Сценарий мероприятия, посвященного Дню Отца

18.10.2024

Ну, вот мы примерно выяснили роль отца в семье и в воспитании детей, а теперь мы раздадим вам листочки и хотим, чтобы вы написали три душевных качества или три черты характера которыми, с вашей точки зрения, непременно должен обладать отец.
В одной мудрой книге написано: «Будьте как дети». Чтобы лучше понимать своих детей, мы взрослые должны иногда ставить себя на место детей и тогда нам будет легче с ними общаться.
Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос: «А легко ли быть детьми?»
У нас будут две команды: команда «солнышко» и команда «радуга», и уважаемое жюри в составе…
РАЗМИНКА:
Для начала давайте разомнемся. Вспомните какой-нибудь забавный случай из жизни ребенка?
1 КОНКУРС:
Считается, что человек не зря прожил свою жизнь, если он посадил дерево, вырастил ребенка и построил дом. Дети у вас уже есть, растите их на здоровье, дерево, наверное, каждый уже за свою жизнь посадил. А вот дом вы сегодня попытаетесь построить. Это и есть наше первое задание. «Мой дом – моя крепость».

Из строителя, команды строят дом на время.

2 КОНКУРС:
Заканчивается последний месяц зимы. На пороге - весна. Скоро наступит праздник мам. А отсюда и напрашивается наше второе задание: Нужно нарисовать поздравительную открытку для мам и представить ее, можно даже четверостишьем, можно даже собственного сочинения.
Вот вам большие ватманы, работайте все вместе и дружно.
«Папины руки не знают скуки»

Дети исполняют танец «Мишка с куклой»

3КОНКУРС:
Каждый раз, рассказывая детям сказку, порой хочется, чтобы у нее был хороший конец
Ведь сказка одновременно будит ум и чувства детей. Вот мы вас и попросим старые сказки исполнить на новый лад, то есть придумать им счастливый конец.
Сказки: «Колобок», «Семеро козлят»

Песня «Капельки» муз. Л.Компанейца. Исполняется соло.

4КОНКУРС:
«Музыкальная шкатулка» Узнать по мелодии детские песенки и спеть несколько строк.
Чья команда быстрее угадает, та и исполняет.

5КОНКУРС:
Народная музыка заключена в пословицах. Мы предлагаем вам 10 пословиц, в течение одной минуты посмотрите на них, а затем нам расскажите. Чья команда больше запомнит.

6КОНКУРС:
«Не насильственно преподавай детям науки, милейший, а в процессе игры, тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен» - Сократ.
Пантомима стихов А.Барто: «Кораблик», «Я люблю свою лошадку».

Песня «Летчик» муз. Попатенко. Исполняется соло.


7 КОНКУРС:
«Ничто не дается нам так легко и не обходится так дорого, как ошибки воспитания».
знакомый случай: вечером ребенка не уложить спать, а утром не поднять. Какими бывают ваши действия? Участники делятся секретами воспитания.


Русский народный танец. Исполняют дети.

Входит Ириска.
Ириска: Здравствуйте друзья, как хорошо что я попала сюда! Смотрю семейкой пришли сегодня вы к нам, веселитесь здесь? Предлагаю узнать героя из детства. Угадавшему приз.
(показывает конфетку «Ириску»)

Я хочу вам загадать загадки:
Не лед, а тает. Не лодка, а уплывает? (Зарплата)
Сколько раз нужно сказать букву «П» что бы остановить машину? (100 – п)
Какие два местоимения мешают автотранспорту? (Я – Мы)
Днем с ногами, а ночью без ног? (Сапоги)
Когда мужчину называют женским именем? ( Соня)

Когда мужчины меньше всего уделяют внимание женщинам? (В феврале)
Приятно было вас видеть с доброй улыбкой, отзывчивым сердцем. И каждый для себя сделал вывод: «А легко ли быть ребенком?»
Спасибо вам, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Общая песня: на мотив «Изгиб гитары желтой». Всех родителей приглашают в группу на чаепитие.


Народная мудрость в воспитании.
• «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, и пансионаты». И.Карамзин
• «Уметь любить, значит, все уметь». Л. Толстой.
• «Дерево познается по плоду своему» Лк. 6.44
• «Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его» книга премудрости Сирахова (30.13)


Пословицы о воспитании детей.

• В семье – любовь да совет, так нужды и нет.
• Дитя наказывай стыдом, а не кнутом.
• Детки хороши – отцу, матери венец. Детки плохи – отцу, матери конец.
• Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло.
• Добрая семья прибавит разума ума.
• Нет худых ребят, есть худые родители.
• Умел дитя родить, умей и научить.
• Учи дитя пока поперек лавочки лежит, а как вдоль ляжет, тогда поздно учить.
• Семейные нелады доведут до беды.
Хочу такой сайт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».