Сценарий развлечения «Прощание с летом. «Сакские сокровища»

29.09.2025

Сценарий развлечения «Прощание с летом.

«Сакские сокровища»

 

(День знаний в детском саду, 40–45 минут)

 

Действующие лица:

Ведущая

Сакия

 

Участники:

Младшая группа «Теремок»

Старшая группа «Ласточка»

Подготовительная группа «Сказка»

 

Реквизит:

Арка из шаров «Здравствуй, Осень!»

Карта города Саки (разделена на 4 части)

Медали «Юный исследователь».

Эмблема Сакии

 

Опытные материалы: стаканы, вода, песок, ткань/бумажные полотенца, газированная вода, пластилин

 

Материалы для младшей группы: камушки, ракушки, мешочки с предметами, картон, пластилин

 

Организация взрослых:

 

Ведущая: ведет общий поток, координирует движение детей и станций

 

Сакия: основной персонаж, сопровождает детей, задает вопросы, помогает на станциях

 

Взрослые (воспитатели): обеспечивают безопасность, помогают детям выполнять опыты и задания, следят за временем

 

Ход мероприятия

 

1. Сбор детей у входа (5 мин)

 

Действия:

 

Музыка играет, дети стоят группами

Ведущая встречает детей, приветствует

Ведущая: Ведущая:

— Дорогие ребята, уважаемые гости! Прежде чем мы начнем наш праздник, приглашаю вас почтить самое главное для каждого человека — свою Родину. Давайте все вместе встанем смирно и послушаем гимны нашей страны и родного Крыма.

 

(Звучат гимн Российской Федерации и гимн Республики Крым. Дети и взрослые стоят.)

 

Ведущая:

— Спасибо! А теперь мы начинаем наш праздник. Сегодня первый день осени — 1 сентября! Мы говорим «Здравствуй!» новым друзьям, играм и знаниям… Лето подарило нам тепло и радость, но пришло время с ним попрощаться. Давайте дружно скажем: «До свидания, лето!»

 

(Дети вместе повторяют: «До свидания, лето!»)

 

Ведущая: Лето к нам обязательно вернется в следующем году, а сейчас, чтобы не грустить, приглашаю всех на веселую зарядку!

Веселая зарядка 2 мин. Под музыку все делают простые движения: шаги, руки вверх, наклоны, прыжки.)

 

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто к нам идет! Слышите музыку? Кажется, это наша гостья!

 

(Включается фонограмма песни про Сакию. Появляется Сакия с сумочкой или шкатулкой.)

 

Сакия: Здравствуйте, ребята! Я — Сакия, символ и хранительница вашего музея. А еще, я люблю путешествовать. Этим летом я побывала в разных уголках города Саки и увидела много интересного! И сегодня, я приглашаю вас в Сказочную лабораторию, где мы вместе откроем некоторые тайны и чудеса нашего города… Хотите этого?

 

Дети: Да!

 

Ведущая: Спасибо за приглашения, Сакия! Но, прежде чем отправиться в путь, ребята прочитают тебе стихи о нашем городе.

 

Дети из группы «Сказка»:

1. Город Саки – степь, лиманы –

Отдыха обитель.

Заживлять умеет раны

Городок-целитель.

Грязь лечебная – от боли,

Море – для здоровья.

В Саках вылечат любого,

Встретят вас с любовью!

 

2. Наш любимый город Саки!

В нем живет моя семья.

Здесь зимою вместо снега

Дождик капает всегда.

Море есть, есть и озера,

Но одно ценнее всех.

Это славная «соленка»

От недуга лечит всех.

 

Сакия: Спасибо вам, ребята за чудесные стихи, а теперь – слушайте задание!Хочу такой сайт

У нас будет три станции. На каждой из них вы узнаете что-то новое. За выполнение заданий получите части карты. Когда соберем все части — откроем секрет!

 

Ведущая: Старшая группа пойдет на «Грязевой источник», средняя — на «Минеральный источник», младшие — в «Творческие мастерские».

 

Сакия: В путь, друзья! Вперед, к новым знаниям!

 

(Музыка, дети расходятся по станциям. Старшие и средние группы через 10 минут поменяются станциями. Младшие остаются на своих станциях.)

 

Станция 1. Грязевой источник (старшая и средняя группы)

 

Воспитатель: (говорит вступление)

— Опыт «Очистим воду».

Перед опытом небольшой рассказ про свойства грязи, вместе с детьми рассматриваем грязь, затем описываем ее вместе с воспитателем, который проводит опыт с детьми.

            Ход опыта: Перед каждым ребенком 2 стакана (1 пустой и 2 с водой). В стакан с водой дети добавляют песок, затем перемешивают. Какая стала вода? (мутная, грязная). Пробуем очистить воду самым простым способом с помощью тряпочки из ткани. Нужно перелить в пустой стакан через тряпочку (бумажное полотенце, спонжик) грязную воду (ребята пробуют выполнить). Какая вода попала в стакан? (чистая).

 

Сакия:

— Вот это чудо! Лечебная грязь — волшебница!

 

Воспитатель: За выполнение важного задания, получите награду – это часть карты нашего города…

 

Награда: 1 часть карты города Саки.

 

Станция 2. Минеральный источник (старшая и средняя группы)

 

Воспитатель: (вступление) Вода - это клад, драгоценность. В Крыму она бывает простая, минеральная, морская. Сейчас, с помощью опыта мы сможем узнать, какая именно вода в наших стаканах.

 

Опыт «Пузырьки-спасатели»:

Ход опыта: Перед каждым ребенком стоит стакан, в который наливают сильно-газированную минеральную воду. Дети из пластилина скатывают маленькие шарики или отщипывают пластинки, и опускают в стакан с минеральной водой: сначала они пойдут ко дну, но потом пузырьки воздуха обязательно вытолкнут их на поверхность.

 

Сакия:

— Вот это да! Пузырьки — настоящие спасатели!

Воспитатель: За выполнение важного задания, получите награду – это часть карты нашего города…

Награда: 1 часть карты города Саки.

 

Станция 3. Творческая мастерская (младшая группа «Теремки», средняя группа «Жемчужины» каждая на своей площадке)

 

(Каждая группа занимается на определенном участке)

 

Воспитатель: (подводка воспитателя младшей группы):

— Ребята, у нас своя мастерская! Здесь мы будем творить… Давайте постараемся и создадим подарок для Сакии…

 

Задания:

 

1. «Выложи узор» — из камней выкладываем домик или цветочек. (средняя)

 

2. «Рисование ладошками» — на ватмане дети оставляют отпечатки своих ладошек. (младшая)

 

Сакия:

— Какие вы мастера! У вас золотые руки!

 

Награда: 3 и 4 часть карты города Саки.

 

Дети возвращаются на общую площадку… Каждая группа отдает свою часть карты Сакии. Назначить по 1 ребенку из группы, который преподнесет часть карты Сакии)

 

Сакия: Ребята, вижу, вы хорошо постарались и собрали все части карты. А теперь, давайте сложим все кусочки карты вместе и посмотрим, что получится!

 

Сакия с детьми выкладывают части карт на мольберте…

 

Сакия: Вот он, ваш город! Внутри него есть много разных сокровищ, о которых мы обязательно с вами узнаем в новом учебном году!

А сейчас, я хочу напомнить о еще одном очень важном сокровище, которое находится неподалеку от нашего города. Внимание! Слушайте загадку:

 

Загадка:

Ночью – черное, большое,

Утром серо-голубое,

Днем оно зеленое,

Пенное, соленое!

 

Ответ детей(можно уточнить название моря)

 

Ведущая: Ребята, наверное, все вы летом побывали на море. Предлагаю, с помощью веселой игры и танца вспомнить эти приятные моменты…

 

Музыкальная подвижная игра «Волны и камушки»: Под музыку дети бегают — «волны», по сигналу замирают — «камушки».

 

Танец – Море и чайки

 

Ведущая: Ребята, сегодня, благодаря Сакии, вы узнали о сокровищах нашего города, побывали в роли ученых и творцов! За такие успехи вас нужно наградить!

Сакия (достает коробку с медалями):

— У меня для вас есть волшебные медали «Юный исследователь». Они будут напоминать вам о том, как важно дружить, помогать друг другу и узнавать новое!

(Звучит торжественная мелодия. Вручение медалей по группам.)

Ведущая: Ребята, еще раз поздравляю! Пусть ваши медали сияют, а в сердце всегда будет радость новых открытий!

А, сейчас, предлагаю сделать фото на память…

Фотосессия…

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».