(Новогодний праздник, для детей средней группы – 2024 г.) (АВТОРСКИЙ)

27.12.2023

Зимние забавы со Снеговичком (АВТОРСКИЙ)

 

Вход - Новогодняя песня (Под музыкальное сопровождение, дети парами колонной заходят в зал, затем пары расходятся в разные сторны. Выполняют определенные движения. Остаются на местах.)

 

Ведущая: Праздник Новогодник наступает,
Огоньки на елочке мигают,
Малыши нарядные стоят,

С праздником поздравить всех хотят!

 
Стихи:
1. Снегом зимушка-зима
Крыши заметает,
Новый год во все дома
Весело шагает!

2. Снег кружится за окном,
Елочка горит,
Это значит, в каждый дом
Нов
ый год  спешит!

3. Нынче праздник - Новый год:
Елка, песни, хоровод!
Любим мы его встречать
И подарки получать!

4. Под ногами снег хрустит,
В гости Дед Мороз спешит,
Будем Дедушку мы ждать
Возле елочки плясать!

Хоровод: Возле елочки (дети перестраиваются в хоровод, выполняют движения по тексту песни, в конце садятся на места)
 

Ведущая: Обещал к нам Дед Мороз прийти,
Малышам подарки принести...

Но, пока он в гости не спешит - (пожимает плечами+разводит руками)
Может быть, Дедуля еще спит?
Нужно, громко Дедушку позвать,
Чтоб пришел он навестить ребят!
 
Дети вместе: Дед Мороз приди скорее,
Чтоб нам стало веселее! (сначала ведущая демонстрирует призыв сама, потом, дети хором зовут Деда Мороза)
 
(Звучит голос Деда Мороза в записи)
 
Ведущая: (растерянно) 
К нам в гости Дед Мороз придет не скоро,
Работы у него пока что - море...
Возможно, ночью он свободен станет,
И к малышам под елочку заглянет!
Ну, а пока нам не с кем веселиться,
И всем домой придется возвратиться… (печально)
 
(Под веселую музыку в зал заходит веселый Снеговик-взрослый)
 
Снеговик: (воодушевленно)
Всем привет! Ну что ж вы загрустили?
Про меня - Снеговика забыли?
Не позволю вам идти домой - 
Веселиться будете со мной!
Я умею деток развлекать,
Значит - не придется вам скучать!
Ведущая: Снеговик! Как хорошо, 
Что ты в гости к нам пришел!
Расскажи - ка, поскорей -
Чем порадуешь детей?

Снеговик: Мы во двор сейчас пойдем,
Там друзей себе найдем,
Будем с ними веселиться,
В танце на снегу кружиться!

Танец- игра  Тучка и снежки (общий) (дети становятся парами посреди зала, выполняют движения по тексту песни в мп3 записи)
 
Ведущая: Ой, веселая у нас зима,
На прогулку вышли мы не зря,
Во дворе ребята не скучали,
А с друзьями на снегу играли!
 
Снеговик: И у меня друзья есть тоже,
Между собой они похожи,
Снеговичками их зовут,
Вот они - в гости к нам идут!
 
Стихи Снеговичков:
 
1. Мы - друзья Снеговика,
К вам пришли издалека,
Утомились мы в дороге,
Отдохнуть хотим немного!
 
2. Мы на праздник к вам спешили
И позавтракать забыли,
Вот поэтому у нас
Будет перекус сейчас!

3. Вкусный беленький снежок,
Положили мы в рожок:
И десертом вот таким (палец вверх)
Мы позавтракать хотим!

Танец Снеговичков с мороженным
 
Ведущая: Все говорят, что Снеговик,
Сидеть без дела не привык,
Ответь, дружочек дорогой,
Чем занимаешься зимой?
 
Снеговик: Зимой я птичкам помогаю -
Их зернышками угощаю,
В моем дворе Синички есть,
Я им всегда даю поесть!
Вот и сейчас, они поели,
И к вам на праздник прилетели!

Стихи Синичек:
1. Мы - красавицы Синички!
Хоть и маленькие птички,
Но зима нам не страшна -
Птичкам нравится она!
 
2. Любим мы зимой летать,
Зернышки себе искать,
Когда зернышки найдем,
С аппетитом их клюем!

3. Когда зернышки съедим,
То на ветке не сидим,
Мы танцуем на снегу
И в морозы, и в пургу!
 
Танец Синичек с белыми султанчиками
 
Ведущая: Сказочно - красива зимняя пора,
Во дворе играет наша детвора,
Очень любит зиму каждый из ребят,
И стихи сегодня о зиме звучат!
 
Стихи детей:
1. Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима
,
К нам спешила поскорей,
Чтоб порадовать детей!
 

2. По снежку на санках дети,

Мчатся с горки, словно ветер,

Кто  боится в снег свалиться —

Пусть на санки не садится!

 
3. За окном снежок идет,
Наступает Новый год
,
Песню громкую о том
Мы
под елочкой поем!
 
Песня: Ой снег, ой снежок

1. Ой снег, ой снежок

Падает, кружится,

Шубки нам пора надеть, (обнимают себя)

Чтоб не простудиться.Хочу такой сайт

 

Припев: Ля-ля-ля-ля-ля, снег на землю стелится(махи рук внизу)

Ля-ля-ля-ля-ля, зимушка-метелица(руки вперед)

 

2. Ой снег, ой снежок

Белые дорожки,

Мы наденем валенки, (топают)

Чтоб не мёрзли ножки.

 

3. Ой снег, ой снежок

Щечки покраснели,

Чтоб не мерзли рученьки - (перчатки)

Варежки надели.

 
(Звуковый эффект новогодних колокольчиков в записи) (выставить стульчики с колокольчиками)
 
Ведущая: Звонко колокольчики играют,
Так они гостей всегда встречают,
Значит, Дед Мороз уже в пути,
Очень скоро может он прийти…
 
Снеговик: Пусть громче колокольчики звенят,
Чтоб Дед Мороз скорей пришел в детсад,
На встречу Деду я сейчас пойду,
Нести мешок тяжелый помогу!
 
Танец – С колокольчиками
 
(Под музыкальное сопровождение в зал заходит Снеговик с мешком, за ним идет Дед.Мороз. Дед Мороз говорит поздравления для малышей)
 
Дед Мороз: (к детям) 
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю!
(смотрит на елку)
Вижу - елку нарядили, 
Но огни зажечь забыли...
(к родителям)
Ну-ка, гости не ленитесь,
Все в кружочек становитесь,
Чтобы елка веселилась,
Огоньками засветилась!

Музыкальная игра с родителями

(На елке зажигаются огни!!!)

Ведущая: Ярко светятся огни,
Приглашают нас они,
Под зеленой елкой стать,
И с Дедулей поиграть!
 
Игра с Д. М. Догонялки (можно чтобы одну колонну детей катал Д.М. другую Снеговик)
 
Дед Мороз: (вздыхает)
Очень сильно я устал,
Но на праздник к вам попал...
Рад я, что Снеговичок,
Мне помог нести мешок!
 
Снеговик: (хвастается)
Да! Я Дедушке помог -
Донести мешочек смог!
(с угрозой)
Съем теперь конфеты сам -
Не отдам их малышам! (уходит с мешком в сторону от Д. М)
 
(Снеговик пытается развязать мешок, но у него не получается, Дед Мороз наблюдает - улыбается)
 
Ведущая: Подожди, Снеговичок! Думаю, что у тебя ничего не выйдет. Это же, мешок Дедушки Мороза, наверное, он его заколдовал, поэтому просто так тебе его не открыть. Но, кажется, мешок хочет что-то нам сказать? Давайте послушаем… (с интригой)
 
Голос мешка в записи:
Я необычный, не простой мешок,
Коль хочешь развязать мой узелок:
Пощекочи скорей мои бока,
Чтоб рассмеялся я сейчас слегка...
 (Снеговик щекочет мешок с разных сторон, мешок смеется)
Ну, хватит, хватит, хватит щекотать,
Хочу я малышам что-то сказать…
Вокруг меня, ребята, становитесь,
В веселом хороводе покружитесь!
 
Хоровод под елкой (общий)
 
Голос мешка в записи:
Спасибо вам за танец, малыши,
Я вижу, вы старались от души,
Развязывать меня теперь спешите,
И сладкие подарочки берите!

Дед Мороз: (к Снеговику)
Теперь мешочек можешь открывать,
И из него подарки вынимать!
 
Раздача подарков… (Снеговик достает из мешка подарок. Дети остаются в кругу, Дед Мороз каждому вручает подарок)
 
Дед Мороз: Настоящий праздник Новогодний,
У ребят подарки есть сегодня!
 
Снеговик: Дед Мороз принес подарки детям,
Положил в них вкусные конфеты!
 
Ведущая: Мы с подарками пройдемся,
И друг-другу улыбнемся,
В этот праздничный денёк,
Пусть у вас все будет: "ОК"! (палец вверх)
 
Шествие с подарками (Дети во главе со взрослыми идут по кругу, выводят полукруг, позируют перед камерой)
 
Все вместе: С Новым Годом!
 
Фотосъемка…
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».