Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- ДЕТСКИЙ САД ИМЕЕТ ВСЕ ВИДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА:водопровод, канализацию, централизованноеотопление.
- НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ ЗДАНИЯрасположены: группа раннего возрастаи 2 младшая группа, музыкально-спортивный зал, кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок, пищеблок, кастелянная, кладовая.
- Кабинет руководителя- предназначен для организации и обеспечения воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ, хранения правоустанавливающих, руководящих, предписывающих, контрольных документов, а также личных дел детей и персонала.
- Помещения, обеспечивающие быт МБДОУ,предназначены для создания необходимых бытовых условий в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил.
- Пищеблокоборудован 2-мя моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, четырьмя столами для сырой и готовой продукции, электромясорубкой, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой, оснащенной вытяжкой, духовым (жарочным) шкафом, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником для проб готовой продукции. 1 кладовая - тремя холодильными шкафами. Пищевой склад оборудован 2 холодильниками, весами, стеллажами. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи. На все продукты питания имеются сертификаты и удостоверения качества.
- Медицинский блоксостоит из непосредственно медицинского кабинета и изолятора.Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, умывальная раковина, ведро с педальной крышкой, весы медицинские, ростомер, лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп, биксы, жгут резиновый, пинцет, термометры медицинские, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник.
В костюмерной, совмещенной с кастелянной,располагаются костюмы и атрибуты для организации театральной деятельности и праздников, оборудование и материалы для их изготовления. В театральной мастерской организуется кружковая и студийная работа, обучение детей театральному искусству и ручному творчеству.
В кладовой комнате расположеныатрибуты и материалы для организации утренников, развлечений и других музыкально-спортивных мероприятий.
- НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ ЗДАНИЯ:4 дошкольные группы.
- ТЕРРИТОРИЯ МБДОУоблагороженаклумбами, цветниками.
- ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПЛОЩАДКАна открытом воздухе.
- КАЖДАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ИМЕЕТ ПРОГУЛОЧНЫЙ УЧАСТОК
- Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
В Учреждении имеются 6 ГРУПП, предназначенных для разных возрастных категорий воспитанников и МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
- группа "ИГРУШКА" - для детей раннего возраста (от 1.6 до 3 лет)
- группа "ТЕРЕМОК" - для детей младшего возраста(от 3 до 4 лет)
- группа "ЖЕМЧУЖИНА" - для детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
- группа "СКАЗКА" - для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
- группа "СОЛНЫШКО" - для детей младшего возраста (от 3 до 4 лет)
- группа "ЛАСТОЧКА" - для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 6 лет)
- МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ для всех категорий воспитанников
- ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДАГРУППЫМУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ЗАЛАотвечает закономерностям развития детской деятельности и педагогическим задачам воспитания и представляет собой систему материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
- Предметно – пространственная среда создается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
- Предметно-пространственная среда строится в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил и проектируется на основе:
- требований нормативных документов;материальных и архитектурно-пространственных условий;
- предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
- общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).
- Стратегия и тактика построения развивающей среды в детском саду определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания.
- Подбор материалов и оборудования обеспечивает те виды деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
- В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.
- В КАЖДОЙ ГРУППЕ имеются:
- Материалы для сюжетных игр:
- предметы оперирования, игрушки - персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства и материал для игры с правилами: для игр на физическую компетенцию, для игр на удачу (шансовых) и игр на развитие умственных действий.
- Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:
- материалами для изобразительной деятельности: материалы для рисования, лепки и аппликации;
- материалами для конструирования - строительный материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы,
- оборудованием общего назначения - доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, полка для размещения работ по лепке.
- Материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности (включают материалы трех типов):
- объекты для исследования в реальном действии: искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши - формы, объекты для сериации и т.п:) и природные объекты, в процессе действий, с которыми дети могут познакомиться с их свойства и научиться различным способом упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.).
- образно-символический материал: специальные наглядные пособия, презентующиедетям мир вещей и событий.
- нормативно-знаковый материал: разнообразные наборы букв и цифр, карты, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.
- Материалы и оборудование для двигательной активности включают следующие типы оборудования:
- для ходьбы, бега и равновесия;
- для прыжков;
- для катания, бросания и ловли;
- для ползания и лазания;
- для общеразвивающих упражнений.
- центры физической культуры в групповых помещенияхимеют в разных количествах: мячи большие надувные, мячи средние, мячи малые, кубики, флажки разных цветов, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на липучках, массажные дорожки
- Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития: наборы картин, альбомы декоративно-прикладного искусства, книги, музыкальные инструменты и игрушки.В отдельных группах имеются музыкальные колонки для воспроизведения с флэш-накопителя различного музыкального сопровождения ВОП.
- В МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ имеются: скамейкигимнастические3 м (дерево), стенка гимнастическая деревянная. 900*300*2500 мм, мячи резина, диаметр 21 см. , мячи баскетбольныерезина, мячи волейбольныекожа, палкигимнастическиепластик. 100 см, обручи гимнастическиепластик, скакалки, доскиребристыедерево,дуги для подлезанияметаллические, мешочки с песком для метания, кегли, фортепиано, музыкальный центр, металлофоны, барабаны, бубны, треугольники, маракасы, трещетки,духовые инструменты (свирели, дудки и др.), бубенцы,кастаньеты, валдайские колокольчики разнодиапазонные, портреты композиторов (набор), демонстрационные картины по содержанию музыкальных произведений (набор)
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТпредназначен для оказания методической помощи (в виде консультаций, семинаров, выставок и др.) педагогам детского сада и родителям, для сбора и анализа информации о состоянии педагогического процесса в учреждении, для проведения педагогических мероприятий, обсуждения работы педагогического коллектива, принятия общих решений. Кабинет снащен методическими и обучающими материалами и пособиями, педагогической и нормативно-инструктивной литературой, образцами предметов народно-прикладного творчества, техническим оборудованием (МФУ, ламинатором, видеопроектором). В методическом кабинете хранитсяпедагогический опыт специалистов учреждения.
К зонам, в большей степени направленным для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и их физического развитияотносятся: физкультурный зал, спортивные площадки, медицинский блок.
К зонам, в большей степени направленным на художественно-эстетическое развитиевоспитанников относятся: музыкальный зал, уголки самостоятельной художественной деятельности в группах, костюмерная, кладовая.
К зонам, в большей степени направленным на познавательное и речевое развитиевоспитанников относятся: природный уголок, книжный уголок, зона сюжетно-ролевых игр, зоны экспериментирования в группах, логопедический кабинет.
ДЕТСКИЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИоборудованы теневыми навесами, малыми игровыми формами, песочницами, столиками и лавочками, оснащены выносным материалом. Предназначены для прогулок детей на свежем воздухе, проведения наблюдений, подвижных и развивающих игр, трудовой, самостоятельной и других видов детской деятельности, закаливающих и оздоровительных мероприятий.
Сведения о наличии библиотек
БИБЛИОТЕКА
Библиотечный фонд МБДОУ представлен методической литературой для реализации ООП ДО МБДОУ, парциальных, региональных программ и используемых технологий, а так же другими информационными ресурсами на различных носителях. Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения прав участников образовательного процесса (в первую очередь педагогов) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебных изданий систематически пополняется новыми изданиями.
Перечень материалов библиотеки МБДОУ
Сведения о наличии объектов спорта
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В МБДОУ имеется музыкально-спортивный зал, спортивное оборудование на площадках,музыкально-спортивномзале, групповых комнатах.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ(в том числе приспособленных для инвалидов и лицами с ОВЗ)
Средства обучения описаны в разделе предметно-пространственной среде помещений ДОУ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦс ОВЗ
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.
Сведения об условиях питания обучающихся
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)
- В МБДОУорганизованосбалансированноечетырехразовое питание для всех категорий обучающихся (воспитанников): завтрак, второй завтрак, обед и полдник в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ".Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативамиСанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ27 октября 2020 года N 32
- Питание воспитанниковорганизовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем учреждения. Меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей. Проводится витаминизация третьего блюда. Выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку.Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду.Для приготовления пищи в МБДОУ оборудован пищеблок.Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. Дети с ОВЗ, посещающие МБДОУ не требуют дополнительных условий пребывания.
- Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
- Конструктивные особенности здания МБДОУне предусматриваютналичие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения и иных приспособлений, обеспечивающих доступную среду для инвалидов и лиц с ОВЗ.Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинетам, туалетуобеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников.
В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания. МБДОУ сотрудничает с ГБУЗ РК Сакская районная больница.Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и
- уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
- проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиямдействующих санитарно-эпидемиологических правилПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2020 года N 28Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к сети Интернет открыт для администрации, специалистов, педагогов в целях:
- обеспечения связи с отделом образования, центральной бухгалтерией, поставщиками, социальными партнерами, родителями (законными представителями);
- повышения профессиональной квалификации сотрудников (онлайн - конференции, семинары, вебинары, доступ к электронным журналам;
- ознакомление с опытом других специалистов через педагогические порталы, личные сайты педагогов ДОУ города, региона, и распространение своего опыта работы;
- ведение официального сайта организации. Официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
- Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии), о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).:в том числе о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, к которым обеспечивается доступ обучающихся (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
В МБДОУ обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам только специалистамдля организации работы с воспитанниками.
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯколлективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ нет.
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
- ДЕТСКИЙ САД ИМЕЕТ ВСЕ ВИДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА:водопровод, канализацию, централизованноеотопление.
- НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ ЗДАНИЯрасположены:1 и 2 младшая группы, музыкально-спортивный зал, кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок, пищеблок, кастелянная, кладовая.
- Кабинет руководителя- предназначен для организации и обеспечения воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ, хранения правоустанавливающих, руководящих, предписывающих, контрольных документов, а также личных дел детей и персонала.
- Помещения, обеспечивающие быт МБДОУ,предназначены для создания необходимых бытовых условий в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил.
- Пищеблокоборудован 2-мя моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, четырьмя столами для сырой и готовой продукции, электромясорубкой, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой, оснащенной вытяжкой, духовым (жарочным) шкафом, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником для проб готовой продукции. 1 кладовая - тремя холодильными шкафами. Пищевой склад оборудован 2 холодильниками, весами, стеллажами. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи. На все продукты питания имеются сертификаты и удостоверения качества.
- Медицинский блоксостоит из непосредственно медицинского кабинета и изолятора.Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, умывальная раковина, ведро с педальной крышкой, весы медицинские, ростомер, лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп, биксы, жгут резиновый, пинцет, термометры медицинские, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник.
В костюмерной, совмещенной с кастелянной,располагаются костюмы и атрибуты для организации театральной деятельности и праздников, оборудование и материалы для их изготовления. В театральной мастерской организуется кружковая и студийная работа, обучение детей театральному искусству и ручному творчеству.
В кладовой комнате расположеныатрибуты и материалы для организации утренников, развлечений и других музыкально-спортивных мероприятий.
- НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ ЗДАНИЯ:4 дошкольные группы.
- ТЕРРИТОРИЯ МБДОУоблагороженаклумбами, цветниками.
- ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПЛОЩАДКАна открытом воздухе.
- КАЖДАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ИМЕЕТ ПРОГУЛОЧНЫЙ УЧАСТОК
Объекты для проведения практических занятий
- Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
В Учреждении имеются 6 ГРУПП, предназначенных для разных возрастных категорий воспитанников и МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
- группа "ИГРУШКА" - для детей раннего возраста (от 1.6 до 3 лет)
- группа "ТЕРЕМОК" - для детей младшего возраста(от 3 до 4 лет)
- группа "ЖЕМЧУЖИНА" - для детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
- группа "СКАЗКА" - для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
- группа "СОЛНЫШКО" - для детей младшего возраста (от 3 до 4 лет)
- группа "ЛАСТОЧКА" - для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 6 лет)
- МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ для всех категорий воспитанников
- ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДАГРУППЫМУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ЗАЛАотвечает закономерностям развития детской деятельности и педагогическим задачам воспитания и представляет собой систему материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
- Предметно – пространственная среда создается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
- Предметно-пространственная среда строится в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил и проектируется на основе:
- требований нормативных документов;материальных и архитектурно-пространственных условий;
- предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
- общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).
- Стратегия и тактика построения развивающей среды в детском саду определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания.
- Подбор материалов и оборудования обеспечивает те виды деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
- В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.
- В КАЖДОЙ ГРУППЕ имеются:
- Материалы для сюжетных игр:
- предметы оперирования, игрушки - персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства и материал для игры с правилами: для игр на физическую компетенцию, для игр на удачу (шансовых) и игр на развитие умственных действий.
- Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:
- материалами для изобразительной деятельности: материалы для рисования, лепки и аппликации;
- материалами для конструирования - строительный материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы,
- оборудованием общего назначения - доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, полка для размещения работ по лепке.
- Материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности (включают материалы трех типов):
- объекты для исследования в реальном действии: искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши - формы, объекты для сериации и т.п:) и природные объекты, в процессе действий, с которыми дети могут познакомиться с их свойства и научиться различным способом упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.).
- образно-символический материал: специальные наглядные пособия, презентующиедетям мир вещей и событий.
- нормативно-знаковый материал: разнообразные наборы букв и цифр, карты, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.
- Материалы и оборудование для двигательной активности включают следующие типы оборудования:
- для ходьбы, бега и равновесия;
- для прыжков;
- для катания, бросания и ловли;
- для ползания и лазания;
- для общеразвивающих упражнений.
- центры физической культуры в групповых помещенияхимеют в разных количествах: мячи большие надувные, мячи средние, мячи малые, кубики, флажки разных цветов, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на липучках, массажные дорожки
- Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития: наборы картин, альбомы декоративно-прикладного искусства, книги, музыкальные инструменты и игрушки.В отдельных группах имеются музыкальные колонки для воспроизведения с флэш-накопителя различного музыкального сопровождения ВОП.
- В МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ имеются: скамейкигимнастические3 м (дерево), стенка гимнастическая деревянная. 900*300*2500 мм, мячи резина, диаметр 21 см. , мячи баскетбольныерезина, мячи волейбольныекожа, палкигимнастическиепластик. 100 см, обручи гимнастическиепластик, скакалки, доскиребристыедерево,дуги для подлезанияметаллические, мешочки с песком для метания, кегли, фортепиано, музыкальный центр, металлофоны, барабаны, бубны, треугольники, маракасы, трещетки,духовые инструменты (свирели, дудки и др.), бубенцы,кастаньеты, валдайские колокольчики разнодиапазонные, портреты композиторов (набор), демонстрационные картины по содержанию музыкальных произведений (набор)
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТпредназначен для оказания методической помощи (в виде консультаций, семинаров, выставок и др.) педагогам детского сада и родителям, для сбора и анализа информации о состоянии педагогического процесса в учреждении, для проведения педагогических мероприятий, обсуждения работы педагогического коллектива, принятия общих решений. Кабинет снащен методическими и обучающими материалами и пособиями, педагогической и нормативно-инструктивной литературой, образцами предметов народно-прикладного творчества, техническим оборудованием (МФУ, ламинатором, видеопроектором). В методическом кабинете хранитсяпедагогический опыт специалистов учреждения.
К зонам, в большей степени направленным для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и их физического развитияотносятся: физкультурный зал, спортивные площадки, медицинский блок.
К зонам, в большей степени направленным на художественно-эстетическое развитиевоспитанников относятся: музыкальный зал, уголки самостоятельной художественной деятельности в группах, костюмерная, кладовая.
К зонам, в большей степени направленным на познавательное и речевое развитиевоспитанников относятся: природный уголок, книжный уголок, зона сюжетно-ролевых игр, зоны экспериментирования в группах, логопедический кабинет.
ДЕТСКИЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИоборудованы теневыми навесами, малыми игровыми формами, песочницами, столиками и лавочками, оснащены выносным материалом. Предназначены для прогулок детей на свежем воздухе, проведения наблюдений, подвижных и развивающих игр, трудовой, самостоятельной и других видов детской деятельности, закаливающих и оздоровительных мероприятий.
Библиотека
БИБЛИОТЕКА
Библиотечный фонд МБДОУ представлен методической литературой для реализации ООП ДО МБДОУ, парциальных, региональных программ и используемых технологий, а так же другими информационными ресурсами на различных носителях. Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения прав участников образовательного процесса (в первую очередь педагогов) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебных изданий систематически пополняется новыми изданиями.
Объекты спорта
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В МБДОУ имеется музыкально-спортивный зал, спортивное оборудование на площадках,музыкально-спортивномзале, групповых комнатах.
Средства обучения и воспитания
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ(в том числе приспособленных для инвалидов и лицами с ОВЗ)
Средства обучения описаны в разделе предметно-пространственной среде помещений ДОУ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦс ОВЗ
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к сети Интернет открыт для администрации, специалистов, педагогов в целях:
- обеспечения связи с отделом образования, центральной бухгалтерией, поставщиками, социальными партнерами, родителями (законными представителями);
- повышения профессиональной квалификации сотрудников (онлайн - конференции, семинары, вебинары, доступ к электронным журналам;
- ознакомление с опытом других специалистов через педагогические порталы, личные сайты педагогов ДОУ города, региона, и распространение своего опыта работы;
- ведение официального сайта организации. Официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
- Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии), о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).:в том числе о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, к которым обеспечивается доступ обучающихся (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
В МБДОУ обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам только специалистамдля организации работы с воспитанниками.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения и иных приспособлений, обеспечивающих доступную среду для инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.