Сценарий к празднику Осени для детей средней групы «СКАЗКА».- 2023 г (АВТОРСКИЙ)

25.10.2023

Аптека тетушки Пчелы (АВТОРСКИЙ)

 

(Зал украшеносеннимилистьями, вдольцентральнойстенывыложить муляжи овощей и фруктов)

(Подмузыку в зал заходятдетисреднейгруппы, исполняюттанцевальнуюкомпозицию) (потом садятся на места)

 

Танцевальнаякомпозиция: Осенняя песенка

 

Ведущая: Сегодня праздник в зале нашем

И потому, он так украшен!

А за окошком– листопад,

Он стелит коврик для ребят…

Дождь, песенку свою поет,

О том, что Осень к нам идет!

Об Осени, стихи мы знаем,

И с радостью, их прочитаем!

 

Стихи:

1. Ходит Осень по тропинке,

На ней красные ботинки!

Бусы, из рябины спелой,

Осень на себя надела!

 

2. В ярком  платье ходит Осень,

Распустила свои косы!

Из березових листочков

Есть у Осени веночек!

 

3. Щедра Осень и богата,
Ее любят все ребята,
Мы об Осени, все вместе

Будем петь сегодня песню!

 

Песня: Осенняя забава (общая)

 

Ведущая: Есть у Осени в корзине

Много фруктов витаминных,

Овощи, грибы в лукошке,

И орешков есть немножко…

Вкусные подарки эти

Осень принесла для деток

Те корзиночки, с дарами,

Мы сейчас увидим сами!

 

(Под музык увыходят дети - «урожай», становятся позади декоративной большой корзины)

 

Стихи:

Овощ: Мы овощи большие

Все вкусные такие!

В корзинку нас собрали
Ребятам передали!

 

Фрукт: Про фрукты тоже не забыли,
В корзинку эту нас сложили,
Наш сладкий вкус и аромат
Сегодня радует ребят!

 

Овощ:В корзине долго мы лежали,
И потому нам скучно стало!
Хотим бока свои размять  -

На празднике потанцевать!

ТанецВеселый урожай (группадевочек и мальчиков)

 

Ведущая: Осень - щедрая пора,

Ее любит детвора!

Может Осень для ребят,

Даже сказку рассказать…

Приготовьте,детки,ушки,

Чтобы сказочку послушать…

На пригорке избушка стояла,

В той избушке Пчела проживала ...

 

(Под музыку выходит Пчела, с бочонком меда– воспитатель)

 

Пчела: Добрый день вам, детвора!
В гости к вам пришла Пчела!
Рада всех вас повидать!

Тетей Маей меня звать!

 

Ведущая: Здравствуй, Пчелка, столько меда

Собрала ты для народа!

Летом ты не отдыхала -

Сутра доночи летала,

Нынче,осень на дворе,

Отдыхать пора тебе!

 

Пчела: Хоть потрудилась я на славу –

На отдых не имею права!(пальцем «нет»)

Ведь знают все, обычно осень

Дожди и холод нам  приносит,

От сырости и непогод

Хворает часто наш народ …

Поэтому, я бы хотела,

Заняться вновь полезным делом –

Аптеку буду открывать,

Больным лекарства раздавать!

Повешу надпись у окна,

Пусть будет всем она видна!

 

(Вешает на домик табличку с логотипом «змея в чаше" + "красный крест» + надпись «Аптека»)

Кто заболел, сюда идите,

Лекарство нужное возьмите!

 

Ведущая: Вот, первая больная к нам спешит ...

 

(Под музыку выходит с палочкой, прихрамывая, девочка-Лошадка, становится посреди зала)

 

Ведущая: Лошадка, что же у тебя болит?

 

Лошадка: (грустно)

Я по лужицам бродила -

Свои ножки простудила,

Теперь, с палочкой хожу

Скакать вовсе не могу…

 

Пчела: Ты, Лошадка, не грусти,

Лучше, сядь и  отдохни,

Чтобы боль в ногах прошла -

Из каштанов мазь нужна…

 

(В большой емкости, посреди зала,лежат каштаны и орехи)

 

Ведущая: Вот, каштаны на дорожке,

Нужно их собрать в лукошко!

Хоть лежат здесь и орехи,

Но они нам не помеха -

Отделить каштаны эти

От орехов, смогут дети!

 

Игра: Отдели орешки от каштанов (Дети на скорость собирают каштаны и орехи в корзинки, обозначенные разными цветами. Мальчики собирают каштаны, девочки - орешки)

(По окончанию игры убрать все емкости, Пчела забирает контейнер с каштанами)

 

Ведущая: Малыши не отдыхали -Хочу такой сайт

Все каштанчики собрали,

И проворная Пчела

Сделала свои дела!

                                   

Пчела: (держит контейнер с каштанами)

Мазь целебная готова, (смазывает кисточкой ножки Лошадке)

Нужно ножки смазать ей,
Ты резвиться сможешь снова,
И скакать еще быстрей!

Лошадка: (кладет палку, подпрыгивает вокруг себя)

Говорю «спасибо» всем,

Со здоровьем нет проблем!

Побегу скорей к друзьям –

До свидания всем вам! (садится на место)

 

Ведущая: А вот второй больной спешит ...

 

(Подмузыкувходитмальчик - Петушок, шея и рот замотаны шарфом)

 

Ведущая: Что Петя, у тебя болит?

 

(Петушок в ответ «кашляет»)

 

Пчелка: (растерянно)

Но, Петя нам не отвечает,

Лишь громко кашлять начинает ...

 

Ведущая: О том, что приключилось с Петей

Раскажут в песенке нам дети!

 

Песня: У Петеньки горюшко (группа)

 

Пчела: При боли в горле, и ангине

Помогут ягоды рябины

Хоть, ягодки те небольшие,

Зато,полезные какие!

 

(Выходят девочки-Рябинки, читают стихи)

Стихи:

1. Зеленый куст–это наш дом

Так хорошо жилось нам в нем!

Нас солнце лучиками грело,

Чтоб поскорее мы созрели!

 

2. Теперь, наш вкус и аромат,

Отведать каждый будет рад!

Мы сочные,большие стали -

На кустике нам места мало!

 

Ведущая: Вот,мальчики сюда идут

Они, Рябинку соберут!

 

(К Рябинкам подходят мальчики с корзинами)

 

Танец Рябинок и мальчиков (парный)

 

Пчела:Чтобы победить недуг-

Выпей чай с рябиной, друг! (Дает Петушку чашку с «чаем»)

 

Петушок: («пьет чай») (приспускает шарф со рта)

Ку-ка-ре-ку! Чай ваш - чудо!

Снова громко петь я буду!

Благодарность вам большая, (поклон)

Что поили меня чаем!

 

Ведущая: А вот, и Гусеничка к нам идет лечиться,

Что со здоровьем у нее могло случиться?

 

(Под музыку в зал заходит Гусеничка-девочка, держится за голову, с веером в руке, машет)

 

Ведущая:(к Гусенице)

Ответь скорее, что с тобой?

И что с твоею головой?

 

Гусеница: Давно не ела витаминов я,

И потому, кружится голова!

 

Пчела: Чтоб поскорее стала тыздоровой

Придется приготовить сок кленовый,

Ребятушки, прошу вас, помогите,
Для сока листья клена соберите!

 

Танец - игра: Осенние листики (общая)

 

Ведущая: Ребятки своих сил не пожалели-

Так много листиков собрать сумели!

Из листиков отжала сок Пчела,
В стакан напиток этот налила…

 

Пчела: Сок готов твой – можешь пить, (дает стакан с «соком»)

Чтоб здоровой тебе быть!

 

Гусеница: («пьет сок»)(весело) Благодарю вас, за кленовый  сок,

Здоровье возвратить он мне помог!

Не кружится головушка нисколько -

От витаминов, правда много толку!(пальчиком «ВО»)

 

Пчелка: (держит корзину с яблоками, накрытуюсалфеткой)

Витамины так нужны всем нам,

Взрослым, и конечно малышам

Потому, так много витаминов

Положила я для вас в корзину…

Только, перед тем, как их раздать,

Я хочу задание вам дать:

Инструменты, поскорей, возьмите -
Музыкой меня развеселите!

 

Осенний шумовой оркестр (общий)

 

Пчела: (держит корзину)

Справилась с заданьем детвора

Значит, угощать пришла пора!(снимает салфетку скорзины)

Я хочу, чтоб яблочки вы ели,

Сильными росли, и не болели!

 

Ведущая: Ребята, давайте все вместе поблагодарим Пчелку за вкусные гостинцы!

 

Дети: Спасибо!

 

Ведущая: Закончился наш интересный рассказ,

Нам в группу пора возвратиться сейчас…

Желаем гостям, пусть красавица-осень

Всегда урожай вам отличный приносит,

Пусть в ваших домах будет много всего,

И не одолеет болезнь никого!

Спасибо за внимание! До новой встречи!...

 

(Подмузыкудети, взявшись за руки, выстраиваются в полукруг, машут ручками гостям «До свидания»)

 

Фото на память ...

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».