотят быть похожими на тех смелых и отважных бойцов, стать такими же сильными и бесстрашными, чтобы в будущем защищать свою страну! И вы сами в этом сейчас убедитесь!

 

Танец Защитники Родины (подготовительная)

Ведущая: Солдаты нашей Армии бесстрашно сражались, но, к сожалению, во время боя, они часто получали ранения. На помощь к ним тогда приходили медсестры и санитары.

Сцена МЕДСЕСТРА и СОЛДАТ

Медсестра: (обнимает раненого в голову солдата за плечи)
В бою сражались Вы отважно,
Жаль, догнала Вас пуля вражья,
Но, рана Ваша – так легка,
Что заживет наверняка!

Раненый: Поправлюсь я – и в бой опять!
Чтобы победу одержать!

Ведущая: В перерывах между боями солдаты отдыхали, писали письма своим родным.

Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники. Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? (ответы) Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей. Давайте посмотрим, как это происходило.

 

Сцена ПИСЬМО СОЛДАТА

Солдат: (пишет письмо)
Знаю, в сердце у тебя тревога…
Не легко быть матерью солдата!
Каждый день ты смотришь на дорогу,
По которой я ушел когда-то…
У тебя морщинки глубже стали,
И чуть-чуть сутулей стали плечи…
Пока мы в бою с врагом стояли

За победу и за нашу встречу!

 

Ведущий: В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни. И только, часовой не спал, он верно стоял на страже.

 

Игра: Часовой

 

Ведущая: Много страшных и трудных дней пришлось пережить нашим солдатам. Но они никогда не унывали, всегда находилось время для хорошей песни. Ребята, как выдумаете, зачем на войне нужна песня? (Ответы детей) Правильно, эти песни поднимали бойцовский дух. Любимыми песнями солдат были частушки…

Стих: Ой, ты, песня, песня огневая,

Пусть трепещут от тебя враги.

Ты звучи, звучи, не умолкая,

Победить скорей нам помоги.

 

Частушки про войну (старшая группа девочек)

1. За свою страну родную

Встанем смело, как один,

И конечно же, фашистов

Очень скоро победим!

 

2. Милый мой фашистов бьет,

И мне тоже хочется!

Дайте, дайте пулемет,

Буду пулеметчица.

 

3. Немцы с танками пришли,

Партизаны мост сожгли.

Стали танки у воды,

Ни туды и ни сюды!

4. От Москвы и до Берлина

Дороженька узкая.

Сколько немцы не старайтесь -

А победа – русская!Хочу такой сайт

 

5. Эх, частушка ты, частушка,

Слово каждое – снаряд:

Бьет фашистов по макушкам,

Помогает воевать.

 

Ведущая: К сожалению, не все солдаты вернулись с поля боя живыми. Победа доставалась ценой самого дорогого, что есть у человека – ценой жизни. Во время войны, много солдат погибло, но мы помним о них и бережём эту память. Вспоминаем героев в песнях, стихах и танцах…

 

Стих Саша Стрюков: Сурово холодное море -

Бушует и часто штормит…

Волна, разгулявшись в просторе,

Бьет шумом в прибрежный гранит!

Надеялся враг на удачу –

Путем заполярным пройти,

Но мощной стрелой полуостров рыбачий

Вдруг стал у него на пути!

Морякам Великой отечественной войны посвящается…

 

Танец: Прощайте, скалистые горы (парный)

Ведущая: Четыре долгих года длилась жестокая война… Но вот, наконец, наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны.

 

Голос Левитана

 

Ведущая: В День Победы радовались абсолютно все люди, выходили на улицы, обнимались и целовались.

9 мая 1945 года московское небо озарилось ярким салютом: залпы из тысячи артиллерийских орудий возвестили о долгожданной Победе! Этому событию мы радуемся и сегодня!

 

Стихи:

1. В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Враг побежден! Окончена война!

 

2. Что такое День Победы? -
Это Праздничный салют!

Огоньки взлетают в небо,

Рассыпаясь там и тут!

3. Пусть гремит Салют победы

В небе пусть огни горят
Поздравляем наших дедов –

Дню победы каждый рад!

 

4. Небо светом озарится.
Загрохочет там и тут.
И над нами заискрится
Яркий, праздничный салют!

 

Ведущая: Победный салют мы сможем сделать и у себя в саду. Приглашаю ребят средних групп поиграть в игру «Праздничный салют»

Игра «САЛЮТ»  (Для игры понадобятся атрибуты- разноцветные «салюты» (султанчики) по 1 на каждого игрока. Из игроков выбираются 3- 4 ведущих (по количеству разноцветных «салютов»). Все дети и ведущие под марш идут по залу в разных направлениях. По окончании музыки водящие говорят: "Салют!» Дети собираются вокруг водящего, у которого «салют» такого же цвета, как и у них, поднимают руки вверх, кричат: "Ура!". Игра повторяется трижды.)

 

Ведущая: День Победы никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот великий день.

 

Ведущая: Ребята, а сейчас я предлагаю вам ответить на несколько вопросов…
1. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

2. По каким признакам можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами).

3. Что мы должны сделать, если встретим 9 мая ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

 

Ведущий1: Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём под мирным, чистым небом.

 

Стихи:

1. За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо дедам и отцам!

 

2. Мы сегодня воспеваем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны!

 

Ведущая: С болью в душе мы вспоминаем о тех, кто не вернулся с поля боя. В память погибших зажжен Вечный огонь, воздвигнуты памятники, около которых возлагают цветы. Минутой молчания почтим память героев, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Прошу всех встать.

 

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

 

Прошу садиться.

 

Стихи:

1. Герой наши! Мы вас вечно помнить будем,

Ушедших в вечность и оставшихся в живых.

Потомки ваши – дети, правнуки и внуки –

Вам кланяются низко до земли.

 

2. За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то!

 

Песня: Великая победа!

 

Ведущий: Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.

(На экране праздничный салют)

Ведущий: Да здравствует Родина наша большая!

Да здравствует армия наша родная!

Да здравствует счастье народа!

Да здравствует мир и свобода!

Все вместе: Ура! Ура! Ура!

Под музыку дети выходят из зала.





Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».