план работы зож 2023-2024

ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа
жизни, безопасного поведения воспитанников.
ЗАДАЧИ:
- Формировать представление о здоровье, как о ценности, расширить представления о состоянии собственного
тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Формировать положительные качества личности детей, нравственного и культурного поведения - мотивов
укрепления здоровья.
Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Помощь воспитателям в составлении планов работы
по ЗОЖ

Сентябрь

Старший
воспитатель

Оформление картотек по ЗОЖ

В течение года

Старший
воспитатель

Пополнение методического кабинета и групп
методической, детской литературой и наглядными
пособиями

В течение года

Старший
воспитатель

1. Методическая работа

Сентябрь
Консультации:
«Профилактика инфекционных заболеваний» - медсестра
«Двигательная активность детей в учреждении дошкольного образования» - руководитель
физического воспитания
Октябрь
Консультации:
«Правильно питайтесь и будете здоровы» - медсестра.
Изготовление памятки для педагогов «Приобщение детей и родителей к формированию
здоровьеориентированного образа жизни»
Ноябрь
Представление опыта работы на педсовете:
«Формирование валеологической культуры у дошкольников» Осмоловская Е.В.
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию» Типпель Е.В.
Представление картотеки «Игры по Зож» Михеева Н.А.
Просмотр открытых занятий: «Если хочешь быть здоров!» Типпель Е.В.
«Я расту здоровым» Михеева Н.А.
Декабрь
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»
Консультации: «Игры и физические упражнения зимой!» - руководитель физического воспитания
Январь
Круглый стол «О здоровье детей – всерьез!» руководитель физического воспитания
Открытые просмотры по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения.

Презентация из опыта работы «Как приобщить родителей к формированию навыков ЗОЖ у
дошкольника» - Ильина Г.Н.
Февраль
Консультации с презентацией:
«Формирование основ ЗОЖ у дошкольников, родителей и педагогов» - старший воспитатель
Март
Консультации:
«Роль воспитателя на занятиях по физической культуре» - руководитель физического воспитания
Апрель
Деловая игра: «Что мы знаем о физкультуре» - руководитель физического воспитания
Май
Выставка
в методическом кабинете литературы
«Летнее оздоровление детей в условиях дошкольного учреждения» Просмотр открытого спортивного досуга «По дороге в Страну ЗОЖ» - Левенкова Н.А.
Консультации:
«Организация активного отдыха в летний оздоровительный период» - старший воспитатель

3.Работа с воспитанниками
Группа раннего
возраста

младшая группа

Средняя группа

Старшая и
подготовительная к школе
группа

Сентябрь
1. Игра-занятие
Тема: «Полезные
продукты»
2. Д/и «Кто быстрей
покажет то, что
назову».

1. Д/игра «Кому это
принадлежит»
2. Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
3. Чтение К.Чуковский
«Доктор Айболит»

1. Беседа: «Как я буду
заботиться о своем
здоровье»
2. Игра- занятие «Помоги
Зайке сберечь здоровье»
3. С/рол. игры
«Поликлиника»,
«Больница»

1. Д/и «Режим дня»
2. Д/и «Что перепутал
художник»
3. Беседа «Почему считается,
что солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья»
4. Чтение стихотворения С.
Михайлова «Про мимозу».

4. Чтение К.Чуковский
«Доктор Айболит»
Октябрь
1. Беседа. Тема:
«Лекарственные
растения»

1. Дидактические игры «Что 1. Занятие «Фрукты
у меня на тарелке», «Варим полезны взрослым и
суп»
детям»

1. Д/и «Оденься правильно»
2. Конструктивная
деятельность «Больница для
игрушек»

2. К.Чуковский
«Мойдодыр»

2. С/рол. игра «Магазин»
3. Чтение Ю.Тувим

3. День здоровья
«Овощи», Г.Зайцев
«Овощи и фрукты - «Приятного аппетита»
полезные продукты»
4. День здоровья «Овощи и
фрукты -полезные
продукты»

2. Беседа: «Витамины и
полезные продукты»

3. Беседа: «Как себя вести,
если ты простудился?»

3. Дидактические игры
«Узнай по описанию»,
«Разложи на тарелках
полезные продукты»,

4. День здоровья «Овощи и
фрукты -полезные продукты»

4. День здоровья «Овощи
и фрукты -полезные
продукты»
Ноябрь

1. Игра-занятие
Тема: «Да
здравствует мыло
душистое»

1. Беседа «Чумазый

мальчик»
2. Дидактические

игры «Зачем нам нужна
зубная щетка», «Умоем
куклу»

2. Д/и «Кто у нас
красивый», "Что
нужно для умывания. 3. С/рол. игра «Салон
красоты»
4. День Здоровья.
4. Чтение К.Чуковский
«Мойдодыр», А.Барто
«Девочка чумазая».

1.Беседа. «Что такое
микробы» «Почему они
опасны», 2.Дидактические
игры «Да здравствует
мыло душистое», «Зубки
крепкие нужны зубки
белые важны»
3.Играэкспериментирование
«Грязные и чистые
ручки», «Теплая или
холодная вода».

1. Разучивание стихотворения
«Прививка»
2.Рассматривание альбома
«Наши врачи»
3. Д/и «Продолжи
определение»
4. День здоровья
5. Викторина «Путешествие в
страну ЗОЖ»

5. День Здоровья.

4. День Здоровья.
Декабрь

1. Беседа Тема: «Что
бы уши слышали»
2. Д/и «Угадай, кто
позвал».
3.Игра «Назови, не
ошибись»

1. Беседа «Наше тело»
2.Дидактические
игры «Повтори», «Посылка
от медвежонка».
3.Чтение С.Прокофьев
«Румяные щечки»

1. Беседа «Наше здоровье 1. Д/и «Кто что делает»
зимой», «Правила
2. «Знакомство с работой
поведения в д/с»,.
сердца»
3. Рассматривание плаката
2. Игра «Назови зимние
«Тело человека».
вид спорта»
4. Д/и «Покажи, что назову»
3. Дидактические игры
«Зимние игры и забавы»
4. Чтение С. Шукшина
«Как беречь нос».
С.Михалков
Январь

1. Беседа. Тема:

«Детский сад – моя
семья»
2. Д/и «Что вредно,

что полезн».

1. Беседа «Солнце, воздух и 1. Беседа «Витамины я
вода – наши верные
люблю – быть здоровым я
хочу», «Где живут
друзья».
витамины»,
2. Дидактическая игра
«Если хочешь быть здоров». 2. Дидактические игры
«Угадай на вкус»,
3. Чтение произведения В.

1. Инсценировка отрывка из
сказки К.И. Чуковского
«Мойдодыр»
2. Загадки детям.
3.Рассматривание альбома
«Кто с закалкой дружит –
никогда не тужит»

Суслова «Про Юру и
физкультуру»

«Назови правильно»
3. Чтение С.Михалков
«Про девочку которая
плохо кушала»
Февраль

1. Беседа. Тема: «Это 1. Беседа «Если ты
потерялся на улице»
я – девочка, это я –
мальчик»
2. Дидактическая игра
2. Д/и «Что попало
«Полезные и вредные
тебе в рот», «Угадай продукты».
на вкус».
3. Подвижные
игры «Цветные
3. Физкультурный
досуг «Мы сильные, автомобили», «Воробушки и
ловкие, смелые»
автомобиль»
4. С/рол. игра «Аптека»
5. Физкультурный досуг
«Мы сильные, ловкие,
смелые»

1. Беседа «Моё тело»,
«Мы все похожие, но
разные», «Чтобы ушки
слышали».
2. Дидактические игры
«Запомни движение»,
«Покажи части тела».
3. Чтение С.Прокофьев
«Румяные щечки»,
С.Маршак «Тело
человека»
4. Физкультурный досуг
«Мы сильные, ловкие,
смелые»
Март

1. Разгадывание кроссворда
«Предметы гигиены»
2. Общение «Сколькими
способами можно очистить
кожу»
3. Разучивание отрывка
стихотворения В.В.
Маяковского «Что такое
хорошо»
4. Физкультурный досуг «Мы
сильные, ловкие, смелые»

1. Чтение
стихотворения А.
Барто Тема: «Я
расту»
2.Загадки для
малышей.

1. Беседа «Здоровье в

1. Беседа. «Чистота –
залог здоровья»

1. Составление рассказов
детьми «Что мне сегодня
снилось»
«Как мы были в кабинете
2. Д/и «Что сначала, что
медсестры»
потом»
2. Дидактическая игра
3. Разучивание колыбельных
«Назови вид спорта»
песен
«Если кто-то заболел»
4. Игры в спортивном уголке
3. Игры в спортивном
в группе
уголке в группе

порядке, спасибо зарядке»
2. Дидактическая

игра «Назови вид спорта»
3. С/рол.

игра «Физкультурное
занятие в детском саду»

Апрель
1. Дидактическая
игра Тема: Чем я с
другом поделюсь»
2. Сказка «Сахарные
ногти»
3. Физкультурный
досуг «Ярмарка
народных игр»

1. С/рол. игры «Аптека»,
«Больница»
2.Чтение Е.Шкловский «Как
лечили мишку», А.Барто
«Мы с Тамарой»
3. Физкультурный досуг
«Ярмарка народных игр»

1. Беседа «Вредные
привычки», «Опасные
предметы вокруг нас»,
«Осторожно лекарства»
2. Дидактическая игра
«Опасно-безопасно»,
«Скорая помощь», «Я
знаю, что можно, что
нельзя»
3. С/рол. игра «Больница»
4. Физкультурный досуг

1. Загадки детям о
лекарственных растениях
2. Д/и «Что лишнее»
3. Общение «Если ты в лесу
поранил ногу»
4. Физкультурный досуг
«Ярмарка народных игр»

«Ярмарка народных игр»
Май
1. Игра-занятие
Тема: «Чтобы зубки
не болели»
2. Дидактическая
игра «Поварёнок»
3. Физкультурный
досуг «Здравствуй
лето!»

1. Беседа «Опасные

предметы вокруг нас»
2. Дидактическая игра «Я

знаю, что можно, что
нельзя»
3. С/рол. игры «Семья»,

«Больница»
4. Физкультурный досуг

«Здравствуй лето!»

1. Беседа «Солнце, воздух
и вода мои лучшие
друзья», «Как стать
сильными и здоровыми»
2.Дидактическая игра:
«Утро начинается», «Что
такое хорошо, что такое
плохо»
3. С/рол. игры «Семья»,
«Поликлиника»;
4. Физкультурный досуг
«Здравствуй лето!»

1. Игра – эстафета «Полезные
продукты»
2. Д/и с мячом «Виды спорта»
3. Д/и «Что вредно, что
полезно»
4. Физкультурный досуг
«Здравствуй лето!»

4. Взаимодействие с семьями воспитанников
Сентябрь
Анкетирование «Семья и ЗОЖ»
Консультации в группах по плану воспитателей
Октябрь
Оформление папки-передвижки «Адаптация детей»
Консультации в группах по плану воспитателей
Ноябрь
Оформление информационного стенда «Здоровье – это жизнь»
Консультация: «Профилактика ОРЗ»
Папка – передвижка: «Профилактика ОРЗ, Грипп»
Декабрь
Консультация: «Здоровье дошкольника и телевизор»
Родительские собрания: «Детский сад, семья и ЗОЖ»

Январь
Рекомендации: «Правила безопасн6ого поведения дошкольника дома»
Консультации в группах по плану воспитателей
Февраль
Презентация картотеки по теме: «Закаливающие упражнения»
Консультации в группах по плану воспитателей
Март
Папка – передвижка «Расти здоровым»
Консультации в группах по плану воспитателей
Апрель
Консультация « Развиваем мелкую моторику младших дошкольников»
Оформление стенда «Золотые правила здоровья»
Май
Рекомендации по организации активного отдыха детей в летний период
Консультации в группах по плану воспитателей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».