Осенний утренник для детей СРЕДНЕЙ садовой группы – 2024 г

23.10.2024

Лисичка - Осени сестричка!

 

Зал празднично украшен. На ковре, в определенном порядке разложены парами, красные и желтые листочки.

 

ВХОД – Осенняя песенка (Под музыку дети, в определенном порядке забегают в зал, занимают свои определенные места, выполняют движения с листочками.)

 

Ведущая: (с жёлтым и красным осенними листочками в руке)
Вновь осенняя пора

Ветром закружила,
Чудо-красками она
Всех заворожила.
(показывает желтый листик)
Жёлтый листик на ладони.
Был когда-то он зелёным.
К нам в окошко он влетел.
Почему же пожелтел?
(показывает красный листик)

Этот листик красным стал
Кто его разрисовал?
У кого, друзья, ни спросим,

Все ответят: это…

 

(Дети (хором): Осень!)

Стихи детей: 
1. Тебя мы, любим, осень, -
Такая ты красавица!
Бываешь ты капризная,
Но всё равно нам нравишься!

 

2.Ходит – осень золотая,
Всюду листья облетают.
Оглянусь я, а кругом
Листья, стелятся ковром:
Жёлтые и красные…
Ой, какие разные!

3. Мы в осенние букеты

Соберем листочки эти!

Игра «Собери листочки по цвету» Собирают листочки по цветам. Садятся на стульчики.

 

Ведущая: Где же Осень золотая?

Вот загадка. Вот секрет.
Мы листочки все собрали,
А её все нет и нет…

Где ты, осень? Отзовись!
Где ты, осень? Появись! 

 

За дверью слышно: «Иду! Иду!»

 

Ведущая: Слышите, детки? Вот она идёт к нам, Осень золотая!

 

Под музыку входит Лиса в осеннем венке на голове.

 

Лиса: А, вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я - Осень золотая!

Деревья украшаю,

Для них наряды шью,

И зайчат очень люблю! (гладит живот)

 

Ведущая: (с подозрением разглядывает Лису)
Осень, а почему у тебя такой необычный нос?

 

Лиса: Чтобы нюхать осенние цветочки!

 

Ведущая: Осень, а почему у тебя такие ушки?

Лиса: Чтобы слышать, как шумит осенний дождик!

 

Ведущая: Осень, а почему у тебя такой длинный хвост?

 

Лиса: Чтобы заметать следы, когда за зайчатами охотишься!

Ой! (прикрывает руками рот)

 

Ведущая: Ну всё нам теперь понятно. Ребятки, это разве Осень?

 

Дети: Нет!

 

Ведущая: Ах ты хитрая Лисичка! Решила нас провести?

Лиса плачет.

 

Лиса: Я на Осень так похожа!

И красива, и пригожа!

Ведь не зря зовут меня –

Лисичка - Осени сестра!

Простите меня, пожалуйста! Мне так хотелось к вам на

праздник, поэтому решила в Осень нарядиться…

 

Ведущая: Ладно, мы тебя прощаем

И на праздник приглашаем!

 

(Лиса хлопает от радости в ладоши)

Лиса: Мне в лесу сказал Медведь,

Что умеете вы петь!

Правда это или нет?

 

Ведущая: Правда! Это не секрет!
Слушай песенку в ответ!

 

(дети становятся врассыпную по залу)

 

Песня «ДОЖДИК начался опять»Хочу такой сайт

 

Лиса: Если туча хмурится,

Дождик льет сутра,
Не идет на улицу ваша детвора?

 

Ведущая: Нас дождем не испугать,

Все равно пойдем  гулять,
Только зонтики возьмем,
Чтоб не мокнуть под дождем!

 

(Посреди зала, на определенных точках, разложены 4 лужицы. Возле них зонтики. К каждой лужице подходит ребенок, читает стих)

 

Стихи детей:

 

1. Если дождик проливной –
Зонтик я беру с собой:
Очень яркий и большой –
Разноцветный он такой!

 

2. Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
3. Если небо вдруг заплачет,
Зонтик от дождя нас спрячет!

 

4. Много зонтиков у нас,
Не намочит дождик нас!

 

Музыкальная игра «Прогулка под дождем» (Дети, читающие стихи, берут зонтики. Выполняют движения по тексту песни)


Ведущая: Пробежались по дороже, не намокли деток ножки.
Но уж так всегда бывает:
Нам чего-то не хватает… (задумывается на секунду)
Солнца нет у нас, друзья!

Выбегает ребёнок – «Солнышко»

Солнышко: Здравствуйте, а вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают!
Всем от солнышка светло,
И под солнышком – тепло.
Солнце – всех важнее!
Солнце – всех нужнее!

Выбегает ребёнок – «Тучка»

Тучка: Солнце, Солнце, подожди,
На меня ты посмотри:
У меня – внутри вода,
А вода нужна всегда!
Значит, я важнее!
Значит, я нужнее!

Ведущая: Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Всем нам солнце и дожди
Обязательно нужны!
Вам предлагаю, помириться

И вместе в танце покружиться…  !

Танец: «Солнышко и Тучки» (с синими и желтыми султанчиками)

Ведущая: Лисичка, ты в лесу живёшь, не видала ли ты там

 

Осень? Она к нам в гости собиралась… Мы её ждём!

Лиса: (смотрит в окно)

Осень за окном идёт!

К вам сейчас она зайдёт!

Ну а мне, домой пора!

До свиданья, детвора! (убегает)

 

Под музыку входит Осень, кружится, танцует. (В руках корзина, в которой лежат большой платок, орешки, грибочек – маракас)

Осень: Здравствуйте, ребятки!

Всё у вас в порядке?

Не болеете ли вы?

Надеваете шарфы?

Когда холодно с утра,

Одеваться всем пора!

Чтоб не мерзли вы сейчас
Я платком накрою вас…

(достает с корзины большой платок)

Игра «Спрячемся под платком» (дети идут в хороводе, Осень в центре круга. На паузу все присели на корточки, закрыли глаза. Осень накрывает платком кого-то из детей)

 

Ведущая: Спасибо, Осень, что согрела ребят своим волшебным платком. А чем ты еще деток порадуешь?

Осень: Принесла для детворы

Я осенние дары – (выставляет корзину с овощами)
Их зверята собирали,

Вам гостинец передали…

Выбегают Зверята с корзинками, в каждой из которых определенный овощ или фрукт, занимают свои места на ковре)

Танец: Веселые Зверюшки

(По окончанию танца Зверюшки, показывают овощи читают стихи)

Мышка:
 (держит репку)

Репку принесла я в сад
Буду угощать ребят!

 

Зайчик: (держит капусту)
На капусту посмотрите
И подарочек берите!

Белка: (держит грибочек)

Я грибочки собрала
Их на праздник принесла!


Медведь: (держит репку)
Мед душистый я люблю
И вас медом накормлю!


Зверята с корзинками, уходят за кулисы

Ведущая: Как же хороши подарки эти,
Витамины кушать будут дети!
За подарки вас благодарим,
И в оркестре поиграть хотим!


Шумовой оркестр (каждый ребенок берет под стульчиком определенный инструмент: маракас, бубен, ложки. Выполняют упражнения в кругу)

 

Осень: Вот как весело у вас, ну а мне пора в дорогу, дети. Говорю всем до свидания, и за все ваши старания, дарю вам вот такую большую грушу. (держит бутафорскую грушу)

С груши шляпку я снимаю,
Всех сюрпризом удивляю…(достает из бутафорской груши, которая из папье маше, настоящую грушу)

Ведущая: Дорогая Осень… Ребятки очень рады твоему подарку, и съедят эти груши в группе. А сейчас, детки давайте все вместе скажем Осени: СПАСИБО!

Дети – СПАСИБО!

 

Осень: На здоровье! (Осень покидает зал)

Ведущая: Вот и празднику конец,
Каждый был здесь МОЛОДЕЦ!
До свиданья и гостям,
Очень рады были вам!

(Ведущая выводит детей на полукруг, все машут на камеру)

Фотосессия

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».