Новогодний утренник для детей подготовительной группы - 2024 г.(АВТОРСКИЙ)

29.12.2023

Проделки рассерженной Свечки (АВТОРСКИЙ)

 

Танцевальная композиция «Новогодняя»  (Под музыку дети старшей группы двумя цепочками заходят в зал, перестраиваются в пары, выполняют различные движения)

 

Стихи детей:

1. Смотри, как повсюду красиво

Украшен наш сад, лес и луг…

Кружатся снежинки игриво,

Всё стало волшебным вокруг.

 

2. Это зимушка-зима

В гости снова к нам пришла

Белоснежные наряды

Раздавать она всем рада...

 

3. Пушистым снегом устилает

Зима дороги и тропинки

Мороз ей с ветром помогают -

Рисуют зимние картинки!

 

4. Снежинки водят хоровод -

Пришла метелицы пора

Весёлый праздник, Новый год,

В саду встречает детвора!

 

Песня: Снова к нам пришла зима

 

(По окончанию песни, дети перестраиваются в большой круг, садятся на стульчики)

 

(Под елкой становятся мальчик и девочка)

 

Мальчик: Праздник в саду наступил для ребят

Елочка в гости пришла к нам опять (показывает на ёлку)

Кто-то красиво её нарядил (удивленно пожимает плечами)

Только, под елочкой, книжку забыл… (поднимает книгу)

 

Девочка: (смотрит на книгу)

Много картинок на книге, смотри,

Значит, здесь спрятана сказка внутри (пальчиком «ну-ну»)

Если, откроем мы книгу сейчас, (с азартом)

Зимняя сказка начнется для нас…

(Дети, под музыкальный фон, открывают книгу, кладут ее снова по елку, сами садятся на места)

 

(Загорается ёлка)!!!

 

 (Звучит волшебная музыка, в зал входит Снегурочка-девочка)

 

Снегурочка: Здравствуйте, любимые детишки

Я, Снегурочка, пришла из книжки!

В снежном своём праздничном наряде (показывает)

С Новым годом вас поздравить рада!

Скоро Дед Мороз сюда придет,

Малышам подарки принесет

Будем Дедушку под  ёлкой ждать,

Веселиться, петь и танцевать!

 

Хоровод: Новогодний денёк

 

Ведущая: Новогодний праздник на пороге,

Дед Мороз шагает по дороге,

Пусть, погромче музыка играет,

Всем нам настроенье поднимает!

 

Оркестр: Новогодний хоралл

 

(В зал входит сонная злая Свечка-воспитатель, закрывает уши руками)

Свечка: (рассерженно) И кому это ума хватило,

Так шуметь, что уши заложило?! (почесывает  уши)

 

(К Свечке подходят дети, становятся с двух сторон, читают стихи)

 

1 Ребенок: (объясняет) Это колокольчики звенят,

Ведь сегодня праздник у ребят!

 

2 Ребенок: (с любопытством) А кто ты? Скажи скорее нам! (берет за руку)

Ты пришла из сказки к малышам?

 

Свечка: (недовольно, убирает руку)

Свечка я, из воска, что не видно?... (раздражительно)

Проживаю в комнате соседней! (показывает в сторону)

Сладко я на полочке спала (ладони голову)

Только, разбудили вы меня! (обозленно, топает ногой)

 

Ведущая: (виновато) Извините, Свечка, наши дети,

Не хотели вас будить, поверьте… (разводит руками)

Просто, в детском садике сегодня

Мы встречаем праздник Новогодний!

Свечка: (возмущённо) Как могли вы Новый год встречать,

А меня на праздник не позвать?! (топает)

Разве можно в Новый год, в ночи,

Обойтись без восковой Свечи!? (гордо бьёт себе в грудь)

Вы обидели меня всерьез,

Но, не ждите, не пролью я слез! (ехидно, пальцем «нет»)

Сяду я сейчас на этом троне (демонстративно садится на стул)

Огненную нацеплю корону, (надевает корону, которая имитирует огонь)

Огонек мой ярко запылает, (машет руками)

И Снегурочка, тогда растает! (топает, показывает на Снегурочку, которая в испуге от нее отходит)

 

Снегурочка: (за голову держится)

Беда! Кто защитит меня –

От Свечки и её огня?!

 

Выход Мушкетеров

 

(После танца мальчики - Мушкетеры, которые читают стихи, остаются на сцене поют песню, и потом очень галантно общаются со Свечкой)

 

Песня Мушкетеров

 

Стихи мушкетеров:

1. (показывает на друзей, а потом на себя)

Атос, Партос и Арамис!

«Всем помогать» – вот наш девиз! (рукой в сторону)

Переживать вам, нет нужды (к Снегурочке)

Ведь, мы спасем вас от беды! (руку к груди, затем вперед)

 

2. Здравствуйте! (Машет гостям)

Бонжур, мадам! (Кланяется Свече)

Окажите милость нам:

Мы хотим Вас попросить (руки к груди)

Огонек свой погасить ... (показывает на корону Свечи)

 

3. (берет под елкой «парфюм», держит за спиной)

Гасите, Свечка, огонек (к Свечке)

Чтоб навредить он нам не смог

А мы, духи подарим вам - (показывает)

Французские, для лучших дам! (Отдает парфюм Свече)

 

Свеча: (берет «парфюм», встает)

Парфюм французский - это чудо, (нюхает, пальцем «ВО»)

Я с ним гореть, лишь ярче буду ... (ехидно пальцем «НЕТ»)

Его душистый аромат («брызгается»)

Поможет мне сильней пылать! (машет руками, кружится)

Теперь Снегурочка - девица (злобно к Снегурочке)

Я превращу тебя в водицу!

 

Снегурочка: (машет веером)

Очень жарко! Кто спасет меня,

От такого жгучего огня!?

 

Танец Буратинок и Мальвинок (парный)

 

(После танца один мальчик - Буратино и одна девочка - Мальвинка, которые читают стихи, остаются на сцене)

 

Стихи:

1. Буратино я, друзья,

Носик длинный у меня (показывает)

Веселиться я люблю, (пальчики к щечкам)

Свечку вмиг развеселю! (к Свечке)

 

2. Здравствуйте, Мальвинка перед вами, (кивает, руки к груди)

Пошалить и я люблю, с друзьями  (пальчики к щечкам)

Рассмешим мы Свечку без труда

И погаснет огонек тогда! (к Свечке)

 

(Под ф-но, Буратино и Мальвина прикладывают пальчики к носику и крутят ими, посматривают на Свечу, держатся за ушки и показывают язычки)

Свеча: (встает, злорадно) Не старайтесь, не смешно ни сколько!

Мой огонь пылает ярче только! (машет руками, кружится)

И Снегурочке несдобровать - (потирает ладони)

Лужицей придется скоро стать! (Хлопает в ладоши)

 

Снегурочка: (машет веером, бессильно)

Кто же, наконец-то мне поможет? -

Потушить огонь на Свечке сможет?!

 

Танец Пиратов (мальчики)

 

(После танца на сцене остаются мальчики - Пираты, читают стихи)

 

Стихи Пиратов:

1. Мы Пираты – всем привет! (машет рукой)

Никого страшней нас нет! («Когти» вперед- пугает)

 

2. Мы сокровища искали

И, случайно, к вам попали…

 

3. Пистолетов и кинжалов (показывает)

У Пиратов есть не мало!

 

4. Мы стреляем «трах-ба-бах» («стреляет»)Хочу такой сайт

И на всех наводим страх!

 

5. Будем мы стрелять в огонь

Чтоб погас на Свечке он! (Показывает на Свечу)

 

(Целятся пистолетами в Свечку)

 

Свеча: (встает, топает, с сарказмом)

Вижу, напугать меня хотели ?!

Только жаль, что мало каши ели!

Я Пиратов вовсе не боюсь - (пальцем «нет»)

И еще, сильнее разгорюсь !!! (машет руками, кружится)

(Пираты испуганно убегают со сцены)

(Грозится, но пока ничего не делает, мечтает вслух)

Подойду к Снегурочке я, всё же,

Так она, скорей растаять сможет!

Прислонюсь потом я к веткам ёлки,

От огня сгорят ее иголки!

Разгорится мой огонь повсюду, (размахивает руками)

Тогда точно праздника не будет! (Потирает ладони)

 

Снегурочка: (безнадежно)

Всё сильнее здесь огонь пылает –

Свечка домик наш поджечь желает! («Плачет»)

 

(К Снегурочке с обеих сторон подходят дети, берут ее за руки)

 

Стихи детей:

1. (гладит Снегурочку)

Подожди, не лей напрасно слезы,

Нужно нам позвать Деда  Мороза

Знаю, если он сюда придет, (пальчиком «ну-ну»)

От проделок Свечки нас спасет! (Руки вперед)

 

2. Чтобы Дед Мороз пришел скорее,

Нужно петь нам громче, веселее (пальчиком «ну-ну»)

Стать всем нужно возле елки пышной (к детям)

Тогда песню будет лучше слышно!

(Дети становятся полукругом перед елкой)

 

Песня: Дед Мороз (под плюс)

 

(Под музыкальное сопровождение заходит Дед Мороз, с мешком, в котором лежит большой бутафорский градусник, бутылка и ложка)

 

Дед Мороз: Здравствуйте, спасибо, что позвали,

За год, вы красивей, больше стали!

С Новым годом я вас поздравляю,

Счастья и здоровья всем желаю!

(Подходит к Снегурочке)

Вижу, среди вас есть моя внучка,

Разреши пожать мне твою ручку!

(Пожимает руку Снегурочки, которая очень слабая, стоит, опустив голову)

Но, рука горячая! В чем дело? (Озабоченно)

Неужели внучка заболела? (трогает её лоб)

Буду измерять температуру ... (кладет градусник под руку)

(Через несколько секунд проверяет, качает головой)

Срочно нужно пить тебе микстуру! ... («наливает» в большую ложку из бутылки, дает)

 

Снегурочка: (поет, поднимает голову, оптимистично)

Спасибо, что помощь мне смог оказать,

Теперь, мы  должны тебе всё рассказать!

 

Ведущая: В эту ночь беда случилась –

Свечка в гости к нам явилась

Разгорелась она вдруг (тревожно)

Сжечь хотела всё вокруг (Показывает руками)

От огня, здесь жарко стало (машет)

И Снегурка захворала… (жалобно)

 

Дед Мороз: (задумчиво) Правда, жарковато здесь у вас -

Напущу я холода сейчас!

Эй, Снежинки, ну-ка, не ленитесь, (машет рукой)

С тучки, поскорее вниз спуститесь,

С ветром в детский садик прилетите

Злой огонь на Свечке погасите!

 

Танец Метелица (девочки) (на конец танца девочки накрывают Свечу шарфами)

 

Свеча: (машет руками, ногами)

Замуровали! Горе, горе!

Я задохнуться могу вскоре!

 

Ведущая:  Не бойся, Свечка, снега горка

Вреда тебе не причинит...

Она огонь погасит только,

И детям праздник сохранит!

А коль гореть не перестанешь, (угрожающе)

То от огня сама растаешь!

 

Свечка: Тушите поскорей меня!

Боюсь растаять от огня! (Машет руками и ногами)

 

(Дед Мороз снимает одновременно полотна и светящуюся корону, которая под ними, кладет их под елку)

 

Свечка: (встает веселая, показывает на «хвостик» на голове)

Смотрите, мой огонь погас… -

Я не обижу больше вас!

Простите, детки дорогие, (смущенно - палец ко рту, опуская голову)

За все дела мои плохие…

 

Дед Мороз: (к детям) Ну что, простить мы Свечку сможем?

 

Дети вместе: Да!

 

Дед Мороз: (к Свечке)

Тогда, останься с нами тоже…

Давай мне руку… Молодец!

 (Здоровается со Свечкой за руку)

Дружить мы будем, наконец!

Ну, а сей час, всю детвору

Я приглашаю на игру!

 

Музыкальная игра: Ледяные фигуры

 

Ведущая: (показывает на стул)

Дедушка, пора тебе присесть,

Ты сегодня много поработал,

А у нас стишки для тебя есть -

Прочитают дети их с охотой!

 

Стихи детей для Деда Мороза: ******

 

Ведущая: (озадаченно)
Вижу, гости наши приуныли,
Мы развлечь сегодня их забыли!
Ну-ка, гости, к елочке идите,
С Дедушкой Морозом попляшите!

 

Игра с родителями – Конфетка для Снегурочки

Ведущая: (к Деду Морозу)

Поиграли от души,

А теперь, все малыши

Ждут подарочков твоих -

Угощай, Дедуля, их!

 

Дед Мороз: Да, подарков целый воз

Для детишек я привез!

(Вывозит из-за елки санки, на которых мешок с подарками)

Вперед ручки выставляйте

И подарки принимайте!

 

Раздача подарков (Дети стоят в кругу, под музыку Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям, ведущая помогает)

 

Ведущая: (к Деду Морозу)

За эти вкусные конфетки

Тебе «спасибо» скажут детки!

 

Дети вместе: Спасибо!

 

Дед Мороз: Ешьте детки, на здоровье -

Угостил я вас с любовью!

 

Ведущая: Теперь подарочки держите

И с ними в круг скорей идите!

 

Шествие  с новогодними подарками (общий) (дети берут подарки в правые руки, идут по кругу, выполняют движения, перестроения. К концу танца дети остаются в двух кругах вместе со взрослыми, все смотрят на зрителей)

 

Свечка: (к гостям)

Сказка нынче на исходе -

Расставаться нам пора

Пожелаем мы народу

Счастья, мира и добра!

 

Дед Мороз: Пусть Новый Год приходит в дом

И принесет подарки

Пусть будет больше для вас, в нем

Дней солнечных и ярких!

 

Ведущая: Удача пусть стучится в дверь,

И жизнь пусть станет краше,

Пускай сбываются, без мер,

Желания все ваши!

 

Все вместе: С Новым Годом!

Спасибо за внимание!

 

Фотографирование ....

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».