Развлечение к празднику Дня знаний и взросления

11.09.2024

Как Врака-Забияка клоуном стал…

Действующие лица:
Ведущая

Врака-Забияка, он же Клоун Весельчак
(Исполняют взрослые).

Атрибуты для игр:
Мячи – большие и маленькие

Площадка для прогулок празднично украшена.
Дети поз веселую музыку (магнитофон) выходят на площадку, занимают свои места.


ЗАВЕДУЮЩАЯ Д/У выступает с «Поздравительным словом» ко всем присутствующим.

ВЕДУЩАЯ – Дорогие ребята и гости! Сегодня мы снова, собрались здесь, в нашем любимом детском саду, потому что закончилось теплое беззаботное лето, и пришло время яркой, золотой осени. Осень полна сюрпризов и праздников, один из которых День Знаний, а в детском саду это еще и праздник Взросления…

- Мы сегодня поздравляем всех вас с 1 сентября
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему вы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели…
- Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут
Мы не можем друг без друга, развлеченья нас ждут!

Для начала, предлагаю вам поиграть в игру на внимание. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте громко: «Я!» А, если – нет, то молчите.
1. Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном? - Я!

2. Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад? - Я!
3. Кто скучает здесь, друзья?
Отвечайте – это…

4. Кто котенка обижал,
И за хвост его держал?

5. Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти? - Я!

6. Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
7. Кто с игрушками играл
Их на место НЕ убрал?

8. Отвечайте, детвора:
Кто здоровался с утра? - Я!

9. Кто на празднике сидит
Громче всех сейчас кричит! Я!

 

Молодцы, почти никто не ошибся!


Ведущая: Утром рано, все ребятки дружно делают зарядку.

Выполняют упражнения, любят музыку с движением.

Зарядка - Звучит фонограмма «Все вокруг стараются, спортом занимаются.
Дети исполняют движения по показу

 

Ведущая: Ребята! Как же вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо ли отдохнули летом?

- Да!

Ну тогда расскажите нам об этом…

Стихи детей:


1. Мы за лето загорели

И немножко подросли,
Закалились, повзрослели,
И опять в детсад пришли!

2. Пролетело лето, как большая птица,
Золотая осень в двери к нам стучится,
Принесла нам осень Праздник Сентября
В садик торопиться снова нам пора!

3. Садик наш за лето еще краше стал,
Я его сегодня даже не узнал!
Горки и снаряды во дворе стоят,
Чтобы развивался, каждый из ребят!

 

4. Здравствуй, здравствуй детский сад
Принимай своих ребят
Рады встретить поскорей
Дорогих своих друзей!

5. В группу новую сегодня
Дружно, весело войдем
Много знаний и умений
Мы за год приобретем!


6. Воспитателям и няням

Обещанье мы дадим
Детский сад и нашу группу
Никогда не подведем!

 

Ведущая: Я очень рада за вас, за ваше хорошее настроение. Смотрю, и новые ребята у нас появились. Это детки из группы «ИГРУШКА», которых, с большой любовью сегодня встречают: воспитатель ­­­________ и помощник воспитателя________.

Давайте поприветствуем их громкими аплодисментами!

Круг почета детей ясельной группы во главе с воспитателями под песню Топает малыш

 

ВЕДУЩИЙ. А сейчас, предлагаю всем, на удивление, замечательное представление…
Билеты самые дорогие в мире, цена билета – улыбка пошире!


Входит Врака-Забияка. (вредный персонаж, образ хулигана, на спине рюкзак с принадлежностями: рогатка, пистолет, камень, палка. В кармане соска -пустышка)

Врака-Забияка.
Ой! Куда, же я попал, я, вас, раньше не встречал!?

Ведущая: Ты попал в детский садик, к ребяткам…

Врака-Забияка.
Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий.
Куда это "сюда"?

Врака-Забияка.
Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий.
Да кто же вы такой?

Врака-Забияка.
Я Врака-Забияка. Люблю обманывать, драться и делать всякие пакости… Я слышал, у вас тут праздник какой-то?

Ведущая: Да, у нас сегодня большой праздник – День Знаний!!!
Хочу такой сайт


Врака-Забияка: День Знаний? Фи, это же не интересно! Давайте, лучше, устроим праздник «Непослушания»!!! Так хочется похулиганить, попроказничать, это так забавно и весело!!!! Вижу у вас тут много шариков разноцветных, давайте их по лопаем!!!

Ведущая: Нет, нет, даже и не мечтай! Это шарики для веселого праздничного настроения, для красоты, а не для твоих проказ.
1 сентября – это не только День знаний. В детском саду это еще праздник Взросления. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие.

Врака-Забияка.
Что? Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий. (берет большой мяч)
Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх. Вот тебе мяч, поиграй с ребятами…

Врака-Забияка.
Проверить, да? Пожалуйста! (берет мяч). Значит так… Вот мяч. Кто его поймает, тот вырос, а кто не поймает - тот так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает дразнить детей, делая вид, что кидает им мяч.

Ведущий.
Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка.
Как это по-настоящему?

Ведущий.
Это значит — по правилам. С мячами есть много интересных игр, и сейчас в некоторые из них ребята поиграют.

Эстафеты и игры с мячами (дети делятся на несколько команд, старшие группы прыгают с мячом, зажав его между коленями, либо передай мяч над головой или между ног, можно также бросать мяч в цель)

С младшими детьми можно провести игру в кругу. Дети под музыку передают мяч по кругу, на смену музыки, тот у кого в руках мячик, выходит в круг, выполняет движения с мячом – прыгает, барабанит по мячу, ходит с мячом как медведь)


Врака-Забияка. Ой, надоели мне эти ваши игры с мячами. Какие-то они слишком детские - скучные, не интересные… О! Чуть не забыл, а у меня же есть рюкзачок вот такой, а в нем всякие такие вещички классные. Хотите, я вам их подарю. Сейчас! (Достает, демонстрирует и приговаривает)
Для таких хороших деток мне не жалко ничего!
Я принес для вас подарки - нет таких ни у кого!
Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять!
Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным можно окна выбивать!
Этой палкой – выручалкой, во все стороны махать! Вот так!
(машет)

Все предметы он подает ведущей

Врака-Забияка: Ну что? Хороши мои подарки?

Ведущая: Нет! Не хороши, забери их назад! Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Лучше их выбросить! Правда, ребята? (складывает атрибуты назад в рюкзак)

Врака-Забияка:  Ой – ей – ей! В – ы – ыбросить?! Тоже мне. Много вы понимаете!? Да этим вещичкам цены нет! Эх… Скукотища тут у вас!!! (разочарованно)

Ведущая: Ребята, я знаю, что нужно сделать, чтобы Врака-Забияка перестал проказничать и стал хорошим. Нужно превратить его в доброго веселого КЛОУНА. Но для того, чтобы это произошло, мы должны громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Можно подключить и родителей. (фонограмма записи смеха для фона)

Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши. Убегает со сцены. После его исчезновения, вскоре на сцену под веселую музыку входит клоун Весельчак. (для перевоплощения, можно изменить некоторые элементы одежды этому же актеру, а можно вместо него назначить другого)

Ведущая: Ребята, думаю, у нас все получилось. Враки Забияки больше нет. Через несколько минут с ним произойдет чудо! Он станет добрым и веселым и снова вернется к нам на праздник. А пока Врака Забияка перевоплощается, мы продолжим веселиться и танцевать…

Общий танец - Если весело тебе
Танец - Как живешь?


(Под веселую заходит клоун Весельчак, можно с мыльными пузырями). Проходит рядом с детьми, дети ловят пузыри.)

Весельчак: Ой, спасибо вам, ребятки, что меня развеселили, и своим смехом в клоуна Веселого меня превратили. Отныне и навсегда называйте меня - клоун Весельчак!

Поздравляю всех с Днем Знаний и желаю ВО-О-ОТ такого здоровья (показывает), ВО-О-О-Т такой радости, В-О-О-Т такого счастья! А еще, я хочу подарить вам книгу интересных сказок. Здесь их так много… Хотите узнать названия сказок, которые здесь записаны?

Дети: Да!

Клоун: Ну тогда слушайте… (всматривается в книгу и в недоумении говорит)
Ой, что же это? Похоже, что пока я нес книгу к вам, некоторые слова по дороге растерялись и теперь здесь ничего не понять…

Ведущая: Ничего страшного, Весельчак. Не расстраивайся… Наши ребята отлично знают названия многих сказок и смогут вернуть им недостающие слова. Так что читай, что там есть, а ребята продолжат!


Весельчак: (читает первое слово, второе произносят дети)
Ну что ж, начинаем!

1. Первая сказка – Курочка (ряба)

2. Гуси (лебеди)

3. Цветик-(семицветик)

4. Муха (цокотуха)

5. Аленький (цветочек)

6. Красная (шапочка)
7. Кот (в сапогах)

8. Доктор (Айболит)

9. Снежная (королева)
10. Спящая (красавица)

 

Весельчак: Молодцы, ребята! Всем сказкам вернули названия,
Спасибо большое за ваши старания!

Ребята, а вы любите музыку?
 - Да!
А хотели бы сами стать музыкантами?
- Да!
Тогда пришло время организовать веселый оркестр и поиграть на различных музыкальных инструментах! Начинаем наше выступление!

Музыкальная игра Музыканты – виртуозы (Дети стоят на своих местах, на первую часть музыки маршируют, на вторую часть имитируют игу на инструменте, звуки которого слышат. Название каждого инструмента предварительного озвучивается в записи.)

Ведущая: День Знаний мы с вами отметили,

Как праздник прошел, не заметили.
Осталось лишь сделать на память нам фото -
Берись, Весельчак, поскорей за работу!

Игра - Веселая ФОТОСЪЕМКА (игра проводится под озвученное музыкальное сопровождение, в соответствии со смыслом текста)
На первую часть музыки дети произвольно танцуют. На вторую часть музыки стают группами, позируют, как для фотосъемки. Клоун выступает в роли фотографа – имитируя работу с фотоаппаратом.
Один из вариантов организации игры – это, чтобы каждая возрастная группа играла отдельно. Например, все дети сидят, танцует только одна группа. Когда время приходи сделать ФОТО, то дети должны собраться в две команды – мальчики и девочки.
Если играют одновременно все дети, то на ФОТО становятся либо небольшими подгруппами, либо парами и замирают.

Ведущий: Как рады мы с вами сегодняшней встрече!
Улыбками яркими праздник расцвечен!
Сегодня вы стали взрослее и старше,
Но, мамы сегодня волнуются ваши…
А сад наш встречает счастливый народ,
Сегодня учебный начнем новый год!

Ведущая и Клоун вместе: В добрый путь!

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».