Осенний праздник для детей старшей группы – 2023 г (АВТОРСКИЙ)

26.10.2023

Листочки- путешественники (АВТОРСКИЙ)

 

(Под спокойную музыку заходит ведущая)

 

Ведущая: Погожий денек, золотой листопад,

Украшен наш зал - он встречает ребят…

На праздник спешат ребятишки осенний,

Хотят они петь и плясать здесь на сцене!

 

Музыкальная композиция: Осенние листья (дети заходят в зал, стают в четыре колоны, выполняют движения с листьями под музыку. На конец музыки проходят большой колонной мимо ведущей, отдают ей листья, занимают свои места на стульчиках.)

 

Ведущая: (жесты по содержанию)

Посмотрите детки, как красиво

Осень зал украсила для нас -

Капельки развесила игриво,

Выставила листья на показ… (показывает рукой)

Листочки есть на окнах и на стенах,

(На экране появляется ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО, с глазками и со ртом, украшенное передвижными листьями определенных цветов).

И есть они, на Дереве осеннем!

Из сказки Дерево пришло к нам в гости - (интригуя)

Общаться научила его Осень...

Как только я коснусь его рукой, (говорит тише)

Тот час, заговорит оно со мной... (касается дерева)

 

(голос в записи)

Дерево: есело, шевелятся губы)

Поздороваться спешу,

Веточками помашу!

Знают все, что моя крона

Летом выглядит зелёной

Но, осеннею порой

Она стала расписной

Разноцветных листьев ряд

Украшает мой наряд!

Скажу вам, детки, по секрету - (интригуя)

Волшебные листочки эти…

Они, куда хотят летают,

И вас сегодня приглашают,

Отправиться в далекий путь,

Где приключения всех ждут!

 

Ведущая: (радостно)

Путешествие для нас

Предлагается сейчас,

Значит, в лес пойдем, ребята, –

Дышать ели ароматом!

 

Дерево: (на слайде с дерева падает зеленый листочек)

Листочек зелененький с ветки упал,

И с ветром осенним заигрывать стал...

Идите за ним, он тропинку найдет,

На леса опушку ребят приведет!

 

(меняется слайд, на нем кружащийся зеленый лист)

 

Музыкальная игра: Веселое путешествие (Под музыку дети, идут сначала змейкой, потом цепочкой, садятся на места.)

 

(На слайде ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА с грибами.)

 

Ведущая: Вот, мы в лес уже пришли,

Много здесь грибов нашли,

Стали все Грибочки в ряд
И приветствуют ребят!


(На сцену выходят Грибы – мальчики, читают стихи)
1 Гриб: Очень рады мы гостям,
Шлем привет сердечный вам, (машет ручкой)
Мы без вас в лесу скучали,
И заняться чем – не знали!

2 Гриб: Хорошо, что вы пришли,
На опушке нас нашли!
Мы теперь, в лесочке нашем,
С удовольствием попляшем!

 

Танец Грибочков (группа мальчиков)

 

(На экране Дерево)

Дерево: Вы в лес сходили не напрасно –

Здесь время провели прекрасно,

Куда еще пойти хотите? -

Смелей, ребята, говорите!

 

Ребенок: На поле мы пойти хотим -

И что растет там поглядим!

На поле осень побывала,
И потрудилась там не мало!

 

Дерево: (на слайде с дерева падает желтый листочек)

Желтый листочек с ветки упал,

С ветром осенним заигрывать стал...

Чтобы тропинку он смог отыскать,

Песенку нужно ему напевать!

 

(меняется слайд, на нем кружащийся желтый лист)

 

Песня: Что такое осень? (Дети становятся посреди зала в шахматном порядке, поют песню. По окончанию песни, дети садятся на места)

 

(На экране ПШЕНИЧНОЕ ПОЛЕ)

(На перед выходят девочки - Зернышки, становятся на определенные точки)

 

Ведущая: В поле колосья детишек встречают –

Низко головки свои наклоняют,

Зернышек в этих колосьях немало, (показывает на Зернышки)

Осенью, все они спелыми стали!

 

Стихи Зернышек:

1. Мы Зернышки пшеничные, (кокетливо)

Все, очень симпатичные!Хочу такой сайт

Свои глазки открываем, (ладошки к глазам, потом их разводит)

С радостью гостей встречаем! (ручки вперед)

 

2. Колосок – это наш дом, (крыша из ладошек над головой)

Зернышкам уютно в нем!

Здесь мы кушаем (гладит живот) и спим (ладошки под голову)
И по сторонам глядим! (ладошка - козырек)

 

3. Солнце ясное нас грело, (обнимает себя)
Потому, мы все созрели,
Солнышку «спасибо» скажем, (поклон)
Для него сейчас попляшем!

Танец Зернышек (группа девочек)

 

(На экране Дерево)

Дерево: Вот вы на поле побывали,

Отлично здесь вас развлекали!

Но, задаю вопрос я снова -

Куда еще пойти готовы?

 

Ребенок: Мы на огород сейчас пойдем,
Там плоды осенние найдем!
Овощи давно уже созрели,
Мы бы с грядки их собрать хотели!

 

Дерево: (на слайде с дерева падает красный листочек)

Красный листочек с ветки упал,

С ветром осенним заигрывать стал...

Если хотите попасть в огород,

Нужно скорее вам стать в хоровод!

 

(меняется слайд, на нем кружащийся красный лист)

 

Хоровод: Овощной (По окончании, все садятся на места)

 

(На экране ОГОРОД)

(Выставить клумбу с овощами, рядом поставить пустую корзину.)

Ведущая: В огороде все в порядке -

Овощи растут на грядках,

Спелыми они все стали -

Ждут, чтоб их скорей собрали! (ставит корзинку рядом с овощами)

 

(На сцену выходят несколько детей, которые будут читать стихи про овощи. Каждый ребенок берет с клумбы нужный ему овощ, читает стих и кладет овощ в корзинку)

 

Стихи про овощи:

1. Вот, капуста перед нами,

Вся укутана платками!

У капусты вкус хороший,
Мы в салат ее покрошим!

 

2. Баклажан и Перчик сладкий
Тоже выросли на грядке
С кустиков они свалились,

И в корзинке очутились!

 

3. У морковки большой рост,

И зеленый пышный хвост!

У свеклы есть хвостик тоже –

Вырвать без труда их сможем!

4. В огороде кабачок
Вырасти огромным смог,
И огурчик – молодец,

Тоже вырос наконец!

 

5. Тыковка, пузатой стала,

Всех по весу обогнала!

Положу ее в лукошко,
Хоть и тесно здесь немножко!

(На экране ДЕРЕВО)

 

Дерево: На огород не зря пришли,

Здесь много овощей нашли,

Но, мы поход продолжим снова -

Куда отправиться готовы?

 

Ведущая: Хоть и устали мы в пути –

В осенний сад хотим пойти,

Там есть осенние дары

Для взрослых и для детворы…

 

Дерево: (на слайде с дерева падает коричневый листочек)

Листочек коричневый с ветки упал,

И с ветром осенним заигрывать стал...

(меняется слайд, на нем кружащийся коричневый лист)

Дорогу до сада отлично он знает,
Поехать ребятам туда предлагает!

В автобусе нужно места вам занять,
Во время поездки в оркестре играть!

 

(На экране АВТОБУС)

Шумовой оркест (Дети с муз. инструментами присаживаются на коленки в шахматном порядке посреди зала, играют. На конец песни, относят инструменты и садятся на стулья.)

 

(на экране ЯБЛОЧНЫЙ САД)

 

1 Ребенок: Сюда, не зря попали – точно,
Здесь очень много яблок сочных,
На веточках они висят,
И смотрят сверху на ребят!

 

2 Ребенок: Все яблочки нам скушать можно,
Но дотянуться до них сложно…

Чтоб их сорвать было легко –

Подпрыгнуть нужно высоко!

 

Эстафета – Собираем яблоки (двое взрослых держат веревку, на высоте чуть выше вытянутой руки ребенка. На веревке, на ниточке развешаны яблоки из цветной бумаги. Половина веревки увешана желтыми яблоками, половина – красными) (дети строятся в две колоны. На скорость одна команда срывает желтые яблоки, другая – зеленые. Яблоки кладут в корзинку. Побеждает команда, которая первой сорвет свои яблоки) (в конце игры дети садятся на стулья)

 

(на экране Дерево)

 

Ведущая: (к Дереву)

Путешествовать мы рады,

Но, устала детвора,

В детский сад вернуться надо,

Отдыхать уже пора…

 

Дерево: Возвратиться в детский сад
Вам поможет листопад!
Листья с веток полетели,

(слайд – листопад)
(ведущая разбрасывает листья по ковру)

И на землю все присели…
Вы листочки соберите,
В детский сад на них летите!


Музыкальная игра - Листопад (каждый ребенок берет по два листочка, выполняют движения по смыслу музыки)(в конце отдают листья ведущей, садятся на стулья)

Ведущая: (держит корзинку с яблоками, накрытую салфеткой)
Мы в детский сад вернулись вновь,
А здесь - сюрприз для вас готов!
Те яблочки, что с веток вы сорвали,
В корзинке настоящими, вдруг, стали! (с восторгом)
(снимает салфетку, под ней яблоки)

За них вы Осень поблагодарите,
И в группе эти яблочки съедите…
Окончен праздник,
нужно нам прощаться,
Пора ребятам в группу возвращаться…
Гостей благодарим мы за вниманье,
И говорим всем дружно: «до свиданья!»

Фото на память ...

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».