«Космическое путешествие». Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников
21.05.2025
«Космическое
путешествие». Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников
Цель: приобщение детей к здоровому
образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового
образа жизни;
- развивать физические качества
личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность
в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед
командой.
Ход
развлечения:
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий:
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню
космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток»
поднялся человек.
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Ведущий:
Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Гагарин.
Ведущий:
Совершенно верно! Юрий
Алексеевич Гагарин
— первый человек, который полетел в космос. Его полет стал настоящей мечтой для
многих людей по всему миру! Но прежде Юрия Гагарина в космосе побывали животные
– это были обычные собаки. Их звали Белка и Стрелка. И сейчас мы посмотрим, как
это было…
Видеосюжет «Первые полеты в космос»
Ведущий:
Ребята, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в космос к планетам?
Стихи: 1. Я на ракете полечу
Осуществлю свою мечту!
Отправлюсь в космос я не сам,
С друзьями вместе буду там!
2. Космос сегодня встречает ребят
Яркие звезды там всюду горят
В быстрой крылатой ракете
Не космонавты, а дети!
3. Летим мы в космос далеко,
В пути нам будет нелегко,
Помогут нам старания
Пройти все испытания!
Ведущая: Итак, ребята, нас ждет
необычное путешествие на разные планеты, где будет много испытаний и
неожиданностей.
Но для начала нам нужно разделиться на команды. Как вы уже слышали, что первыми
побывали в космосе наши младшие друзья – это были собачки по кличке Белка и
Стрелка. Поэтому наши команды мы назовем именно в честь них. Команда у стены
будет называться Белка, команда у окна – Стрелка. Предлагаю вам взять с собой
быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов!
Ведущий:
Начнём мы наше путешествие с космической тренировки. Готовы, ребята?
1.
Видеоразминка «Космодром». (показ с экрана)
Ведущий:
Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где же ракеты,
на которых они полетят? Скорее всего нам придется их построить самим… Ребята,
вы готовы выполнить такое задание?
Дети: Да!
2. Игра
«Построй ракету»
Участвует по несколько человек из каждой команды. Дети выстраиваются в 2
колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу
ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом
возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий:
Молодцы! Собрали ракеты. А теперь нужно одеться в специальное обмундирование. Ждут
нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
3. Подвижная
игра «Космонавты» (Кто
быстрей оденется)
Ведущий:
Ну что же, ребята, ракеты у нас построены, космонавты одеты, значит, пришло
время отправлять ракеты в космос.
Послушайте внимательно условия следующего задания. Представьте, что наша ракета готова к
старту, и она должна преодолеть огромное расстояние. Но так как в космосе нет
воздуха, наш корабль летит благодаря особой энергии — силе нашего дыхания! Чем
быстрее и сильнее мы подуем, тем быстрее наша ракета окажется на финише!
Так что давайте все попробуем и посмотрим, чья ракета окажется самой быстрой!
4. Запусти
ракету (дыхательная)
Ведущий:
Первая планета на нашем пути – Луна. Сейчас мы научимся перемещаться на
специальном луноходе.
Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.
5. Эстафета
«Гонки на луноходах»
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать»,
удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый
быстрый дуэт.
Ведущий:
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
6. Конкурс
«Космические загадки»: (задавать командам по очереди)
1. Он космос
покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (космонавт)
2. Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно… (луноход)
3. Когда ты
в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
4. Он черен,
как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)
5. С земли
взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно (ракета)
6. Он вокруг
Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
Ведущий:
Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический
корабль потерпел крушение, и они оказались в трудной ситуации.
7. Эстафета
«Спаси космонавта»
На одной стороне зала находятся капитаны, на другой - члены команды. Капитаны,
надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой
одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та
команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
Ведущий:
Мы с вами находимся в неизведанных просторах Юпитера. Здесь много
завораживающих, но опасных путей. Перед нами огромный лабиринт, и только самые
ловкие и смелые космонавты смогут найти правильный путь! Проходите этот путь чтобы
преодолеть все трудности космоса!
8. Игра
«Лабиринт»
Ведущий:
После того, как мы спасли космонавтов и преодолели множество препятствий на
Юпитере, нам предстоит еще одно невероятное испытание. Мы отправляемся в самую
загадочную часть космоса — в пространство, где нет гравитации, и все вокруг
плавно парит в воздухе. Это состояние называется невесомостью.
Как же в этом состоянии можно двигаться?
Давайте попробуем! Представьте, что мы находимся в открытом космосе, и каждый
из нас должен удержать предмет, который будет парить в воздухе. Наша задача —
пройти по пути, не уронив предмет.
9. Игра
«Невесомость» с шариками
Дети становятся в две колоны, у каждой команды по одному шарику. Поочередно,
каждый участник команды должен пройти определенный путь, удерживая шарик в
воздухе, продвигая его рукой. Выигрывает команда, участники которой первыми
пройдут этот путь.
Ведущий:
Но вот наше путешествие подходит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Внимание на экран.
(эффект перемещения на экране)
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Идёт веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Ведущий:
Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие. Что больше всего
понравилось, запомнилось?