положение о логопункте обновленное 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 4 «АЛЕНУШКА»

ПРИНЯТО:
На заседании
Педагогического совета
Протокол №1
От «16» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующая МБДОУ
«Детский сад № 4
«Аленушка»
____________ Н.П. Данилова
Приказ № 89 от «16» августа 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
“О логопедическом пункте при Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 4 «Аленушка»» города Саки
Республики Крым

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию работы и основные
направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности
логопедического пункта при Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 4 «Аленушка» города Саки
Республики Крым (далее МБДОУ), гарантирует возможность получения
логопедической помощи детям, имеющими нарушения речи и трудности в
освоении ими образовательной программы дошкольного образования (в том
числе адаптированных), обеспечение условий для их личностного развития,
педагогической реабилитации. Положение разработано в соответствии с

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 02 июля 2021 года

Инструктивным письмом Минобрнауки России от 14.12.2000 г. № 2 «Об
организации
работы
логопедического
пункта
общеобразовательного
учреждения»

Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 273 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программамобразовательным программам дошкольного образования»

Уставом МБДОУ
1.2. Настоящее Положение о логопедическом пункте (далее логопункт) при
МБДОУ определяет цели и задачи, порядок создания и направления

деятельности логопедического пункта, материально-техническую базу и
финансовое обеспечение работы, регламентирует его комплектование,
организацию, а также устанавливает обязанности, права и ответственность
участников коррекционно-образовательных отношений и перечень необходимой
документации.
1.3. Данное Положение о логопункте при МБДОУ направлено на реализацию
ФГОС ДО, утвержденного приказом Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013
года, Федерального закона № 124-ФЗ от 24.июля.1998 г «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» в редакции от 27 декабря 2019 года, а так
же положении Конвенции о правах ребенка
1.4. Логопедический пункт открывается заведующей МБДОУ при наличии
соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программнометодических и кадровых условий с целью раннего выявления и преодоления
отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.
1.5. Положение о логопункте регламентирует деятельность МБДОУ по вопросам
организации работы логопедического пункта на территории МБДОУ,
устанавливает основные направления, регулирует правовую, образовательную и
коррекционную деятельность логопункта, гарантирует возможности для
получения логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения
речи, обеспечивает условия для их личностного развития, педагогической
реабилитации.
1.6. Логопункт при МБДОУ организуется для оказания коррекционной
помощи детям в возрасте от 4 лет (на начало учебного года) до 7(8) лет с
фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим
недоразвитием речи разных уровней.
2. Цель и основные задачи логопункта при МБДОУ
2.1. Логопункт создается в целях оказания коррекционной помощи
воспитанникам МБДОУ, имеющим нарушения устной речи, в освоении ими
основной образовательной программы дошкольного образования;
2.2. Основными задачами логопункта являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений у
детей дошкольного возраста (нарушение звукопроизношения, нарушение
развития фонеметичекого слуха);
- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или)
компенсации речевого дефицита с учетом его структуры, обусловленности, а
также индивидуально-личностных особенностей детей;

- осуществление необходимой коррекции нарушения звукопроизношения у
детей дошкольного возраста;
- организация пропедевтической логопедической работы с детьми по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи,
включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам;
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с детьми дошкольного
возраста;
- воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению
эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
- реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной
группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- осуществление пропаганды логопедических знаний среди педагогов МБДОУ,
родителей воспитанников (законных представителей);
- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью
профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса
логопедического воздействия.
3. Направления деятельности логопедического пункта
3.1. Выделяют следующие направления логопункта при МБДОУ:
 диагностическое;
 коррекционно-развивающее
- создание условий для эффективной коррекции и компенсации
недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их
ведущего вида деятельности;
 информационно-методическое:
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным
представителям) воспитанников МБДОУ;
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающей
деятельности;

- организация и систематизация методического фонда логопедического
пункта в соответствии с требованиями к его оснащению;
- сбор информации о деятельности логопункта МБДОУ и ее анализ.

4. Порядок создания логопункта в МБДОУ
4.1. Логопедический пункт в МБДОУ создается при необходимости исправления
нарушений речи более чем у 20 дошкольников 4-7 лет, на основании данных
обследования детей.
4.2. Логопункт создается приказом заведующей в срок до октября текущего года,
на основании утвержденного психолого-педагогического консилиума (далее –
ППк) списочного состава детей с нарушениями речи
4.3. На должность учителя-логопеда принимается лицо с высшим
педагогическим или дефектологическим образованием, владеющее методами
нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и других
психических функций, индивидуального и подгруппового восстановительного
обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии,
предусмотренные программой подготовки в соответствии с требованиями
квалификационной характеристики.
5. Комплектование логопедического пункта ДОУ
5.1.
Комплектование
логопедического
пункта
осуществляется
по
разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи,
посещающих МБДОУ.
5.2. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по
заключению ПМПК, постоянно действующей Региональной ПМПК, на
основании приказа заведующей МБДОУ и по согласованию с родителями
(законными представителями).
5.3. На логопункт зачисляются дети, имеющие следующие нарушения в речевом
развитии:
 Фонематические нарушения речи (ФНР)
 фонетико-фонематические нарушения речи (ФФНР);
 общее недоразвитие речи третьего уровня (ОНР -3 уровня);
 задержка речевого развития (ЗРР).
5.4. Выявленные в ходе обследования дети с тяжелыми нарушениями речи (общее
недоразвитие речи первого и второго уровня (ОНР I-II ур.), алалия, дизартрия,
ринолалия, заикание) и с другими особенностями в развитии (задержка
психического развития, нарушения зрения, слуха, интеллекта) подлежат приему в
Логопункт после предоставления заключения психологомедико–педагогической

комиссии (далее - ПМПК) и обследования специалистов. В случае необходимости
уточнения логопедического диагноза учитель - логопед обязан рекомендовать
родителям взять направление на обследование в ПМПК. В случае отказа
родителей (законных представителей) от обследования ребенка с тяжелыми
нарушениями речи и другими особенностями в развитии учитель-логопед не
несет ответственности за устранение дефекта речи.
5.5. Нагрузка учителя логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную
работу по коррекции речи от 12 до 16 человек, от 20 до 25 человек в течение года.
5.6. Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого
развития воспитанников МБДОУ достигших 3 - летнего возраста. По результатам
обследования формируется списочный состав детей с 4 до 7(8) лет
для коррекционной работы.
5.7. В первую очередь в Логопункт зачисляются дети старшего дошкольного
возраста (старшая, подготовительная группы), имеющие нарушения в развитии
речи, препятствующие успешному освоению образовательных программ (дети с
ОНР-3 уровня, ФФНР и ФНР), с целью обеспечения равных стартовых
возможностей детей при подготовке к школе.
5.8. Утверждение списочного состава осуществляется после обследования детей
учителем-логопедом МДОУ до 25 сентября текущего учебного года.
5.9. Прием детей на логопедический пункт производится по мере освобождения
мест в течение всего учебного года.
5.10. Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет сложные нарушения речи,
учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о
необходимости проведения комплексного обследования специалистами
Республиканской ПМПК с целью определения коррекционно-развивающей
программы для достижения максимального эффекта в работе по коррекции
речевых нарушений.
6. Организация деятельности логопедического пункта в МБДОУ
6.1. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения
речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
6.2. Количество детей, с которыми проводит занятия учитель-логопед в течение
месяца, составляет 25 человек.
6.3. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные
от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику,
утвержденному приказом заведующей МБДОУ.

6.4. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное
физиологическими особенностями возраста детей и СП 2.4.3648-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи».
6.5. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость
подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития. Длительноять
проведения индивидуальных занятий от 10-20 минут, подгрупповых от 15-30
минут.
6.6. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует
установленному в МБДОУ.
6.7. Выявление воспитанников для зачисления на логопункт проводится с 01 –
15.09 и с 15 – 30.05. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте
проводится на основании решения ПМПК МБДОУ. Дети с речевой патологией
регистрируются в журнале движения и учета посещаемости.
6.8. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от
индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев - с детьми,
имеющими фонетические нарушения речи (ФНР), 12 месяцев - с детьми,
имеющими
фонетико-фонематические
нарушения
речи
(ФФНР)
и
неосложнённую форму ОНР - III уровня, детям с ФФН дизартрический
компонент, заикание – 2 года. По решению специалистов ПМПК. По решению
специалистов ПМПК, детям с неосложнённой формой ОНР - III уровня может
быть продлён срок пребывания на логопункте.
6.9. С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями детей,
посещающих занятия на логопедическом пункте, заключается договор о
взаимодействии (Приложение № 3), заявление о зачислении ребенка на
логопедический пункт МБДОУ (Приложение 8).
6.10. Наряду с занятиями на логопункте, в группе выделяется в вечернее время
специальный логопедический час для работы воспитателя с детьми по
коррекции речи по заданию логопеда. Воспитатель планирует свою работу с
учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель
обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка,
слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения.
6.11. Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы при МБДОУ
составляет 20 часов, из которых 18 часов отводится на непосредственную
коррекционно-речевую работу с детьми, а 2 часа на организационнометодическую и консультативную работу с педагогами и родителями
(законными представителями) воспитанников МБДОУ.
6.12. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут
родители, учитель-логопед, воспитатель.

7. Участники коррекционно-образовательных отношений
7.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте
являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед,
воспитатель МБДОУ.
7.2. Обязанности учителя-логопеда МБДОУ:
- проведение обследования речевого развития детей МБДОУ, своевременное
выявление детей с первичной речевой патологией;
- регистрация списка воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи,
оптимальное комплектование групп;
- определение периодичности, продолжительности проведения индивидуальных
и подгрупповых занятий на логопункте МБДОУ;
- планирование и осуществление качественной коррекции работы с детьми,
зачисленными на логопункт по исправлению нарушений в устной речи;
- составление индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий,
обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей,
имеющих нарушение в развитии устной речи, их интеграцию в МБДОУ;
- оказание консультативной помощи детям, родителям (законным
представителям) воспитанников;
- отслеживание динамики устранения речевых нарушений воспитанников
МБДОУ, зачисленных на логопункт;
- корректировка содержания коррекционной работы, методов, приемов
логопедической помощи воспитанникам;
- оказание консультативной помощи педагогическим работникам МБДОУ,
родителям (законным представителям) воспитанников в определении причин
нарушений речи, информирование их о ходе коррекционной работы;
- осуществление работы по взаимодействию с воспитателями МБДОУ,
педагогом- психологом ТПМПК, врачами-специалистами детской поликлиники
и специалистами ПМПК;
повышение
педагогической
компетентности
родителей
(законных
представителей) воспитанников в вопросах развития и воспитания детей
дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения;
- ведение необходимой документации по планированию, проведению
коррекционной работы;
- участие в работе методических объединений учителей-логопедов;
- составление ежегодного отчета по итогам работы.
7.3. Права учителя-логопеда:
- самостоятельно отбирать методы и приемы коррекционной работы с
воспитанниками МБДОУ;
- повышать свою профессиональную квалификацию и проходить аттестацию в
соответствии с действующими нормативными документами;

- осуществлять связь со специалистами учреждений здравоохранения,
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
- контролировать выполнение воспитателями рекомендаций по речевому
развитию детей, зачисленных на логопункт МБДОУ.
7.4. Ответственность учителя-логопеда
- учитель-логопед, осуществляющий деятельность в логопункте МЮДОУ, несет
ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной
речевой
патологией,
оптимальное
комплектование
групп,
качество
коррекционного обучения детей с нарушением речи.
7.5. Воспитатель МБДОУ:
- создает предметную развивающую среду для своевременного речевого развития
и профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи детей всей
группы;
- проводит мониторинг усвоения содержания образовательной программы
дошкольного образования воспитанниками, зачисленными на логопедический
пункт;
- наблюдает за ходом речевого развития детей, диагностирует предпосылки п
признаки
формирования
нетипичных
(опережающих,
задержанных,
искаженных) вариантов развития устной речи;
- планирует по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу по
речевому развитию детей, зачисленных на логопункт;
- участвует по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных
мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в
речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей
воспитанников МБДОУ, зачисленных на логопункт;
- осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных
учителем-логопедом звуков на этапе авторизации у детей, зачисленных на
логопункт, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение
дня;
взаимодействует
с
учителем-логопедом,
родителями
(законными
представителями)
воспитанников
МБДОУ
по
вопросам
освоения
образовательной программы детей, зачисленных на логопункт;
- вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей)
воспитанников
МБДОУ,
зачисленных
на
логопункт,
обеспечивает
заинтересованность в ее результативности.
7.6. Администрация МБДОУ:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционнопедагогической работы;
- подбирает педагогических работников для коррекционной работы;

- обеспечивает логопункт специальным оборудованием, учебными наглядными
пособиями
с
учетом специфики
коррекционной
работы согласно
рекомендуемому списку.
7.7. Учитель-логопед и воспитатели обязаны руководствоваться в работе
Положением о логопункте в МБДОУ, соблюдать права детей, занимающихся на
логопункте в МБДОУ, внимательно относиться к воспитанникам, сотрудничать в
плане коррекционной работы с родителями (законными представителями)
воспитанников.
7.8. Воспитанник с нарушением речи имеет права, заявленные в Конвенции ООН
о правах ребенка, установленные законодательством Российской Федерации и
ФГОС ДО.
7.9. Родители (законные представители) воспитанника создают в семье условия
для общего и речевого развития ребенка. Взаимодействуют с педагогическими
работниками МБДОУ по преодолении. Речевых нарушений ребенка.
8. Документация логопедического пункта МБДОУ
8.1. Для формирования коррекционно-образовательной деятельности учительлогопед ведет на логопункте следующую документацию:
 График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем МБДОУ;
 Утвержденный список воспитанников, зачисленных на логопункт МБДОУ
(Приложение 1)
 Список детей, выпущенных из логопункта (Приложение 2);
 Договора с родителями (законными представителями) об оказании
коррекционно-логопедических услуг с детьми с нарушениями речи
(Приложение 3)
 Журнал регистрации детей-логопатов;
 Список детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические
занятия (Приложение 4);
 Список учета детей, нуждающихся в специальных условиях обучения
(Приложение 5);
 Годовой план работы учителя-логопеда;
 Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками,
зачисленными на логопункт МБДОУ
 Индивидуальные речевые карты на каждого ребенка, зачисленного на
логопункт;
 Журнал учёта деятельности логопедического пункта (посещаемости
логопедических
занятий
с
группой
(подгруппой),
индивидуально,
консультаций, учета рабочего времени);
 Индивидуальный план работы с ребёнком;
 Лист динамических наблюдений (Приложение 6);

 Протокол обследования речевой деятельности;
 Протоколы приёма и выпуска детей;
 Индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми;
 Перспективный и календарный план работы логопеда;
 Рабочая программа
 Отчет о результатах работы за учебный год;
 Согласие родителей на проведение логопедической диагностики
(Приложение 7)
 Заявление на организацию логопедических занятий (Приложение 8)
 Педагогическая характеристика на обучающегося (Приложение 9)
 Паспорт логопункта или картотека с перечнем оборудования и пособий.
8.2. Приложения к п. 9.1. являются примерными. Документация учителялогопеда постоянно совершенствуется. Перечень ее согласовывается с
заведующей МБДОУ и утверждается на совете педагогов до 15.09. текущего года.
8.3. На учителя-логопеда логопункта распространяются все льготы и
преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного
обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и
сельских образовательных учреждений.
9. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы
логопедического пункта.
9.1. Для логопункта в МБДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям
действующего СаНПиН.
9.2. Не рекомендуется размещать на стенах логопункта картины, рисунки,
таблицы, не связанные с коррекционной деятельностью.
9.3. На администрацию МБДОУ возлагается ответственность за оборудование
логопункта, его санитарное состояние и ремонт.
9.4. Логопункт финансируется МБДОУ, в ведении которого находится.
10. Управление логопедическим пунктом ДОУ
10.1. Непосредственное руководство работой логопункта
заведующим МБДОУ, в ведении которого находится логопункт.

осуществляется

10.2. Контроль за работой логопункта
образования администрации города Саки.

ПМПК

осуществляется

отдела

11. Заключительные положения
11.1 Настоящее положение о логопедическом пункте является локальным
нормативным актом МБДОУ, принимается на Педагогическом совете,
утверждается заведующей МЮДОУ.

11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
11.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 12.1
настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

Приложение 1
к Положение о логопедическом пункте
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Список детей, зачисленных на логопедический пункт ДОУ _____________
№
страх.

№

Дата
Дом. № свид. о
Ф. И.О.
п/п ребёнка
рождения адрес рождении полиса

Логопедич.
заключение Примечание

Дата зачисления
Подпись логопеда МБДОУ
Подпись заведующей МБДОУ
Печать МБДОУ
Приложение 2
к Положение о логопедическом пункте
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Список детей, выпущенных из логопедического пункта ДОУ ___________
Логопедическое
заключение

№

Дата
Ф.
И.О.
п/п ребёнка
рождения при зачислении
Дата зачисления
Подпись логопеда МБДОУ

Логопедическое
заключение
при выпуске

Примечание

Приложение 3
к Положение о логопедическом пункте
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Договор
об оказании коррекционно-логопедических услуг детям с нарушениями
речи
«____» ______________ 20 __ г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 4 «Аленушка» города Саки Республики Крым, именуемое в дальнейшем
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка», в лице заведующей Даниловой Нины
Павловны, действующей на основании Устава МБДОУ с одной стороны и
родителями (законными представителями) в лице ___________________________
___________________________________________________________________________
ребёнка __________________________________________________________________
(Ф. И. О. ребёнка, дата рождения, № группы)

именуемыми в дальнейшем «Родитель» с другой стороны, заключили договор о
нижеследующем:
1. Предмет договора:
Предметом настоящего договора является оказание логопедических услуг в
форме индивидуальных и подгрупповых занятий в условиях логопедического
пункта (кабинета).
2. Обязанности сторон:
2.1. МБДОУ обязуется:
2.1.1. Обеспечить квалифицированную коррекцию нарушений речи.
2.1.2. Проводить занятия в соответствии с утверждённым расписанием и в
зависимости от имеющегося речевого дефекта.
2.1.3. Соблюдать благоприятные условия для проведения занятий.
2.1.4. Информировать родителей (законных представителей) о результатах
психолого-педагогического обследования ребёнка специалистами ППк МБДОУ.
2.2. «Родитель» обязуется:
2.2.1. Периодически проходить обследование ребёнка в Территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) по рекомендации ПП консилиума МБДОУ (ППк).
2.2.2. Следовать всем рекомендациям учителя-логопеда, чётко и вовремя
выполнять домашние задания.

2.2.3. Обеспечить наличие необходимого материала для работы, в том числе
индивидуальные тетради к каждому занятию.
2.2.4. Посещать родительские собрания и индивидуальные консультации
учителя-логопеда.
3. В
случае
невыполнения
вышеуказанных
пунктов
договора
администрация МБДОУ снимает с себя ответственность за результат
работы по коррекции речи ребёнка.
4. Договор составляется в двух экземплярах: один экземпляр находится в личном
деле ребёнка, другой – у Родителя.
Заведующая МБДОУ

Родитель

_______________________________________

___________ ________________

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

М. П.

Приложение 4
к Положение о логопедическом пункте
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Лист учета детей, ожидающих
логопедические занятия

Дата
постановки

№

п⁄п группа на очередь

Фамилия,
имя
ребенка

зачисления

на

индивидуальные

Дефект
звукопроизношения,
подлежащий
коррекции

Дата
зачисления
на занятия

Приложение 5
к Положение о логопедическом пункте
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Лист учета детей, нуждающихся в специальных условиях обучения

№

Фамилия,
имя

п⁄п ребенка

Дата
рождения

Дата
направления
на ЦПМПК

Причина
направления
на ЦПМПК

Дата
выбытия
из
МБДОУ

Куда
выбыл

Приложение 6
к Положение о логопедическом пункте
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Лист динамического наблюдения

№

Дата
постановки

п⁄п группа на учет

Фамилия,
имя
ребенка

Причина
поставки
учет

на Результаты
контрольных срезов

Приложение № 7
к Положение о логопедическом пункте
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Заведующей МБДОУ
«Детский сад № 4 «Аленушка»
Даниловой Н.П.

Согласие родителя (законного представителя) обучающегося
на проведение логопедической диагностики обучающегося

Я__________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителями) обучающегося

являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)

(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата (дд. мм. гг.) рождения)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.

«___» ____________ 20__г. /_______________/__________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение № 8
к Положение о логопедическом пункте
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»

Заведующей МБДОУ
«Детский сад № 4 «Аленушка»
Даниловой Н.П.
от _______________________________
ФИО родителя (законного представителя)

Заявление
Я,
____________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)

(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд, мм. гг.) рождения)

прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ психологопедагогического консилиума учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).
20__ г. /________________/__________________________________
Приложение № 9
к Положение о логопедическом пункте
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»

Педагогическая характеристика на обучающегося
______________________________________________________
(ФИО, дата рождения, группа)

Общие сведения:
дата поступления в ДОУ;

образовательная программа (полное наименование);
особенности организации образования:

в группе;

группа:
комбинированной
направленности,
компенсирующей
направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного
пребывания и др.);

на дому;

в медицинской организации;

в форме семейного образования;

сетевая форма реализации образовательных программ;

с применением дистанционных технологий.
-

- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной
организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в
состав другого класса, смена учителя начальных классов
(однократная,
повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт
семьи с организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
обучение на основе индивидуального учебного плана, обучение на дому,
повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков
учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок — родственные
отношения и количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в организации,
осуществляющей образовательную деятельность:
1. Динамика освоения программного материала:
- учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок
(авторы или название);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям
программы (для обучающегося по образовательной программе дошкольного
образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом
обучения): (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая,
неравномерная).
2.
Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику
обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность,
фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая,
неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с

очевидным
снижением
качества
деятельности
и
пр.,
умеренная,
незначительная) и др.
3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до
готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких
людей,
пытающихся
оказать
поддержку,
факты
дополнительных
(оплачиваемых родителями (законными представителями)) занятий с
ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
4.
Получаемая
коррекционно-развивающая,
психологопедагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом,
дефектологом, психологом, учителем начальных классов указать длительность,
т.е. когда начались /закончились занятия).
5.
Характеристики взросления:
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для
обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно
наличие травмирующих переживаний, например, запретили родители,
исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей,
как относится к их выполнению);
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых
учителей); - отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и
реакцию на них);
- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый
или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный
лидер);
значимость общения со сверстниками в системе ценностей
обучающегося (приоритетная, второстепенная);
- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося
(сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях);
способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в
том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована
недостаточно, сформирована «на словах»);
- самооценка;
- принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
- особенности психосексуального развития;
- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого
слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/
утрачена); - жизненные планы и профессиональные намерения,
Вывод об имеющихся признаках нарушения устной и (или) письменной речи,
являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы.
Приложения к характеристике (копии рабочих тетрадей, рисунков и другое).
«___»_____________20___г./________________/__________________________________

Учитель-логопед, принявший обращение: ___________________________________
___________________________________________________________________________
(указать ФИО, Должность в ОО)

Результат обращения: _____________________________________________________
«___»_____________20___г./________________/__________________________________

Приложение № 10
к Положение о логопедическом пункте
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»

Рекомендации
занятий

1.

по

оснащению

помещений

для

логопедических

При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного
образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда,
зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для
ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала
и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей;
рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом,
канцелярией, офисной оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать
приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими
играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного
пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых
потребностей детей.
При
оснащении
игровой
зоны
рекомендуется
предусматривать
полифункциональное,
многопрофильное
модульное
оборудование,
направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и
творческих возможностей детей.
2. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающими трудности в освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, рекомендуется
предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционноразвивающих занятий и сенсомоторную зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для
ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала
и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей;

рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом,
канцелярией, офисной оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать
мебелью для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий,
приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, учебными
пособиями. индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.
При оснащении сенсомоторной зоны рекомендуется предусматривать
полифункциональное,
многопрофильное
модульное
оборудование,
направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и
творческих возможностей обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».