Сценарий развлечения «Прощание с летом. «Сакские сокровища»
29.09.2025
Сценарий
развлечения «Прощание с летом.
«Сакские сокровища»
(День знаний
в детском саду, 40–45 минут)
Действующие
лица:
Ведущая
Сакия
Участники:
Младшая группа «Теремок»
Старшая группа «Ласточка»
Подготовительная группа «Сказка»
Реквизит:
Арка из шаров «Здравствуй, Осень!»
Карта города Саки (разделена на 4 части)
Медали «Юный исследователь».
Эмблема Сакии
Опытные
материалы: стаканы, вода, песок,
ткань/бумажные полотенца, газированная вода, пластилин
Материалы
для младшей группы: камушки,
ракушки, мешочки с предметами, картон, пластилин
Организация
взрослых:
Ведущая: ведет общий поток, координирует движение
детей и станций
Сакия: основной персонаж, сопровождает детей, задает
вопросы, помогает на станциях
Взрослые (воспитатели): обеспечивают безопасность,
помогают детям выполнять опыты и задания, следят за временем
Ход
мероприятия
1. Сбор детей у входа (5 мин)
Действия:
Музыка
играет, дети стоят группами
Ведущая
встречает детей, приветствует
Ведущая: Ведущая:
— Дорогие ребята, уважаемые гости! Прежде чем мы
начнем наш праздник, приглашаю вас почтить самое главное для каждого человека —
свою Родину. Давайте все вместе встанем смирно и послушаем гимны нашей страны и
родного Крыма.
(Звучат гимн Российской Федерации и гимн
Республики Крым. Дети и взрослые стоят.)
Ведущая:
— Спасибо! А теперь мы начинаем наш праздник. Сегодня
первый день осени — 1 сентября! Мы говорим «Здравствуй!» новым друзьям, играм и
знаниям… Лето подарило нам тепло и радость, но пришло время с ним попрощаться.
Давайте дружно скажем: «До свидания, лето!»
(Дети вместе
повторяют: «До свидания, лето!»)
Ведущая: Лето к нам обязательно вернется в следующем
году, а сейчас, чтобы не грустить, приглашаю всех на веселую зарядку!
Веселая зарядка 2 мин. Под музыку
все делают простые движения: шаги, руки вверх, наклоны, прыжки.)
Ведущая: Ребята, посмотрите, кто к нам идет! Слышите
музыку? Кажется, это наша гостья!
(Включается
фонограмма песни про Сакию. Появляется Сакия с сумочкой
или шкатулкой.)
Сакия: Здравствуйте, ребята! Я — Сакия, символ и хранительница вашего
музея. А еще, я люблю путешествовать. Этим летом я побывала в разных уголках города
Саки и увидела много интересного! И сегодня, я приглашаю вас в Сказочную
лабораторию, где мы вместе откроем некоторые тайны и чудеса нашего города… Хотите
этого?
Дети: Да!
Ведущая: Спасибо за приглашения, Сакия! Но, прежде чем
отправиться в путь, ребята прочитают тебе стихи о нашем городе.
Дети из
группы «Сказка»:
1. Город Саки – степь, лиманы –
Отдыха обитель.
Заживлять умеет раны
Городок-целитель.
Грязь лечебная – от боли,
Море – для здоровья.
В Саках вылечат любого,
Встретят вас с любовью!
2. Наш любимый город Саки!
В нем живет моя семья.
Здесь зимою вместо снега
Дождик капает всегда.
Море есть, есть и озера,
Но одно ценнее всех.
Это славная «соленка»
От недуга лечит всех.
Сакия: Спасибо вам, ребята за чудесные стихи, а теперь
– слушайте задание!
У нас будет три станции. На каждой из них вы узнаете
что-то новое. За выполнение заданий получите части карты. Когда соберем все
части — откроем секрет!
Ведущая: Старшая группа пойдет на «Грязевой источник», средняя — на «Минеральный источник», младшие — в «Творческие мастерские».
Сакия: В путь, друзья! Вперед, к новым знаниям!
(Музыка, дети
расходятся по станциям. Старшие и средние группы через 10 минут поменяются
станциями. Младшие остаются на своих станциях.)
Станция 1. Грязевой источник (старшая и средняя группы)
Воспитатель: (говорит вступление)
— Опыт «Очистим воду».
Перед опытом небольшой рассказ про свойства грязи,
вместе с детьми рассматриваем грязь, затем описываем ее вместе с воспитателем,
который проводит опыт с детьми.
Ход опыта: Перед каждым ребенком 2
стакана (1 пустой и 2 с водой). В стакан с водой дети добавляют песок, затем
перемешивают. Какая стала вода? (мутная, грязная). Пробуем очистить воду самым
простым способом с помощью тряпочки из ткани. Нужно перелить в пустой стакан
через тряпочку (бумажное полотенце, спонжик) грязную воду (ребята пробуют
выполнить). Какая вода попала в стакан? (чистая).
Сакия:
— Вот это чудо! Лечебная грязь — волшебница!
Воспитатель: За выполнение важного задания, получите
награду – это часть карты нашего города…
Награда:
1 часть карты города Саки.
Станция 2. Минеральный источник (старшая и средняя группы)
Воспитатель:
(вступление) Вода - это клад,
драгоценность. В Крыму она бывает простая, минеральная, морская. Сейчас, с
помощью опыта мы сможем узнать, какая именно вода в наших стаканах.
Опыт
«Пузырьки-спасатели»:
Ход
опыта: Перед каждым ребенком стоит стакан, в который наливают
сильно-газированную минеральную воду. Дети из пластилина скатывают маленькие
шарики или отщипывают пластинки, и опускают в стакан с минеральной водой:
сначала они пойдут ко дну, но потом пузырьки воздуха обязательно вытолкнут их на
поверхность.
Сакия:
— Вот это да! Пузырьки — настоящие спасатели!
Воспитатель: За выполнение важного задания, получите
награду – это часть карты нашего города…
Награда:
1 часть карты города Саки.
Станция
3. Творческая мастерская (младшая группа «Теремки», средняя группа «Жемчужины» каждая на
своей площадке)
(Каждая
группа занимается на определенном участке)
Воспитатель: (подводка
воспитателя младшей группы):
— Ребята, у нас своя мастерская! Здесь мы будем
творить… Давайте постараемся и создадим подарок для Сакии…
Задания:
1. «Выложи узор» — из камней выкладываем домик или
цветочек. (средняя)
2. «Рисование ладошками» — на ватмане дети оставляют
отпечатки своих ладошек. (младшая)
Сакия:
— Какие вы мастера! У вас золотые руки!
Награда: 3 и
4 часть карты города Саки.
Дети
возвращаются на общую площадку… Каждая группа отдает свою часть карты Сакии.
Назначить по 1 ребенку из группы, который преподнесет часть карты Сакии)
Сакия: Ребята, вижу, вы хорошо постарались и собрали
все части карты. А теперь, давайте сложим все кусочки карты вместе и посмотрим,
что получится!
Сакия с
детьми выкладывают части карт на мольберте…
Сакия: Вот он, ваш город! Внутри него есть много
разных сокровищ, о которых мы обязательно с вами узнаем в новом учебном году!
А сейчас, я хочу напомнить о еще одном очень важном
сокровище, которое находится неподалеку от нашего города. Внимание! Слушайте
загадку:
Загадка:
Ночью – черное, большое,
Утром серо-голубое,
Днем оно зеленое,
Пенное, соленое!
Ответ детей… (можно уточнить название моря)
Ведущая: Ребята, наверное, все вы летом побывали на
море. Предлагаю, с помощью веселой игры и танца вспомнить эти приятные моменты…
Музыкальная
подвижная игра «Волны и камушки»: Под музыку дети бегают — «волны», по
сигналу замирают — «камушки».
Танец
– Море и чайки
Ведущая:
Ребята, сегодня, благодаря Сакии, вы узнали о сокровищах нашего города,
побывали в роли ученых и творцов! За такие успехи вас нужно наградить!
Сакия (достает коробку с медалями):
— У меня для
вас есть волшебные медали «Юный исследователь». Они будут напоминать вам о том,
как важно дружить, помогать друг другу и узнавать новое!
(Звучит торжественная мелодия.
Вручение медалей по группам.)
Ведущая: Ребята,
еще раз поздравляю! Пусть ваши медали сияют, а в сердце всегда будет радость
новых открытий!
А, сейчас, предлагаю сделать фото на память…
Фотосессия…