Новогодний праздник для детей 2 младшей группы – 2024 г. (АВТОРСКИЙ)

26.12.2023

Елка-Веселушка для Маши (АВТОРСКИЙ)

 

Вход детей – Новогодняя песня (Во главе с воспитателями, дети входят в зал двумя цепочками, друг за другом. Каждая цепочка перестраивается в круг – один круг на переднем плане, второй - на заднем плане. Выполняют движения в кругах. Потом снова перестраиваются в две цепочки. Каждая цепочка перемещается в противоположное место и перестраивается в свой круг. Снова в кругах движения по тексту. На третий куплет две цепочки объединяются в один большой хоровод. Выполняют движения по тексту, после этого все идут на свои места, на стульчики.)

 

Ведущая: Снова праздник наступает,

Елочка в огнях сияет,

И под елку, малыши

Все нарядные пришли!

Это - зимняя пора,

Радость деткам принесла,

Будем зимушку встречать,

И о ней стихи читать!

 

Стихи:

1. За окном снежок идет

Значит, скоро Новый год!

Чтобы со снежком играться,

Нужно в шубку одеваться!

 

2. Белый снег летит, кружится,

На ладошку мне садится!(выставляет ладонь)

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика!(лепит ладошками)

 

3. Белые дорожки, белые дома,
Белые снежинки дарит нам зима,
Красоту такую нам не описать,
Очень рады детки зимушку встречать!

Ведущая: Пусть летит из тучки снег,

Веселит детишек всех,

А мы песенку о нем

В детском садике споем!

 

Снег - снежок пушистый

1. Снег-снежок пушистый, падает, кружится (фонарики)

И на землю тихо, ковриком ложится (ладонями по коленкам)

 

Припев: Пух-пух-пух! (Звездочки)

В белом всё вокруг! или (Белизна вокруг) - 2р. (Махи внизу)

 

2. Шубка у зайчонка тоже побелела(обнимают себя)

И теперь гуляет по лесу он смело (как буд-то идут)


(Под музыку входит Медведь - взрослый: потягивается, протяжно)

 

Медведь: (рассерженно)

Кто здесь песни распевает,

Кто зимой мне спать мешает?!

 

Ведущая: Песню пели детки наши ...

 

Медведь: Хух! (вытирает лоб лапой)

А я уж думал, это Маша...

Попросить я вас хотел,

Чтоб никто здесь не шумел! (грозит пальцем)

Медвежата спят в кроватках -

Не будите их, ребятки... (палец к губам)

 

(Звучит музыка Колыбельная, Медведь тихонько уходит) (слышен голос Маши-воспитателя, Медведь прячется под елку)

 

Маша: Мишка-а-а!... Мишка-а-а!... Просыпайся... Новый год наступил... Ты где? (Ищет) Ах, вот где ты спрятался!

 

(Выводит Медведя из-за кулисы, дергает его за лапу)

 

Маша: (с восторгом) Ой! Смотри, какая елка!

А игрушек на ней сколько! (показывает)

Принеси и мне, Мишутка,

Елочку - через минутку! (топает ногой)

 

Медведь: Принесу тебе я елку,

Не кричи, прошу, лишь только -

Медвежата спят мои,

Сладкие им снятся сны…

Ты их, Маша, не буди,

А тихонечко сиди… (палец к губам)

 

(Медведь уходит, продолжается Колыбельная)

 

Маша: (садится на корточки, напевает «ля-ля-ля», но не нагреет себе места)

Скучно так сидеть одной...

Кто бы поиграл со мной?!...

Эй, Медведи, хватит спать,(громко)

Пришло время вам вставать!

(Свистит в свисток, выводит Медвежат, ставит в линейку)

Пока сладко все вы спали –

Снега выпало не мало,

Мы во двор сейчас пойдем,
И в снежки играть начнем!

 

Ведущая: Зверята Мишек увидали,

И с радостью к ним подбежали,
Снег в ладошки набирают,
С Медвежатами играют!

Танец-игра Со снежками (общий)

 

(Под музыку входит Медведь, везет на санках Елочку - девочку старшей группы, накрытую белым покрывалом)

 

Медведь: (к Маше)

Сделал все, как обещал -

Елку для тебя достал,

А теперь, иду я спать,

До весны меня не звать! (грозно топает ногой, выходит из зала)

 

(Ведущая снимает покрывало, Елочка становится на пол)

 

Елочка: (руки к груди)

Я Елка – Веселушка,

Хоть маленькая ростом!

На праздник Новогодний

Приехала к вам в гости!

В зеленой шубке модной (гладит себя)

Я рада здесь стоять

Лесной привет ребятам (ручки вперед)

Желаю передать!

 

Ведущая: И мы, тебе приветик шлем,

В подарок, песенку споем!

 

Песня: Елочка-Веселушка

1. Есть у мамы-елки дочка Веселушка,
Эта елочка забавная девчушка!
Припев: Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
(пальчики к щекам)
Как смеется - посмотри! - 2 р. (ручки вперед)

2. Из лесочка привезли ее детишкам,
Мы поем теперь для елочки-малышки

 

Ведущая: В детский сад снежинки прилетели,

Елочку поздравить захотели…

 

(Выходят Снежинки, читают стихи)

 

Стихи Снежинок:

1. Мы Снежиночки-подружки,

Сели елке на макушку (ладони – домиком)

В белоснежной шапке нашей

Стала елка еще краше! (пальчик вверх)

 

2. На ветвях пушистой ели (махи рук внизу)

Мы качаться можем смело!

Будем в танце веселиться, (пружинка)

Вокруг елочки кружиться!

 

Танец Снежинок с султанчиками (девочки)

 

Ведущая: А теперь елочку надо украсить, игрушки на нее красивые повесить… (берет корзину с игрушками-шариками, среди которых есть настоящая игрушка; эту игрушку ведущая вешает на шею Елочке, к ней подбегает Маша, дергает ведущую за руку)

 

Маша: А мне? А мне? Дайте мне! Я тоже хочу елку украшать! (Выхватывает корзину из рук ведущей, пританцовывает, кружит) Я очень заводная! Я очень заводная! (Потом подбрасывает шарики вверх, и они рассыпаются, Маша в испуге садится на пол) Ой!...

 

Ведущая: Маша! Ну, что же ты наделала? Все игрушки разбросала!

 

Маша: (трет глаза, плачет) У-у-у-у!!!

 

Ведущая: Дети, а давайте поможем Маше собрать игрушки!Хочу такой сайт

 

Игра: Собери игрушки-шарики (под музыку дети собирают шарики в корзину, можно разделить по цветам – желтые в одну корзину, зеленые в другую)

Ведущая: (обращает внимание на девочку - елочку, которая стоит под большой елкой)

На елочке шары висят,
Нарядная она сегодня,
И приглашает всех ребят
На парный танец Новогодний!

 

Танец: Под елкой (парный) (Елочка девочка стоит в центре, дети танцуют вокруг нее)

 

Маша: (рассматривает маленькую елку - девочку) А почему на моей елке огоньки не горят? Хочу огоньки! Хочу огоньки! (Прыгает у елочки)

 

Ведущая: А огоньки нам поможет зажечь Дед Мороз. Давайте его позовем!

 

Маша: Ура-а-а! Дед Мороз придет!!!

 

Дети: Дед Мороз!(зовут несколько раз)

 

(Под музыку входит Дед Мороз с посохом и волшебной палочкой, которая способна светиться)

 

Дед Мороз: Добрый день вам, малыши,

Как же все вы хороши!

С праздником вас поздравляю,

Быть здоровыми желаю!

Вижу, вы не отдыхали -

Елочки здесь украшали… (подходит к Елочке)

Разноцветные игрушки -

На ветвях и на макушке! (гладит девочку – Елочку по головке)

Не хватает лишь на елках,

Фонарей, горящих только…

Чтоб огни на них горели,

Нужно браться мне за дело –

Поколдую я чуток,

И зажжется огонек -
Раз, два, три, четыре, пять,

Пусть фонарики горят!

 

(Касается палочкой маленькой Елочки, нажимая на кнопочку, чтобы палочка зажглась, и отдает ее девочке - Елочке)

 

(Загорается большая елка)!!!

 

Ведущая: Сделал для ребят ты чудо,

Настоящий праздник будет,

Под елочку нам нужно стать,
На колокольчиках играть!

 

Оркестр с колокольчиками

 

(По окончании хоровода Елочка - девочка идет за кулисы)

 

Дед Мороз: Молодцы, ребята,

Хорошо играете! (пальцем Во)

А стихи сегодня

Деду прочитаете?

 

Ведущая: Наши детки стихи знают,

С радостью их прочитают!

 

(Дед Мороз садится на стул, к нему подходят дети, читают стихи)

 

Стихи:

1. Елочка-красавица в зале есть у нас,

Мы такую ​​елочку видим первый раз!

 

2. Стрелочки на часиках быстро так бегут,

Дедушку Мороза ребятишки ждут!

 

3. Дед Мороз – красный нос, белая бородка

Деткам из лесу принес елочку-красотку!

 

4. Дед Мороз подарит нам

Пряники и бублики,

Даст конфеты малышам,

И, немного рубликов!

 

5. Мы под елкой станем дружно,

Новый год встречать нам нужно!

Мы ребята просто класс (пальчик вверх)

Угощай, Дедуля нас!

 

Ведущая: Ну, что, Дедушка, развлекли тебя малыши? Может, уже и подарочки будешь раздавать?

 

Дед Мороз: Да, конечно, я для вас

Много вкусностей припас,

Но,... куда мешок девался? (растерянно оглядывается)

Неужели, потерялся?! (машет рукой)

Чары-бары-бары-рысь,

Эй! Мешочек, появись! (стучит посохом)

 

(Под веселую музыку забегает Мешок, (девочка, которая была Елочкой, Дед Мороз его пытается поймать, вместе забегают за кулисы и Дед Мороз выносит мешок)

 

Маша: Ур-а-а-а! Мешок нашелся!

 

Дед Мороз: Ох, и жарко мне здесь стало,

Отдохнуть бы не мешало!

 

(Устало садится на стул)

 

Маша: (подбегает с дудкой, а ведущая машет над Д. М. листом)

Бедный Дедушка Мороз, (суетливо)

Расхворался ты всерьёз, (держится за голову)

Чтобы мог ты еще жить,

Буду я тебя лечить!

Дышите…, не дышите… Все понятно! (Прикладывает дудку к уху Д. М. и громко говорит) Нужен постельный ЛЕЗжим!

 

Дед Мороз: (в испуге)

Если в постели я буду лежать,

Как же подарки смогу раздавать?

 

Маша: (к Д. М) (самоуверенно)

Справлюсь я сама с такой работой -

И подарочки раздам с охотой!

 

(Маша забирает мешок, пытается с ним убежать)

 

Ведущая: Маша, что ты делаешь? Ты зачем забрала подарки?

 

Маша: (удивленно) А это что все не мне? Не дам! (Убегает с подарками за елку, и переодевается в Снегурочку)

 

Ведущая: Дедушка Мороз, что же нам делать? Маша забрала все подарки, а как же малыши?

 

Дед Мороз: Повода для грусти нет,

Я открою вам секрет,

Что найду воровку - Машу, (грозит)

И верну подарки ваши! (уходит за кулисы)

 

Ведущая: (к детям)

А нам, чтобы не скучать,

Предлагаю поиграть!

 

Музыкальная игра Санки (все) (Ведущая держит веревочку, за которую держатся дети, все идут. На паузу выполняют движения по тексту)

 

Дед Мороз: Весь детский сад я обошел,

Но, Машу, так и не нашел ...

Похоже, снова колдовать придется,

Тогда, возможно, Машенька найдется!

Чары-бары-бары-рысь,

Маша в Снегурочку превратись! (Стучит посохом по полу)

 

(Под волшебную музыку Маша превращается в Снегурочку, выходит из-за елки с подарками)

 

Маша: Ур-а-а-а! Я Снегурочкой стала! Дедушка, помоги раздать подарки малышам. Их здесь так много! (Вместе с Дедом Морозом раздает подарки)

 

Раздача подарков!!!

 

Дед Мороз: В дружбе и в мире живите, ребята,

Вам счастья желает Мороз бородатый!

 

Маша: (машет) Дед Мороз, приходи еще! Только с подарками! (Приказывает)

 

Ведущая: Новый год в саду мы отмечаем,

И от всей души вам пожелаем,

Чтобы этот год прошел успешно,

И чтоб радовал он вас, конечно!

С Новым годом! Спасибо за внимание!

 

Фото на память...

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».