Праздник ВЕСНЫ и МАМЫ для детей подготовительной группы – 2024 г (АВТОРСКИЙ)

06.03.2024

Весенняя Тетушка - Непогодушка ... (АВТОРСКИЙ)

 

(Под музыку в зал заходит ведущая; под музыкальное сопровождение читает текст)

 

Танцевальная композиция: Весенние цветы (Дети, с цветами в руках, колонной заходят в зал, потом из колонн перестраиваются в 5 линеек. Выполняют определенные движения и перестроения поодиночке и парами) дарят цветы воспитательнице,

 

Ведущая: Пришла весна, которую мы ждали,

Под звон веселых птичьих голосов

Она, как королева зашагала,

По коврику, из травки и цветов…

Пришел с весной к нам и чудесный праздник,

Который, называем Женским Днем,

Сегодня много поздравлений разных

Для женщин в этом зале мы прочтем!

 

Стихи:

1. Вот и вёснушка пришла

И тепло нам принесла,

Солнца лучик золотой

Согревает нас с тобой!

 

2. Всюду травка зеленеет,

Птички с юга к нам летят,

Громко песни распевают,

Сделать гнездышки спешат!

 

3. Праздник бабушек и мам

Принесла весна всем нам,

Наши бабушки и мамы,
Веселятся вместе с нами!

 

4. А сейчас, для всех гостей,

Будет номер от детей –

В этот теплый день чудесный

О весне споем мы песню!

 

Весенняя песенка

 

(Дети идут по кругу, становятся возле стульчиков, садятся на места)

 

(Под музыку входит Непогода в калошах, в сером платье, в дождевике, с зонтиком, на котором висят капельки, снежинки; в кармане опрыскиватель и снежинки)

 

Непогода: Сколько можно здесь шуметь,

О весне, о солнце петь?!

Мне от вас покоя нет!

Можете, хоть как стараться,

Но тепла вам не дождаться!

Непогодой я зовусь,

И сейчас за вас возьмусь ... (угрожающе)

Будет ветер..., будет снег, (бросает снежинки)

И дождем полью вас всех! (брызгает)

 

(Под звуки ветра и дождя Непогода ходит между детьми, брызгает водой, дети закрываются руками, потом подходит к родителям)

 

Непогода: (с удивлением) О…, а это что за дамы?!

 

Ведущая: Сидят здесь, бабушки и мамы...

Для вас тоже место есть –

Рядом можете присесть… (показывает рукой на стул возле гостей)

 

Непогода: (пренебрежительно)

Нет! Возле женщин я не сяду!

Они все в новеньких нарядах, (с завистью)

А мой костюм – рабочий, грязный… (рассматривает себя)

В нем выгляжу такой несчастной… (с обидой)

Нет настроенья у меня,

Хочу сейчас побыть одна ...

 

(Прикидывается, что плачет и идет к выходу)

 

Ведущая: Непогода, подождите!

Уходить вы не спешите,

Оставайтесь лучше с нами,

Вам понравится программа!

 

Непогода: (поворачивается к залу)

Уговорили…- остаюсь,

И возле детворы сажусь,

Но, чтоб смогла я улыбаться,

Вам нужно будет постараться! (пальцем НУ-НУ)

 

(Непогода садится возле детей)

 

Ведущая: Весенние цветочки  расцветают,

В букеты их ребята собирают

Из полевых цветов сыны и дочки

Для мамочек своих сплели веночки…

Ребенок: Веночки разноцветные у нас,
Мы с ними будем танцевать сейчас!
На танец Непогоду пригласим,
И может быть, ее развеселим!

Игра - Веночек (Дети образуют круг, держась за руки. На первую часть музыки дети идут хороводом. В кругу спиной, друг ко другу, стоят два ребенка, у каждого в руках веночек. На вторую часть музыки эти дети подходят к тем, кто стоит напротив них в кругу, надевают этим детям веночки, танцуют с ними. Веночки остаются у тех детей, которые выбраны последними. Игра повторяется два-три раза)

 

1 Ребенок: Непогода, мы тебе на праздник

Подарить хотим цветочков разных!

 

2 Ребенок: Чтоб наряд твой стал красивым, ярким,

Принимай скорей наши подарки!

 

(Мальчики надевают Непогоде бусы из цветов и венок)

 

Непогода: (осматривает себя в зеркале, снимает дождевик)

Вот теперь другое дело,

Праздновать могу я смело,

Ждет меня большой успех,

Ведь я стала краше всех! (заносчиво)

И сейчас, погоду снова

Я испортить вам готова… - (ехидно смеется)

Я по залу ходить буду,

Пусть завидуют мне люди!

 

(Подходит к родителям)

 

Непогода: (угрожающе)

Ну-ка, быстро по домам! – (показывает пальцем на дверь)

Хватит развлекаться вам!

Буду, с этого момента

Получать я комплименты! (пальцем к груди)

 

Ведущая: (возмущенно)

Успокойся, Непогода,

И не приставай к народу!

Эти бабушки и мамы,

Остаются в зале с нами!

Пригласили их детишки,

Потому что, любят слишком!

Если хочешь от ребят

Комплименты получать,

Быть красавицей - этого мало,

Лучше б ты, добрее стала…

Знай, что доброту каждый ребенок,

Может оценить уже с пеленок…

 

(Непогода садится возле детей)

 

Стихи:

1. Мама – человек мой дорогой,

Буду рядом я всегда с тобой,

Ну, а если даже отлучусь –

Все равно, опять к тебе вернусь!

 

2. Мама - друг мой верный, самый лучший,

Даст она всегда совет мне нужный,

Маму никогда я не предам,

Для неё – все лучшее отдам!

 

3. Много сердце мамино вмещает,

Любит нас оно, и все прощает,

Сердцем мамы будем дорожить,

Чтобы долго мама могла жить!

 

Музыкальная игра – Комлименты для мам (Мамы становятся в круг. Под музыку, по кругу передают сердечко – воздушный шарик. На ком музыка остановилась – принимает комплимент от своего ребенка и поцелуйчик. Игра продолжается несколько раз)

 

Непогода: (свысока) Ладно, соглашусь я с вами,

Что все дети любят маму,

В зале пусть они сидят -

К ним не буду приставать ... (машет рукой)


Ведущая: Это правильно! А дети
Снова мамам шлют приветы!

Стихи для мам:

1. На свете много добрых слов,Хочу такой сайт

Но я, при всех сказать готов,

Что слово «мама» для меня,

Важней всех слов будет всегда!

2. Добрые у мамы глазки,

Полные любви и ласки,

Руки теплые мамули,

Словно солнышко в июле!

 

3. Хорошо мне с мамой жить

И зимой, и летом,

Буду мамочку любить,

Больше всех на свете!

 

4. Устала мама от работы,
сейчас ей отдохнуть охота…
Под музыки чудесной звуки,
Пусть отдыхают ее руки!

 

Танец НОТОК

 

Непогода: Снова я вопрос задам –

С какой стати, среди мам (с претензией)

Бабушки уселись в ряд,

И глазеют на ребят? (пальцы кружочками к глазам)

 

Ведущая: Бабушек дети сюда пригласили,

Внуков любовь они все заслужили,

Возятся с внуками бабушки много,

И благодарность имеют в итоге…

 

Стихи о бабушках:

 

1. Мы любим бабушек и уважаем,

Здоровья крепкого им всем желаем,

Пока у наших бабушек есть внуки,

Им не придется загрустить от скуки!

 

2. Бабушка во всем мне помогает,

Маму с папой часто заменяет,

С ней мне хорошо и днем, и ночью,

Потому, люблю ее я очень!

 

Песня: Подарки для бабушки

 

Стихи для бабушек:

1. Мы желаем вам сто лет прожить

Без болезни, слез и без печали

Молодость подольше сохранить,

Чтобы с легкостью вас узнавали!

 

2: Пришла бабушка к нам в дом,

И уютно стало в нем:

Помогла на кухне маме,

Мультики смотрела с нами,

Папу дождалась с работы

И играла с ним охотно

В шахматы, и в морской бой,

А потом, пошла домой…

Дома, на диван присела,
Интересный фильм смотрела!

 

Инсцценировка Бабушки и внуки

(На сцене стоит три стула. Выходят бабушки – девочки, в фартуках, в платочках, в руках ведра. Садятся, начинают беседу)

1 Бабушка: (хвастается)

Вам, подруженьки, хотела я про внука рассказать –

Вырос он красавец славный – как умеет танцевать!
РЕП танцует, тот что в моде, а как ходит на руках!
Блещет он во всем народе – просто чудо, просто АХ!

 

2 Бабушка: (хвастается)

У мого – талант есть к песне,
Как красиво он поет!
Голосит - ну хоть ты тресни –

Душу всю перевернет!

(после небольшой паузы, толкает в плечо третью бабушку)

ЧЁ, Филипповна молчишь,
О своем не говоришь?

3 Бабушка: (с унынием, на вздохе)
У мого талантов нету… Не поет, не пляшет он…
И скажу вам по-секрету, что умом он обделен…

(разводит руки)

Ходит, и ворон считает, в небо синее глядит,
Дров наколет, печь наптопит, молоточком постучит!
Без очков ходить не может, не красавец никакой…
Но, по дому все поможет, (машет пальцем)

Да и ласковый такой… (умиленно)

1 Бабушка: (вздыхая)
Да… тебе не повезло….

(резко встает, руку ко лбу, смотрит вдаль)
Бабы, гляньте за село!
Это мой красавчик пляшет!
Ох, как пляшет, ножкой машет!


1 Внук: (мальчик в кепке, идет, выполняет движения из РЕПа, подходит к бабушке, дерзко)
Чо ты, старая застряла? Али дома дела мало?
Воду в дом скорей давай! Ну, а пошел – ГУД БАЙ!

(уходит со сцены пританцовывая)

1 Бабушка: (встает, берет ведро, суетливо)
Бабы, надо торопиться,
Внуку дать воды напиться! (уходит)

2 Бабушка: (встает, рука-козырек)

А вот мой Ванечка идет,
Сейчас он песню заведет…
Он, как соловушка поет –

Всех, просто за душу берет…

 

2 Внук: (мальчик важно идет, в наушниках, напевая)
Во саду ли в огороде
Девица гуляла…

Во саду ли в огороде
Милого встречала…

2 Бабушка: (подает внуку ведро)
Ай-да, Ваня! Молодец!
Лучший оперный певец!
На…, красавчик мой, попей…

(дает ведро)
Горлышко смочи скорей!

 

(внук пьет из ведра)

2 Внук: (ставит ведро, дерзко)
Что сидишь, болтаешь тут?
У порога гости ждут!
(уходит)

2 Бабушка: (встает, машет вслед)
Да! Сейчас! Иду-иду!
(ощупывает карманы фартука)
Только ключик не найду…

3 Бабушка: (встает, хлопает первую по плечу)
Ты
? Кулинична, постой!
Вот идет внучок и мой… (показывает пальцем)

3 Внук: (мальчик в очках, идет медленно, смотря и показывая пальм на небо, протяжно говорит)
Пря-мо-фун-кци-о-наль-но-е  рас-сто-я-ни-е от Земли до Мар-са
55 млн км ….

2 Бабушка: (держится за голову)
Да! Совсем ума лишился –

Дочитался, доучился…

 

3 Внук: (подходит ссади к бабушкам, обнимает их за плечи)
Здрасьте! Милые бабули!
Как я рад, что встретил вас!
Вы пошли бы, отдохнули –

Помогу я вам сейчас…
(берет ведра, уносит)

2 Бабушка: (удивленно)
Вот те на! Талантов нету,
А помошник, хоть куда…

3 Бабушка: (с сожалением)
Не поет он и не пляшет…

 

2 Бабушка: (оптимистично машет рукой)
Да, ведь это не беда!
Что под старость бабке надо?

Две бабушки вместе: (встают) Чтобы был помощник рядом!

(бабушки кланяются, уходят со сцены)

Непогода: Классная у вас программа, (палец вверх)
Но должна проститься с вами...

Ждут меня еще дела –

До свидания, друзья…

 

(Под музыку Непогода, пританцовывая, с зонтиком проходит по кругу, выходит из зала, все хлопают) (За кулисами, воспитатель переодевается в обычную одежду и снова возвращается в зал)

 

Ведущая: Непогоды больше нет, солнышко сияет,
И весна нам свой привет снова посылает!

Танец – Весенние картинки

Ведущая: Женский праздник продолжаем,

Всех девчонок поздравляем,

Мальчики хотят для них

Прочитать красивый стих!

 

Стихи для девочек от мальчиков:

 

1. Есть девчонки в саду нашем (показывает)

Все они, моделей краше,

Очень любят наряжаться,

Перед нами задаваться!

2. Сказал мне папа, что девчонок,

Всегда нам нужно защищать,

Но, я заметил, что девчонки,

И сами могут «сдачу» дать! (показывает кулак)

 

3. Мы девчонок уважаем,

Никогда не обижаем,

Нам их просьбы каждый день,

Выполнять совсем не лень!

 

4. Смотрю на девчонку, что так хороша,

Но, вот почему-то томится душа -

Все думаю, как поскорей подрасти, (мечтательно)

И с ней на свидание летом пойти!

 

Комуникативный танец – Ну и до свидания

 

Ведущая: А теперь, другая тема –

Для подарков пришло время!
Лучшим мамочкам на свете,
Принесли подарки дети!
 
 

Песня-инсценировка – Подарки для мам

 

Стихи:

1. Спасибо мамы, за улыбки ваши,

За то, что нас кормили вкусной кашей,

За то, что по ночам не досыпали,

И всю свою любовь нам отдавали!

 

2. «Спасибо мамы!» - говорим мы снова,

И поклониться, низко вам готовы, (поклон)

Сегодня с нашей группы детвора

Желает вам здоровья и добра!

 

Вручение подарков мамам

Ведущая: Хоть праздник нынче на исходе,

Но я хочу всем пожелать,

Чтоб никакая непогода,

Вам не смогла бы помешать,

Жить так, как сами вы хотите,

Поэтому, всегда гоните

Все мысли мрачные из сердца,

А добрым – открывайте дверцу!

  

Фотографирование..

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».