Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы - 2024

24.10.2024

 «Осенние проделки Тётушки Простуды».

Звучит веселая музыка, дети четырьмя колонами входят в зал, выполняют движения с листьями…

Вход «Осенний листопад»

Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

1 Ребенок: Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора!
Пришла к нам опять чудо-осень!

2 Ребенок: Яблок спелых полные корзинки
Нам она приносит каждый год,
Выстилает мягкие тропинки,
В лес грибной и сказочный зовет!

3 Ребенок: Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает,
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несет!

4 Ребенок: Мы праздник сегодня устроим
И Осень к себе позовем,
Попляшем мы с ней, поиграем
Осеннюю песню споем!

Песня «Осень золотая»

Дети, идут друг за другом, присаживаются на стульчики. Кладут листики под стулья.

Ведущий. Ой, ребята, тише, тише.
Что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда спешит
И, как будто бы, ворчит.

Звучит музыка. В зал вбегает Простуда, она чихает, а воспитатель ей говорит «Будьте здоровы!»

Простуда: Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Здесь полным - полно ребят. Что же это?

 

Дети. Детский сад!

Простуда. Все здоровы в этом зале?
А меня то, вы узнали?

Ответы детей.

Простуда: Так-так-так, ну вы даете!
Простуду не узнаете?
Наступают холода,
Без меня вам – никуда!
Помогу вам заболеть,
Всем покашлять, посопеть…

Я люблю, когда чихают
И таблетки принимают.
И больная детвора
Для меня всегда – друзья.
А если вы все здоровые - то
Я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю!

Ап-чхи! Всем приказываю болеть!

Стихи детей:

1 Ребенок: Никуда мы не уйдем!
Мы на праздник Осень ждем!
Скоро к нам она придет,
И подарки принесет!

2 Ребенок: Осень – это листопад,
Листопаду каждый рад!
Листья яркие, летите,
Осень в сад наш приведите!

 

Игра с листьями (дети берут листочки под стульчиками, под музыку выполняют определенные движения)(по окончанию игры садятся на места)

(Под музыку заходит Осень)

ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья!
Я на праздник к вам пришла…
Всё закончить в срок успела:
Я леса, поля раздела,
Урожай весь собрала,
Птиц на юг отправила.
Можно и повеселиться,
Поиграть и покружиться.

 

Простуда: (к Осени)
Вот, насмешила!
Вы поверьте, детвора
Осень - скучная пора.
Некуда пойти – податься,
В общем, нечем заниматься.

Ведущая: Мы за грибами в лес пойдём,

В саду - ягод наберем:
В огороде овощей:

И для супа и для щей.

Простуда: Ой! А я, в магазин пойду,
Чипсы, коллу там куплю.
Ничего вкусней их нет
На ужин, завтрак и обед!

Ведущий: ЧИПСЫ кушаешь ты зря -

Это вредная еда!
И от КОЛЛЫ вред большой
Организм получит твой!

Простуда: (с насмешкой) Что? Какой такой вред! Не боюсь я никакого вреда! Есть у меня друзья верные, микробики мои родные. Целый год копила, ни разу в сторону не чихнула. (заглядывает в мешок)
Сейчас я их выпущу на волю! Вот уж они обрадуются! Микробики, скорее выходите и здесь в зале всех заразите!

Бегает, пугает, раскидывает «микробы» (мыльные пузыри)

Осень: Нет, нам микробы не нужны!
Здоровыми все быть должны!

Чтобы микробы поскорей прогнать,
Нам нужно в хороводе поплясать!

Хоровод С Осенью

Простуда: Ну, что ж, я смотрю, вы все до сих пор здоровы и вам весело? Если мои микробы против вас бессильны, тогда придется звать на помощь холодный дождь. Под дождем промокните, тогда уж точно все сразу заболеете! (смотрит в окно)
Вот, вижу, уже и тучи собираются, сейчас дождь начнётся!

(Слышны раскаты грома и шум дождя)


Ребенок: Не боимся мы дождей

И прохладных серых дней
Не грустим, не унываем.

Мы в оркестре все играем.

Исполняется «Шумовой оркестр»

Стихи детей:
1. Льет холодный дождик вечером и днем.
Мокрые деревья под моим окном.

2. Мокрые все улицы и в саду дорожки…
Нам не страшен дождик, ведь у нас - сапожки.

3. А еще есть зонтик, плащ не промокает,
Человек – не сахар, под дождем не тает!
Хочу такой сайт

 

4. Дождь нас не пугает, мы пойдем гулять
Только на прогулку друга нужно взять!

Музыкальная игра «Прогулка под дождем»

После танца Простуда начинает плакать…

Ведущая: Что с тобой, Простуда? Почему ты плачешь?

Простуда: Ой, а как же мне не плакать. Вот смотрю я на детей, у всех у них есть друзья, они вместе на прогулку ходят, вместе веселятся. А у меня нет друзей, никто дружить со мной не хочет, все боятся от меня заразиться…

Осень. Чтоб здоровой тебе быть
Нужно теплый шарф носить. (надевает на шею Простуде теплый шарф)
А еще, я подарю тебе много фруктов и овощей. Все они богаты витаминами. Будешь их есть и болеть перестанешь. (дает Простуде корзину с бутафорскими фруктами и овощами)

 

Ведущая: Овощи в корзине не молчат
О себе нам рассказать хотят,
Предлагают всем послушать

Почему их нужно кушать…

Сценка «Спор овощей».

Морковь: Каротином я богата,
Любят грызть меня ребята,
Каждый день морковку жуй
Свои зубки тренируй.

 

Перец: Перец - овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Витаминами богат,
Добавляй меня в салат.


Свекла: (важно).
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Нужна СвЕкла борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свЕклы нету!

Капуста (перебивая)
Ты уж, свЕкла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!

Огурец. (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
Огурец зеленый съели,
И заметно посвежели.

 

Лук. Не живет ни дня, без лука
Кулинарная наука!
Хоть я горький, не беда!
Нужно есть меня всегда!

(дети садятся на места)

Простуда. Вы знаете, согласна я,
Что осень чудная пора.
Вот из этих овощей (показывает на овощи в корзине)
Наварю я вкусных щей.
А фрукты будут на компот
Но, кто всё это разберёт?
Ведущий. Мы тебе сейчас поможем,
Осени дары разложим.

Игра «Рассортируй овощи и фрукты»  (Дети делятся на две команды. Одна переносит овощи, другая фрукты).

Ведущая: (к Осени)

Дети наши молодцы, как на грядке огурцы.
И играют, и поют, Осени  подарков ждут.

Осень: Я осенние дары принесла для детворы
С угощеньем веселей будет праздник для детей…
Эти листья не простые – Ярким солнцем налитые.

Листья очень разные, Желтые и красные.

(ставит корзину перед детьми, накрывает большим платком)

Простуда: Сейчас будем колдовать,
В подарки листья превращать!

Осень. Всех прошу закрыть глаза,
Начинаем чудеса!

Простуда: Но будьте честными друзья,
Открывать глаза нельзя.

(В это время Простуда меняет корзинки)

Осень: Превращайтесь, листья дубовые, кленовые.
В яблоки душистые, сочные, медовые!

Простуда: Мы платочек убираем…
Что под ним сейчас узнаем!
А вот, ребятки, и яблочки осенние.

1 Ребенок: Спасибо говорят вам дети
За вкусные подарки эти!

2 Ребенок: В группе эти яблоки съедим,
А сейчас  - потанцевать хотим!

Танец Яблочки русские

 

Просуда. Очень весело мне было, Всех ребят я полюбила.

Осень: Но прощаться нам пора

Что поделать? Ждут дела!

(Осень и Простуда уходят)

Ведущий. Праздник завершить пора –

До свидания, друзья!

Под музыку дети выводят полукруг, машут на камеру…

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».