«День государственного флага РФ» в детском саду

22.08.2025

22 августа - День флага Российской ФедерацииСценарий праздника – 2025 г.

«День государственного флага РФ» в детском саду

Цель: Воспитывать граждан страны через любовь к своей Родине.

Формировать основы патриотизма.

Вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи: Познакомиться с символическим значением флага России;

Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою  

страну, свой народ.

Вызывать желание участвовать в празднике, стремиться к победе.

Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Развивать ловкость.

 

Действующие лица:

Ведущая

Ваня (простой русский парень)

Дети

 

Звучит песня «Как наша Россия прекрасна».

Дети собираются на площадке возле флагштока.

 

Вступление, 1 часть.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник — День Российского флага!

Флаг — это символ нашей Родины. Он объединяет всех, кто живёт в России. Наш флаг появился более 300 лет назад, ещё при царе Петре Первом. Сначала он развевался на русских кораблях, а потом стал главным символом всей страны.

Знаете, ребята, флаг поднимают не просто так. Это делают только в торжественные моменты — и доверяют поднять его тем, кто этого достоин: например, солдатам, спортсменам-победителям, успешным школьникам на линейках. Поднимать флаг — это большая честь, сегодня она выпала и нам!

Поднимать флаг мы будем под звучание нашего государственного гимна. Внимание! Смирно! Поднять флаг!

 

(Звучит гимн, дети стоят. Поднимается флаг.)

 

Ведущая: Ребята, обратите внимание - наш флаг состоит из трёх полос, и каждая из них что-то обозначает:

Белая — символ чистоты и мира...

Синяя — символ верности и правды…

Красная — символ силы и любви к Родине...

Флаг России чтят и взрослые, и дети. В его честь пишут песни и стихотворения. Наши ребята тоже постарались и подготовили к празднику красивые стихи. Давайте их послушаем…


Стихи детей:

Ребёнок1:

Мы сегодня не случайно

Собрались сюда, друзья,

Под Российским нашим флагом

Мы – огромная семья!

 

Ребёнок2: Флаг России – великое знамя,

Гордо три цвета реют над нами!

Каждый готов символ Родины славить,

С праздником можем друг друга поздравить!

 

Ребёнок3: Флаг Росси́и — наш маяк,

Символ дружбы и свободы,

С ним мы вместе — это знак

Силы, смелости нарóда!

 

Ведущая: Прекрасные слова прозвучали от наших ребят. Флаг объединяет нас, делает сильнее и дружнее. А дружба — это и радость, и веселье!
Поэтому, предлагаю всем отправиться на площадку группы «Ласточка», где нас ждет продолжение праздника. Пожалуйста, занимайте свои места…

 

(Под спокойную музыку дети переходят, занимают места).

 

Ведущая: Внимание, ребята… Кажется к нам кто-то идет…

(Весёлая народная музыка. Входит Ваня, с мешочком, в нем ленты трех цветов по количеству детей+взрослые. Играет на ложках, пританцовывает. Заигрывает с детьми.)

 

Ваня: Здравствуйте, ребята! Я - Иван, по-простому - Ваня. Веселый русский парень. Мое имя часто встречается в русских сказках. А вы знаете сказки про Ивана? Хочу такой сайт

 

(ответы детей)

Ваня (улыбаясь): Да, в русских сказках есть много Иванов — смелых, добрых и весёлых. Вот и я такой — люблю шутки, игры, праздники и сюрпризы!

Сегодня я пришёл к вам не с пустыми руками. Принёс разноцветные ленточки! Только вот беда… забыл я названия их цветов! (чешет затылок) Может, вы мне поможете вспомнить?

 

(Заглядывает в мешочек, говорит загадочно.)

 

— Первый цвет… он чистый, как снег, как облачко в небе, как ромашка на лугу…. Какой это цвет?

 

(Дети отвечают. Ваня достаёт белые ленточки, машет ими.)

Белый! Верно, молодцы!

 

— Второй цвет, как море, как небо над головой, как в поле василек… Какой это цвет?

 

(Дети отвечают. Ваня достаёт синие ленточки, притопывает от радости.)

Синий! Ай да умники!

 

— А третий цвет — румяный, как закат, как щёчки от мороза... яркий, как огонь… Какой это цвет?

 

(Дети отвечают. Ваня достаёт красные ленточки, делает вид, что обжёгся.)

— Ой-ой-ой, горячо! Конечно, красный!

 

Ваня (улыбаясь): Вот теперь, я вспомнил названия всех цветов. Спасибо, ребята! А чтобы я их снова не позабыл, предлагаю с ленточками поиграть в весёлые игры!

 

(Ваня дает воспитателю каждой группы по пучку ленточек определенного цвета. Воспитатели раздают каждому ребенку по одной ленте.)

Ведущая: (с интересом) Ну что ж, Ваня, давай поиграем… Внимание, ребята! Первая игра называется: «Вышли ленты на парад».

Игра «Вышли ленты на парад» (дети сидят на местах, машут ленточками, по команде дети с лентами определенных цветов выходят в центр площадки, выполняют движения по показу. На смену музыки снова садятся на места. Игра продолжается трижды, каждый раз в центр выходят другие дети, с лентами определенных цветов).

Ваня: Ой, как было интересно! Жаль, что игра быстро закончилась… Ребята, а вы хотите еще во что-нибудь поиграть?

 

(ответ детей)

Ваня: Здорово… Но, для следующей игры нам, кроме ленточек, нужны будут разноцветные шарики… Найдутся у вас такие?

Ведущая: Да, конечно! Посмотри - наша площадка украшена шарами цвета флага, так что выбирай любые…

 

Ваня: Благодарю за щедрость! (делает поклон) Тогда возьму вот эти три…

(Ваня берет три шарика на палочках, один оставляет себе, второй ведущей, третий дает еще одному взрослому. Водящие становятся в точках на расстоянии нескольких метров друг от друга.)

Ведущая: Ребята, я догадалась, в какую игру хочет поиграть Ваня. Игра называется «Найди свой цвет». Итак, слушайте задание: группа с белыми ленточками занимает свои места вокруг белого шарика, группа с синими ленточками становится вокруг синего, а группа с красными ленточками – вокруг красного шарика. Внимательно слушайте музыку, она подскажет, что нужно делать…

Игра «Найди свой цвет» (трое взрослых держат по одному шарику разных цветов. Каждая группа детей становится в круг вокруг шарика, цвет которого соответствует цвету их ленточек. На первую часть музыки дети маршируют, на вторую – свободно перемещаются по всей площадке, по команде каждая группа детей возвращается к своему цвету. Для усложнения задания, взрослые могут менять прежнее место своего положения).

Ведущая: Ай-да молодцы, ребята! Какой красивый салют у вас вышел! Настоящий праздник!

 

Ваня: Да, салют был красивым, но думаю, ребята уже вдоволь наигрались лентами, поэтому, предлагаю их собрать вот в эту коробку…

Ведущая: Да, давайте соберем… Для этого, каждая группа должна выстроиться в шеренгу, и под музыку, по очереди, относить ленты в коробку.
Внимание, класть ленту нужно в отверстие такого же цвета, как ваша.

Игра: «Собери ленты в коробку» (Дети поочередно кладут ленты в коробку с тремя отверстиями: белым, синим и красным. Каждая команда должна положить ленты в отверстие соответствующего цвета. Взрослые помогают.)

 

Ведущая: Ваня, а сейчас мы с ребятами покажем тебе еще одну игру. Игра называется «Праздничная кричалка»
У меня три флажка: белый, синий и красный.

Когда я поднимаю белый флаг, вы кричите: «Я!»

Когда поднимаю синий флаг, кричите: «Люблю!»

А когда поднимаю красный флаг, все вместе громко: «Россию!»

Договорились? Ваня, ты нам поможешь?

Ваня: А как же! Я тоже очень люблю свою страну Россию, поэтому с удовольствием об этом прокричу! (воодушевленно, берет у ведущей синий и красный флажки)

 

Интерактивная игра-кричалка «Я люблю Россию!» (дети дружно скандируют несколько раз вместе со взрослыми, с каждым разом темп можно немного ускорять)

 

Ваня: Ах, как здорово признаваться в любви своей Родине! От таких слов сердце радуется… Слышите как стучит?...

(слышен стук сердца в записи, Ваня с гордостью замирает…)

Ведущая (улыбаясь, таинственно):

— Слышим, Ваня, слышим… Только, это не твоё сердце стучит... Это в коробке оживают наши ленточки! Слова «Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ» —оказались волшебными, они сделали чудо!

 

Ваня (воодушевлённо, обращаясь к детям):

— Вот это да! Правда? Давайте посмотрим, что произошло...

 

(Ваня подходит к коробке, осторожно открывает её и достаёт рулон. Растягивает его вместе с ведущей)

 

Ваня (в восторге): Смотрите! Вот оно – чудо! Маленькие ленточки объединились… и превратились в большой флаг России!

 

(Дети аплодируют, радостно улыбаются.)

 

Ведущая (спокойно, торжественно): Флаг напоминает, что по отдельности мы маленькие, а вместе — мы сильная и дружная страна. Когда мы говорим «Я люблю Россию!», мы сами становимся частью этого большого флага и нашей Родины.

 

Ваня: Помните об этом, ребята, и всегда любите свою Родину!

 

Ведущая: С Днём Российского флага, ребята!

 

Ваня: А теперь давайте сделаем праздничную фотографию на память с нашим большим флагом!

 

Фотосессия

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».