Сценарий Новогоднего праздника для ясельной группы – 2024 год

26.12.2023

Сюрпризы из коробочки

(Под музыку, дети во главе с ведущей заходят в зал с новогодними султанчиками)

Ведущая: Праздник ёлочки сегодня,

Славный праздник новогодний!

Детки улыбаются,

Праздник начинается!

Мы на празднике, на нашем
Возле елочки попляшем!

 

ТАНЕЦ  «С султанчиками» (после танца кладут султанчики  в контейнер)

 

ИГРА  «ОГОНЬКИ»

 

Ведущая: Будем хлопать громко-громко!

Зажигайся, наша ёлка!
(зажигаются огоньки)

А теперь подуем – раз!

Нету огоньков сейчас!

     (огни гаснут)

Топни, ножка: раз, два, три:

Наша ёлочка, гори!
(зажигаются огоньки)

 

Ведущая:  Сядьте, детки, отдохните,
Да на елку поглядите…

(дети садятся на стулья)Хочу такой сайт

Высока, стройна, красива!
Наша елка - просто диво!
И чего тут только нету -
Шишки, шарики, конфеты...
Серебристый дождь повис!

А под елочкой - СЮРПРИЗ!
(подходит к большой коробке, которая стоит возле елки, в этой коробке предварительно спрятаны все нужные для номеров атрибуты)
Здесь коробочка стоит,
На коробке бант блестит!
Я коробку открываю,
Что лежит в ней - проверяю!
(ведущая достает из коробки контейнер с погремушками)

Погремушки здесь лежат,

Всех ребяток веселят!

Погремушки мы возьмем
С ними танцевать начнем!

  «Танец С ПОГРЕМУШКАМИ»

 

(погремушки собрать снова в контейнер, убрать; дети садятся на стульчики)

 

Ведущая: Нашу музыку Зайчишка услыхал,
В детский сад на праздник прибежал!

(под музыку появляется Заяц – мальчик подготовительной группы)

 

Зайка: Здравствуйте, любимые детишки,
К вам на праздник прискакал Зайчишка,
Скучно мне и холодно в лесу
Поиграть с ребятами хочу!

 

Ведущая: Становись в кружочек наш скорей,
Свои ушки, лапочки согрей!

  Танец с Зайкой – Зимняя пляска

 

(после танца дети садятся на места)

Ведущая: Загляну в коробку еще раз,
И найду в ней шишечки для нас!
Прежде, чем играть с ними начнем,
Медвежонка в гости позовем!
Эй, Мишутка! Приходи в детсад сад,
Будем вместе Новый год встречать!

(под музыку входит Мишка – мальчик старшей группы)

Мишка: Всем привет! Я косолапый Мишка,
Слышал – вы нашли в коробке шишки?
С шишками под елочкой пляшите,
И меня – Мишутку, веселите!

 

(раздать детям по две шишки)

Танец с шишками

(на конец танца Мишка незаметно ложится по елкой спать)

Ведущая: Мишка с нами танцевал

И немножечко устал…
Он  под елкой теперь спит –

Нужно нам его будить!

Музыкальная игра – Разбуди Мишку (в конце танца дети убегают от Мишки, садятся на стулья)

Ведущая: (заглядывает в коробку)
Снова я в коробку загляну,
Здесь одежду яркую найду…
(поочередно достает элементы одежды из коробки и надевает на себя)
Шапка… рукавички… борода…
Даже шуба спряталась сюда…
Буду я одежку примерять,
И смогу Дедом Морозом стать!
(надевает шубу)
Всем привет! Я Дедушка Мороз!
Много снега малышам принес!
(достает из коробки мешок со снежками, высыпает снежки на пол)
Снежные комочки собирайте,
С Дедушкой Морозом поиграйте!

 

Игра в СНЕЖКИ (дети подбирают снежки, бросают их в Деда Мороза; Зайчик и Мишка им помогают, Дед Мороз бросает снежки в ответ на детей и на зверушек)

(на конец игры, дети  собирают снежки снова в мешок, садятся на места)

Дед Мороз: Я снежки в коробку положу,
(кладет мешок со снежками в коробку)
И волшебные слова скажу:
«Снежные комочки, покружитесь,
В сладкие подарки превратитесь!
(вращает коробку)
(под волшебную музыку достает из коробки подарок)
Чудо Новогоднее свершилось -
Все снежки в подарки превратились!
Приготовьте ручки, детвора –

Принимать подарочки пора!

(Дед Мороз раздает подарки детям. Помощник воспитателя и Зайка с Мишкой ему помогают)

Дед Мороз: С праздником, еще раз поздравляю!
В году Новом всем добра желаю,
Уходить я не спешу от вас  -

Будет фотосессия сейчас!

Фотосессия…



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».