Сценарий Новогоднего праздника для старшей группы - 2024 (АВТОРСКИЙ)

29.10.2024

Новогодний ЦИРК! (АВТОРСКИЙ)

 

Танцевальная композиция: Новогодняя (Под музыку дети змейкой заходят в зал, становятся линейками, выполняют танцевальные движения)

 

Ведущая: Снова, праздник Новогодний

Собрались мы отмечать,
И гостей сюда сегодня

Не забыли мы позвать!

Елка, в платьице блестящем,

Так красива и стройна,

Много радости и счастья

Деткам принесла она!

Будем елку поздравлять,

Для неё стихи читать!

 

Стихи детей:

 

1. Здравствуй, елка дорогая,

Ты красивая такая,

Рады мы, что ты опять

Будешь веселить ребят!

 

2. Раньше ты в лесу росла,

А теперь, к нам сад пришла,

Твоим праздничным нарядом

Любоваться все мы рады!

 

3. Ты сияешь огоньками,

Веселишься вместе с нами,

Пышной веточкой помашешь

И на празднике попляшешь!

 

4. И мы будем танцевать

С ёлкой Новый год встречать,

Дружно рученьки сплетем,

Вместе в хоровод пойдем!

 

Хоровод Новогодний (Дети перестраиваются в круг, идут, потом садятся на стулья)

 

Ведущая:  Елку дружно поздравляли

И под елочкой плясали,

А сейчас, сюрприз всех ждет –

В детский сад, под Новый год,

Цирк приехал, и теперь,

Клоуны заходят в дверь!

 

(Под музыку, с обеих сторон елки, выбегают два клоуна Ириска и Клепа, держат в руках яркие шляпки, здороваются  с детьми - один справа, второй слева. Обегают полукруг становятся перед елкой, пританцовывают)

 

Клепа: Привет! Мы клоуны веселые

Мы любим шутки, любим смех!

 

Ириска: Мы с Новогодним праздником

Спешим поздравить всех!

 

Клепа: Меня зовут Клепа!

 

Ириска: А меня Ириска!

 

Клепа: Свое выступление начинаем,

И шляпки надеваем! (надевают шляпки)

Низко поклонились - (при поклоне шапочки падают на пол)

Ой, шляпочки свалились!

 

(Клоуны показывают пальцами друг на друга, смеются, потом обращают внимание на то, что у каждого из них упала шляпка, смех прекращается)

 

Ириска: Неправильно ты делаешь, Клепа! Вот так надо делать!

Опять начинаем!

Шляпки надеваем!

Низко поклонились - (при поклоне шапочки падают на пол)

Ой, шляпочки свалились!

 

Клепа: Кажется, плохо мы подготовились к выступлению?!

Ириска: Да, плохо ... Поэтому, нам лучше, пойти, и еще немного потренироваться ...

 

(Клоуны уходят за кулисы)

 

Ребенок: Без клоунов не заскучаем –

В оркестре вместе поиграем,
Пусть громче музыка звучит,
И нас сегодня веселит!

Новогодний оркестр (дети берут под стульчиками атрибуты, становятся в круг, выполняют движения по смыслу записи мп3)

 

(На арену, с разных сторон елки, выходят клоуны - Клепа тащит за собой большую гирю = 100 кг (гимнастический мяч), а Ириска, нагнувшись, катит большую бутафорскую штангу. Встречаются перед елкой)

 

Клепа: (показывает мускулы)

Мы зря время не теряли,

Свои мускулы качали!

 

Ириска: (показывает мускулы)

Чтобы стали мы сильнее,

Нам похлопайте скорее!(воодушевленно)

 

(Под музыку Клепа и Ириска смешно имитируют поднятие гири и штанги, но у них ничего не получается, на конец будто немного подняли, но вместе, кружась падают на пол, затем встают)

 

Ведущая: (шутя)

Штангу и большую гирю,

Поднимать вам не под силу!

С утра каши съели мало,

Потому и сил не стало ...

А мальчишки в саду нашем,

Каждый день съедают кашу!
Посмотрите - все они

Сил, энергии полны!

 

(Под музыку выходят мальчики - СИЛАЧИ)

 

1 Силач: Перед вами, силачи-гиганты,

Мы покажем вам свои таланты!

На арене - гордо мы стоим,

Своей силой удивить хотим!(демонстрирует бицепсы)

 

2 Силач: Тренировки мы не пропускали,
Штанги и гантели поднимали,
Груз поднять не сложно силачам,
Аплодируйте скорее нам!

 

Эстафета - Силачи (мальчики становятся в две команды; игроки одной команды переносят по очереди штангу, оббегая обруч, игроки второй команды по очереди переносят гирю)

 

(На арену выходят клоуны, садятся посреди зала спиной друг ко другу; смотрят задумчиво в зал)

 

Клепа: (озадаченно) Вижу, гости нам не рады,

Их развлечь бы чем-то надо… (чешет затылок)

 

Ириска: Может, в этот день чудесный

О зиме споем мы песню?!

 

Клепа: (поворачивается к Ириске, стучит по ее плечу)

Ты молодец! Ты супер-гений!

Выходим вместе на арену! (резко встают)

 

Ириска: (с пафосом объявляет)

Мы артисты – высший класс,

Споем песенку для вас!

 

(Клепа начинает громко петь слишком грубым, неуместным голосом: «Снег идет, снег идет, на пороге Новый год, ой ля-ля, ой ля-ля, здравствуй зимушка - зима»).

 

Ведущая: (разочарованно)

Как же ты поешь, мой друг?

Ты навел на всех испуг!

Извини, твой голосок
Нас порадовать не смог...

Ириска: (самовлюбленно)

Да, не умеет Клепа петь,
Ему на ухо наступил медведь!
Красиво петь умею Я! -
Полушайте меня, друзья!

(Ириска начинает петь то же самое, только сильно пищит, в конце долго протягивает)

 

(Клепа и ведущая закрывают уши)

 

Ведущая: Хватит! Хватит так кричать!

Оглушила ты ребят!

Эту песню детки знают,
Спеть ее сейчас желают!

 

Песня: Закружила замела (дети выходят в центр зала, поют песню)

 

(На арену выходят клоуны, держат миску со снежками)

 

Клепа: Во дворе мы побывали

Снег в посудину собрали ...

 

Ириска: Чистый снег и белоснежный,

Мы съедим его конечно! (гладит живот)

 

(Садятся на коврике, друг напротив друга) (Берут снежки и делают вид, что кусают снежок, потом резко встают)

 

Клепа: (бросает снежок на пол, кривится, «плюется»)

Тьфу! Какая эта гадость,

Есть снежки совсем не в радость!

 

Ириска: (тоже бросает снежок на пол, обнимает себя)

Бр-р-р!!! Очень я от них промерзла,

Заболеть от снега можно...

 

***Ведущая: (поучая)
Молодцы, что вы снежки не съели,
Вовремя одуматься сумели!
Но не уносите снежки эти, -

Поиграть желают с ними дети!

Но снежки не нужно забирать,
С ними гости поиграть хотят!

  

Игра: Кто быстрее возьмет снежку (снежки разложить по кругу, вокруг них становятся дети; снежек долино быть менше, чем количество детей; подмузыку дети бугут вокруг снежек, на паузу останавливаются и берут по одной снежке, кому не хватило снежки – выходит из игры; игра продолжается до тех, пока снежка не достанется кому-то одному)

 

(Выходят Клоуны выносят воздушные шары на леске)

 

Клепа: Из снега белые шары

Вам пригодились для игры,

Но, есть шарые у нас другие

Все разноцветные такие!

 

Ириска: Шары без дела не должны лежать,

Ведь с ними можно в цирке выступать!

Жонглеры-тигры, на арену выходите,

Умения свои всем покажите!

 

(Выходят Жонглеры-Тигры)

 

Стихи Тигрят:

1. Перед вами хищники стоят,

С празником поздравить вас хотят!Хочу такой сайт

 

 2. Мы можем дружно зарычать,

Всем свои зубки показать!

 

Вместе Р-р-р-р-р !!!!!! (Лапы вперед +оскал = пугают)

 

3. Хоть зубки острые имеем,

Но, никого кусать не смеем! (пальчиком «нет»)

 

 4. Не причиним вреда мы людям –

Жонглировать шарами будем!

 

5. Пусть высоко шары взлетают,

Их Тигры с легкостью поймают!

 

Танец Тигров-Жонглеров (мальчики)

  

(На арену выходят клоуны)

 

Клепа: (озадаченно) 

Новый год к нам в дом спешит,

Только, елка не горит…

Как зажечь на ней огни,

Чтоб сияли все они?

 

Ириска: (смотрит на елку)
Да... огней здесь не видать...
Но, не будем унывать! (с энтузиазмом)
Может быть, подскажут дети,
Как зажечь огни нам эти?

1 Ребенок: Чтоб фонарики горели,
Нужно браться нам за дело! -

Огоньки начнут гореть,
Если будем песню петь!

2 Ребенок: Времени терять нельзя -

Все под елочку, друзья!

Для такой красавицы
Петь нам очень нравится!

Песня или Музыкальная игра: Новогоднее поздравление (КАРАОКЕ)

(На елке зажигаются огни !!!)

 

Голос Елки:

Добрый день вам, малыши,

До чего ж вы хороши!

Песню спели вы прекрасно,

Потому, горю я ясно!

Ярко огоньки сияют,

Мою шубку освещают…

Прячу я подсвоей шубкой

Белоснежную голубку,

Там в тепле она сидит,

И пока что, сладко спит…

Стоит мне взмахнуть ветвями –

В миг, голубка будет с вами!

 

(Под волшебную музыку выходит девочка - Голубка - кружится)

 

Голубка: (нежно)

Я Голубка  – зимняя красавица,

Выступать мне в цирке очень нравится,

Позову сюда сестричек –

Маленьких, красивых птичек,

И на празднике на вашем

Мы с сестричками попляшем:

Эй, Голубушки, летите, (ладони рупором ко рту)

В зимнем танце, покружите !

 

Танец Голубушек (девочки)

 

(На арену выходят клоуны)

 

Клепа: А в завершении программы

Сам Дед Мороз спешит на встречу с нами!

Мешок огромный Дедушка несет,

Чтоб каждый получить подарок смог! (хлопает радостно)

 

Ириска: Пойдем мы с Клкпой Дедушку встречать,
А вам,  друзья, желаем не скучать!
Без нас конечно веселиться сложно,

Но, все равно - придумать что-то можно...

(Клоуны уходят со сцены)

Ведущая: (вслед клоунам)
Идите! Мы без вас не пропадем,
И клоунов других пока найдем!
Кто клоуном сейчас желает стать,
И в новогоднем цирке выступать?
Смелее на арену выходите,
Свои места почетные займите!

 

Танкц Клоунят (мальчики)


(Под музыку входит Дед Мороз, клоуны идут за ним демонстративно несут мешок, потом оставляют мешок за кулисами)

 

Дед Мороз: (торжественно)

Старый, добрый, седой Дед

Шлет вам праздничный привет!

Я тоже в цирке выступаю,

Всех чудесами удивляю

На арену выхожу -

Для вас фокус покажу!

  

Фокус от Деда Мороза

 

***Ведущая: А теперь, пора играть,
Свои косточки размять!

И вы, гости, не скучайте,
Вместе с нами поиграйте
!
Все под елкой соберитесь,
К Деду в паровоз садитесь!

 

Игра: Паровоз (Дети становятся в паровозик за Дедом Морозом. Под музыку «едут», на паузу останавливаются, выполняют движения по смыслу текста )

 

(во время игры, клоуны кладут под елку мешок с фантиками) 

Дед Мороз: Люблю играть я, даже слишком,

Но, старый я уже, детишки,

Устали очень мои ноги -

Хотел бы посидеть немного!

 

Ведущая: Садись, Дедуля, отдыхай,

Стихи от деток принимай!

 

Стихи для Деда Мороза: ***********

 

Ведущая: Всё, Дедушка, пора вставать,

Подарки деткам раздавать!

 

Дед Мороз: Да! С удовольствием, ребятки,

Я угощать вас буду сладким!

Мешочек только нужно взять,

Чтобы подарки вам раздать ...

 

(Берет под елкой мешок - открывает, заглядывает)

 

Дед Мороз: (растерянно)

Я в мешочек свой гляжу,

Но, конфет не нахожу!

Здесь только фантики остались - (достает лиш горсть фантиков)

Куда же сладости девались ?! (вытряхивает на пол остальные фантики)

 

(У елки стоят клоуны, делают виноватый вид)

 

Клепа: (стыдливо)

Мы откроем вам секрет,

Почему конфет здесь нет…

 

Ириска: (сокрушаясь)

Это мы конфеты съели,

О-о-о-чень сладкого хотели ...

 

(Клоуны трут глаза, хнычут - делают вид, что плачут)

 

Дед Мороз: (гладит клоунов)

Не нужно так переживать,

Я не намерен вас ругать,

Проблему эту я решу,

Только, помочь вас, попрошу –

Во двор вдвоем скорей бегите,

Сосульку Деду принесите,

Сосулька быть должна большой –

Длины, примерно…- вот такой! (широко расставляет руки)

 

(Клоуны бегут за елку и возвращаются с большой бутафорской сосулькой, из отражателя под ламинат, держат вместе за оба конца)

 

Дед Мороз: Чтобы подарки нам достать

Мы будем вместе колдовать:

 

(Клоуны колдуют вместе с Дедом Морозом)

 

Дед Мороз и клоуны вместе:

Шурум - бурум, в подарков гору

Сосулька превратится скоро!

 

Дед Мороз: Теперь сосульку открывайте

Подарки деткам раздавайте!

 

(Под волшебную музику клоуны раскрывают сосульку и вынимают из нее подарок, потом подносят остальные)

 

(Под музыку, Дед Мороз вручает подарки детям, клоуны ему помогают)

 

Ведущя: За эти сладкие конфетки

Благодарят Дедулю детки!

Ребята, давайте все вместе скажем Дедушке «спасибо» ...

 

Дети вместе: Спасибо!

 

Дед Мороз: Ешьте, детки, на здоровье,

Угостил я вас с любовью!

 

Клепа: Ну, вот и все, закончилась программа,

Спасибо, всем, кто был сегодня с нами!

 

Ириска: Мы очень сильно постарались,

Чтоб вы довольными остались!

 

Шествие с подарками (дети идут по кругу, несут подарки, становятся в полукруг, машут гостям; герои становятся сзади детей, тоже машут)

Ведущая: Расставаться пришло время –

Мы прощаемся со всеми!

Новый год пусть вам приносит

Всё, чего душа попросит!

С Новым годом поздравляем!

И в гости снова приглашаем!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

 

Фото на память ...

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».