«Космическое путешествие». Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников

21.05.2025

«Космическое путешествие». Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
  • воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Ход развлечения:

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.

Ведущий:
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек.
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Ведущий:
Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Гагарин.

Ведущий:
Совершенно верно!
Юрий Алексеевич Гагарин — первый человек, который полетел в космос. Его полет стал настоящей мечтой для многих людей по всему миру! Но прежде Юрия Гагарина в космосе побывали животные – это были обычные собаки. Их звали Белка и Стрелка. И сейчас мы посмотрим, как это было…

 

Видеосюжет «Первые полеты в космос»

Ведущий:
Ребята, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в космос к планетам?

 

Стихи: 1. Я на ракете полечу

Осуществлю свою мечту!

Отправлюсь в космос я не сам,

С друзьями вместе буду там!

 

2. Космос сегодня встречает ребят

Яркие звезды там всюду горят

В быстрой крылатой ракете

Не космонавты, а дети!

 

3. Летим мы в космос далеко,

В пути нам будет нелегко,

Помогут нам старания

Пройти все испытания!

 

Ведущая: Итак, ребята, нас ждет необычное путешествие на разные планеты, где будет много испытаний и неожиданностей.
Но для начала нам нужно разделиться на команды. Как вы уже слышали, что первыми побывали в космосе наши младшие друзья – это были собачки по кличке Белка и Стрелка. Поэтому наши команды мы назовем именно в честь них. Команда у стены будет называться Белка, команда у окна – Стрелка. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов!

Ведущий:
Начнём мы наше путешествие с космической тренировки. Готовы, ребята?


1. Видеоразминка «Космодром». (показ с экрана)

Ведущий:
Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где же ракеты, на которых они полетят? Скорее всего нам придется их построить самим… Ребята, вы готовы выполнить такое задание?
Хочу такой сайт

Дети: Да!


2. Игра «Построй ракету»
Участвует по несколько человек из каждой команды. Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий:
Молодцы! Собрали ракеты. А теперь нужно одеться в специальное обмундирование. Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!


3. Подвижная игра «Космонавты» (Кто быстрей оденется)

Ведущий:
Ну что же, ребята, ракеты у нас построены, космонавты одеты, значит, пришло время отправлять ракеты в космос.
Послушайте внимательно условия следующего задания.
Представьте, что наша ракета готова к старту, и она должна преодолеть огромное расстояние. Но так как в космосе нет воздуха, наш корабль летит благодаря особой энергии — силе нашего дыхания! Чем быстрее и сильнее мы подуем, тем быстрее наша ракета окажется на финише!
Так что давайте все попробуем и посмотрим, чья ракета окажется самой быстрой!


4. Запусти ракету (дыхательная)

Ведущий:
Первая планета на нашем пути – Луна. Сейчас мы научимся перемещаться на специальном луноходе.
Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.


5. Эстафета «Гонки на луноходах»
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.

Ведущий:
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.


6. Конкурс «Космические загадки»: (задавать командам по очереди)

1. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (космонавт)
2. Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно… (луноход)


3. Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)


4. Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)


5. С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно (ракета)

6. Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)


Ведущий:
Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение, и они оказались в трудной ситуации.


7. Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находятся капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.


Ведущий:
Мы с вами находимся в неизведанных просторах Юпитера. Здесь много завораживающих, но опасных путей. Перед нами огромный лабиринт, и только самые ловкие и смелые космонавты смогут найти правильный путь! Проходите этот путь чтобы преодолеть все трудности космоса!

8. Игра «Лабиринт»


Ведущий:
После того, как мы спасли космонавтов и преодолели множество препятствий на Юпитере, нам предстоит еще одно невероятное испытание. Мы отправляемся в самую загадочную часть космоса — в пространство, где нет гравитации, и все вокруг плавно парит в воздухе. Это состояние называется невесомостью. Как же в этом состоянии можно двигаться?
Давайте попробуем! Представьте, что мы находимся в открытом космосе, и каждый из нас должен удержать предмет, который будет парить в воздухе. Наша задача — пройти по пути, не уронив предмет.

9. Игра «Невесомость» с шариками
Дети становятся в две колоны, у каждой команды по одному шарику. Поочередно, каждый участник команды должен пройти определенный путь, удерживая шарик в воздухе, продвигая его рукой. Выигрывает команда, участники которой первыми пройдут этот путь.


Ведущий:
Но вот наше путешествие подходит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. Внимание на экран.
(эффект перемещения на экране)
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Идёт веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!

Ведущий:
Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие. Что больше всего понравилось, запомнилось?

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».