Праздник ВЕСНЫ и МАМЫ для детей СРЕДНЕЙ группы. – 2024 г (АВТОРСКИЙ)

06.03.2024

Весенние сюрпризы (АВТОРСКИЙ)

 

Танцевальная композиция: Весенние цветы для мам

 

Ведущая: Весна идет, природа оживает,

И травка зеленеет во дворе,

На ветке, птичка песню напевает -

Приветы шлет красавице весне!

Весну мы пригласили в детский сад,
Чтоб праздник был у взрослых и ребят!

 

(Под музыку в зал заходит Весна, идет между детьми, собирает цветы в корзинку)

Весна: Благодарю, друзья, за приглашенье!
Я подниму сейчас вам настроенье!
Пусть ярче солнышко для вас сияет,

Цветы пусть расцветают здесь и там,

Пусть в этот день ребята поздравляют

Своих любимых бабушек и мам!

 

Стихи детей:

 

1. Я маму нежно обнимаю

Здоровья, счастья ей желаю

И в щечки нежно поцелую -

Ведь, очень мамочку люблю я!

 

2. Как хорошо, что наши мамы

Пришли на праздник вместе с нами! -

Мы рады видеть в зале вас

Мамулечки, вы - просто класс! (пальчиком «ВО»)

 

3. Бабушек мы поздравляем,

Как артисты выступаем!

И приятно очень нам
Видеть этих милых дам! (руки вперед)

4. Нарисуем солнышко,

И цветочек яркий

Будут рады бабушки

Нашему подарку!.

 

Весна: Со мной, скучать вам не придется,

Сейчас, для взрослых и ребят,

Красиво песенка польется

Ее услышать каждый рад!

 

(Дети заводят хоровод)

 

Весенний хоровод

 

(По окончанию дети садятся на места)

 

Весна: В хороводе мы кружились
И в лесочке очутились…
Много есть в лесу зверят,
Но они пока что спят…
Пойду я их будить от сна -
Всем до свидания, друзья!

(Весна уходит за кулисы)


Ведущая: В женский праздник, на опушке,

Собрались в лесу зверюшки,

Мам своих не забывают -

С праздником их поздравляют…

 

(На середину зала выходят дети-звери, в наголовниках, с бутафорскими подарками)

 

Стихи Зверюшек:

 

Зайчик: (мальчик)

Угостил меня сосед (показывает морковку)

Морковкой из грядки

Маме подарю теперь

Я гостинец сладкий!

 

Белочка: (девочка)

А я грибочки собрала, (показывает корзинку)

Для мамочки их принесла,

На ужин ей подам грибочки,

Гордиться будет мама дочкой!

 

Волчонок (мальчик):

Я знаю, мамуля, что любишь ты мясо,

Но, я не поймал никого в лесу нашем,

Не смог раздобыть для тебя я овечку

Зато, подарю тебе это сердечко! (показывает сердечко на палочке)

 

Ведущая: Как же хороши подарки эти,

Ведь, любовью все они согреты!

И ребята время не теряют,
Мамочек любимых поздравляют!

 

Песня Мы подарочки для мам

Ведущая: На праздник мальчики пришли,
Подарки мамам принесли
Подарки эти – не простые,
На вид, как будто золотые!

1 Мальчик: Лучики весенние
Светят нам в окошко,
Солнечные зайчики

Скачут по дорожке!

2 Мальчик: Солнечные зайчики

В ручки я ловлю,
Их на праздник мамочке
В этот день дарю!
Хочу такой сайт

 

Танец с солнечными зайчиками

 

Ведущая: Наши милые девчонки,

Тоже не стоят в сторонке -
Мам любимых поздравляют,
И для них стихи читают!

1 Девочка: Устала мама от работы,
Ей отдохнуть сейчас охота,
Предложу ей лечь в кровать,

И немножечко поспать…(ладошки под голову)

2 Девочка: Пока мама отдыхает,
Я братишку покачаю,
Проведу с ним целый день,
Нянчить мне его не лень! (пальчиком НЕТ)

Танец с куколками (девочки)

 

Ведущая: Как прекрасен этот праздник,
Много в нем сюрпризов разных!
И теперь, черед настал,
Чтоб оркестр заиграл!

Оркестр для мам

 

Ведущая: Мамочек мы поздравляли,
Их отлично развлекали,
И для бабушек родных,
Здесь звучит прекрасный стих!

 

Сценка «Сломанный стульчик»:

 

(Посреди зала лежит перевернутый стульчик, возле которого становится девочка -Юля)

 

Ведущая: Познакомьтесь скорей – это Юля,

Не случайно на праздник пришла,

Хочет что-то она о бабуле

Нам сегодня поведать она…

 

Катя: У моей родной бабули

В доме много разных стульев,

Но, любимый стул сломался, (показывает на стульчик)

Без одной ноги остался…

Очень бабушка грустит, (держится за голову)

Что на стуле не сидит…

Я прошу вас, помогите,

Стул бабулин почините!

Ведущая: Есть в саду лучший мастер у нас,

Ремонтировал стулья не раз!

 

(Под марш, выходит мальчик-мастер в каске, с музыкальным молоточком)

 

Мальчик - Мастер: (по-деловому)

Молотком стучать умею я -

Папа этому учил меня!

Стукну молоточком: раз, два, три – (стучит под счет по ножке стула)

Целый теперь стульчик - посмотри!

(ставит стульчик на ножки)

 

Ведущая: Просто чудо наши дети! -

Дар у них к работе есть!

Стул теперь не сломан этот,

Может бабушка, присесть!

А, ребятки, вижу, снова

Радовать ее готовы!

 

Стихи бабушкам:
1. Бабушка на стул присела,
И взялась теперь за дело…
Превращает все клубочки
Она в теплые носочки…

 

2. Но, с клубочками лукошко,
Вдруг, перевернула кошка…
Катятся клубочки всюду –

Кто же собирать их будет?

3. Внуки бабушке помогут,
И собрать клубочки смогут!

Кто клубочек здесь найдет,
Тот в игру играть начнет!

 

Музыкально-дидактическая игра с КЛУБОЧКАМИ

 
(Слышен звук моторчика, в зал забегает Карлсон, покрытый простыней, в которой вырезаны отверстия для глаз, бегает по залу, кружится)
 
Ведущая: Довольно, Карлсон, кружиться,
Пора тебе остановиться!
В мультфильме мы тебя видали,
И кто ты – быстро отгадали!
 
(Ведущая снимает простыню с Карлсона)
 
Карлсон: (с гордостью)
Да, я очень знаменит -
Любят меня дети,
Но сегодня не для них
Я принес приветы…
Женщин буду поздравлять,
И на сцене выступать!
Маэстро, музыку, пожалуйста! (к муз.руководителю)
 

(звучит музыка «Яблочко», Карлсон смешно выполняет движения из балета или других неуместных танцев, пристает к ведущей, приглашает ее на танец)

 

Ведуча: Карлсон, ну ты даешь!
Рассмешил ты нас до слез…
Но, должна тебе сказать

Ты танцуешь невпопад…
Чтобы танцу научиться –

Нужно много потрудиться…
Посмотри, как детки наши,
Замечетельно здесь пляшут!

 

Музыкальная игра – Поссорились, помирились (общий танец парами)

 
Ведущая: Ну что, Карлсон, видишь, как умеют дружить наши мальчики и девочки. А умеешь ли ты заводить дружеские отношения?
 
Карлсон: Без дружбы очень скучно жить -
Готов со всеми я дружить!
Мои друзья, любят моменты,
Когда дарю им комплименты…
Много знаю я приятных слов,
И сейчас их вам сказать готов!
 
(Карлсон становится возле ведущей на колено, руки к груди, говорит комплимент, потом подходит к другим участницам)
 
(к ведущей)
Леночка, вы просто КЛАСС -
Очень рад я видеть вас!

(к няне)
О, прекрасная Ирина
Вы, как солнце в небе синем!
 
(к методисту)
Елена, как вы хороша,
Глядя на вас - поет душа!
 
(к заведующей)
О, Нина, вы в наряде этом
Прекрасней всех цветов на свете!

Карлсон: И еще, один момент! -
Для гостей мой комплимент!:
(к гостям)
Мамы, бабушкии и тети,
Вы, как розочки цветете!
Аромат ваших духов
Я весь день вдыхать готов!

Ведущая: Ну, Карлсон, ты – молодчина!
Галантный и смешной мужчина!
Спасибо, что развеселил,
И комплименты нам дарил!
Хотим тебя мы попросить 
Теперь детей развеселить…
 
Карлсон: (к детям)
Идите, малыши, сюда! –
Развеселю вас без труда!
Игра – Музыкальный мячик (Под музыку дети передают мячик по кругу. На ком остановилась музыка - приглашает свою маму на танец. Карлсон танцует вместе с мамой и с ребенком в кругу. Все хлопают.)
 

Карлсон: Дорогие, бабушки и мамы,

Время подошло прощаться с вами ...

Помните, вас очень любят дети,
И вручают вам подарки эти!

 

Вручение подарков (дети идут друг за другом, вручают подарки мамам и бабушкам, идут на места)

 

(дети стают полукругом)

 

Ведущая: В этот чудный День весны,

Счастья вам желаем мы,

Радости, здоровья, света,

И пусть радуют вас дети!

Чтоб желанья исполнялись,

И вы, чаще улыбались!

 

(дети посылают воздушный поцелуй, машут «до свидания»)

 

Фото на память ...

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».