Осенний сценарий для детей подготовительной группы - 2023 (АВТОРСКИЙ)

29.10.2024

Салон красоты и моды леди Осени (АВТОРСКИЙ)

 

(Под спокойную музыку в зал заходит ведущая, читает стих)

 

Ведущая: Снова осень пришла в гости к людям,

Опустели сады и поля,

Солнце греет нас лучиком скудным,

От дождей, стала мокрой земля ...

Многим осень покажется скучной,

Кто-то скажет - в ней прелести нет,

Но поверьте, у осени лучший,

Чем мы можем представить, портрет ...

 

Танцевальная композиция: Листья осенние(под музыкальное сопровождение в зал, с листочками в руках,заходят дети, стают в четыре колонны. Дети выполняют определенные танцевальные движения и перестроения. К концу песни, листочки кладут перед собой.)

 

Стихи детей:

1. Картинок осенних мы видим так много:

Деревья одеты в красивый наряд,

И коврик из листьев лежит у порога -

От осени это сюрприз для ребят ...

 

2. Рябина приветливо машет ветвями,

Красивые бусы надела она,

Как мячики, катятся в травке каштаны,

И все понимают, что осень пришла!

 

3. Плывут, как кораблики, по небу тучки, (ручки вверху)

И пристально смотрят на нас свысока, (ладонь ко лбу)

Мы ловим хрустальные капельки в ручки,(выставляет ладони)

А ветер, прохладой нас гладит слегка ... (махи рук внизу)

 

4. Красива ты, осень, и очень щедра,

Поэтому, любит тебя детвора!

Ты радовать будешь нас каждым деньком,

А мы для тебя эту песню споем!

 

Песня: Снова осень пришла

 

(Под музыкальное сопровождение, дети берут с пола листочки, идут по кругу, становятся возле стульчиков, садятся. Листочки кладут под стульчики.)

 

Ведущая: Осень вступает в права в полной мере,

С дождиком, с ветром стучится к нам в двери,

Нам не позволит она заскучать,

Будем мы с радостью осень встречать!

 

(Под лирическую музыку в зал заходит ЛедиОсень)

 

Осень: Здравствуйте, осенние приветы

Посылаю я гостям и детям!

С праздником чудесным поздравляю,

И сюрпризом удивить желаю ...

Модный здесь салон открою я,

Приглашу и вас туда, друзья,

Коль, красиво выглядеть хотите,

В мой салон скорее приходите,

Яркий макияж, нарядов много,

Вы найдете для себя в итоге ...

Кстати, есть еще нюанс приятный,(указательный палец)

Все услуги окажу БЕС-ПЛАТ-НО!!!(выразительно)

 

Ведущая: Приглашение услышал ветерок,

Прилететь в салон он первым смог,

Любит ветер одеваться модно,

И в салоне выбрал шарф сегодня ...

(На сцену выходит мальчик - Ветерок с шарфом на шее)

 

Ветерок: Этот шарфик меня украшает,

С ним я, словно на крыльях лечу,(расправляет шарф в разные стороны)

Всем, кого на пути повстречаю,

Я напомнить про осень хочу!

 

Танец Ветерок (мальчики с шарфами)

 

(На сцену выходят девочки - Рябинки)

 

Осень: Вот Рябинки к нам в салон пришли,

Здесь наряды для себя нашли,

Платьицаблестящие надели,

Улыбаясь, в зеркало глядели!

 

1 Рябинка: Мы ягодки-красавицы,

Наш вкус всем очень нравится!

Глазки - бусинки у нас,

Мы девчонки - просто класс!

 

2 Рябинка:Платья нам надела осень,

С удовольствием их носим!

И зеленые платочки
Мы надели из листочков!

 

3 Рябинка:Нам к лицу наряды эти,

В них, мы краше всех на свете!

В этих праздничных нарядах,

В танце мы кружиться рады!

 

Танец Рябинок

 

Ведущая: Загляни в наш сад, хозяйка Осень,

На ветвях листочки там висят,

Им наряды тоже раздать просим,

Модными листочки быть хотят ...

 

Осень: И для листьев есть нарядов много,

Будут все красивые в итоге,

Листикам деревьев и кустов,

Дам наряды я разных цветов!

 

(На сцену выходят дети, держат по два листочка разных цветов)

 

Стихи:

1. Яркий цвет имеет каждый листик -

Разукрасила их осень кистью,

Времени и сил не пожалела,

Им наряды лучшие надела!

 

2. На березке, яблоне, дубочке

Разноцветные теперь листочки,

Все они на веточках висят - (показывает рукой на окно)

И в окошко, на ребят глядят!Хочу такой сайт

 

3. В руки эти листики возьмем,

С Осенью на празднике попляшем,

А потом в букет их соберем,

Чтоб красиво стало в саду нашем ...

 

Играсразноцветными листьями(дети берут под стульчиками по листочку в каждую руку. Под музыку выполняют движения с листочками. По сигналу делают из листьев ЛИСТОПАД, стают парами, танцуют. На смену музыки снова берут листики. Игра повторяется трижды. На конец игры отдают листочки Осени)

 

Ведущая: О «Салоне красоты и моды»

Овощи узнали в огороде,

Дружно все в салон они пришли,

С Осенью беседу завели ...

 

(На сцену выходят дети - Овощи и Осень. Перед Осенью стоит корзина с шапочками для Овощей.)

 

Свекла: Здравствуй, милая хозяйка, Осень,

Подобрать и нам наряды просим!

 

Перчик: Модно выглядеть хотим мы тоже,

Каждого одень в наряд хороший!

 

(Осень читает стихи а помощник надевает шапочки детям)

Осень: Подобрать наряды - мне не сложно,

С Огурца начну я, если можно ...

 

(надевает мальчику - Огурчику шапочку)

 

Огурчик: В новой шапочке мой вид шикарен, (пальчиком ВО)

Осени я очень благодарен!(поклон)

 

Осень: А, вот эту яркую обновку,

Я сейчас надену на Морковку!

 

(Надевает девочке - Морковке шапочку)

 

Морковка: Новый мой наряд такой красивый,

В нем я выгляжу, как супер-дива! (воображает)

 

Осень: И о Баклажане не забуду,

Наряжать его красиво буду ...

 

(Надевает мальчику - Баклажану шапочку)

 

Баклажан: С радостью костюмчик примеряю,

Он идет мне очень, точно знаю! (пальчик вверх)

 

Осень: И Помидору я одежку дам,

Издалека он виден будет нам...

 

(Надевает мальчику - Помидору шапочку)

 

Помидор: Вот теперь, и я одет по моде,

Самый яркий парень в городе!(воображает)

 

Осень: (Свекле и к Перчику)

И для вас наряды я имею,

Подарить их вам не пожалею!

 

(Надевает шапочки Свеклы и Перчика)

 

Ведущая: Овощи красиво нарядились,

В огороде дружно веселились!

В гости всех ребят они позвали,
И в оркестре с ними заиграли!

 

Шумовой  оркестр(дети идут за кулисы, берут инструменты, присаживаются на колени посреди зала, каждый в обозначенном месте. Выполняют движения по смыслу песни. На конец музыки относят инструменты за кулисы. Садятся на стульчики.)

 

Ведущая: Стало веять холодом сутра,

Журавлямна юг лететь пора,

Будем мы с пернатыми прощаться,

Им в дорогу нужно собираться ...

 

(На сцену выходят дети - Журавли)

 

Осень: Проявлю к Журавликам заботу,

Им одежду подарю охотно,

Перед тем, как птицам улететь,

Нужно, потеплее их одеть!

 

1 Журавль:  Чтоб теплее нам в полете было,

Осень пиджаки нам подарила,

Пиджаки нас украшают очень,

В них уютно будет днем ​​и ночью ...

 

2 Журавль:  Черным перышком и белоснежным,

Осень нам украсила одежды,

Мы теперь ребята, хоть куда,

Не страшны в пути нам холода!

 

3 Журавль: Улетаем вскоре на чужбину,

Вам крылом помашем в небе синем,

Только вы, ребята, не грустите,

По весне, нас снова в гости ждите ...

 

Ведущая: Чтоб полет пернатых не был скучным,
Вслед за Журавлями плывут тучи…
Плачут тучки, дождика слезами -
Не хотят прощаться с Журавлями…

Танец Журавлей и Тучек

 

Осень: Даром времени я не теряла,

Щедро всем наряды раздавала,

И для матушки-России я,

Приготовила наряд, друзья ...

Чтобы вы Россией любовались,

Красоту ее беречь старались,

Чтоб страну свою всегда любили,

И комфортно, счастливо в ней жили!

 

Заключительная композиция - Моя Россия

 

(По окончанию танца Осень выносит каравай ...)

 

Осень: Я салон сегодня закрываю,

Счастья и здоровья всем желаю,

Только, прежде чем покину,

Угощаю грушами сейчас!

 

(Под музыку Осень уходит)

 

Ведущая: Праздник наш закончился, и снова,

Возвратиться в группу мы готовы,

Осени «спасибо» скажут, дети,

За пирог душистый, сладкий этот!

Благодарность и гостям приносим,

И прийти на праздник снова просим ...

Спасибо за внимание ... До новых встреч!

 

Фото на память ...

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».