Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • ДЕТСКИЙ САД ИМЕЕТ ВСЕ ВИДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА:водопровод, канализацию, централизованноеотопление.
  • НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ ЗДАНИЯрасположены: группа раннего возрастаи 2 младшая группа, музыкально-спортивный зал, кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок, пищеблок, кастелянная, кладовая.
  • Кабинет руководителя- предназначен для организации и обеспечения воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ, хранения правоустанавливающих, руководящих, предписывающих, контрольных документов, а также личных дел детей и персонала.
  • Помещения, обеспечивающие быт МБДОУ,предназначены для создания необходимых бытовых условий в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил.
  • Пищеблокоборудован 2-мя моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, четырьмя столами для сырой и готовой продукции, электромясорубкой, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой, оснащенной вытяжкой, духовым (жарочным) шкафом, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником для проб готовой продукции. 1 кладовая - тремя холодильными шкафами. Пищевой склад оборудован 2 холодильниками, весами, стеллажами. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи. На все продукты питания имеются сертификаты и удостоверения качества.
  • Медицинский блоксостоит из непосредственно медицинского кабинета и изолятора.Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, умывальная раковина, ведро с педальной крышкой, весы медицинские, ростомер, лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп, биксы, жгут резиновый, пинцет, термометры медицинские, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник.
  • В костюмерной, совмещенной с кастелянной,располагаются костюмы и атрибуты для организации театральной деятельности и праздников, оборудование и материалы для их изготовления. В театральной мастерской организуется кружковая и студийная работа, обучение детей театральному искусству и ручному творчеству.

  • В кладовой комнате расположеныатрибуты и материалы для организации утренников, развлечений и других музыкально-спортивных мероприятий.

  • НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ ЗДАНИЯ:4 дошкольные группы.
  • ТЕРРИТОРИЯ МБДОУоблагороженаклумбами, цветниками.
  • ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПЛОЩАДКАна открытом воздухе.
  • КАЖДАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ИМЕЕТ ПРОГУЛОЧНЫЙ УЧАСТОК
  • Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

В Учреждении имеются 6 ГРУПП, предназначенных для разных возрастных категорий воспитанников и МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

  • группа "ИГРУШКА" - для детей раннего возраста (от 1.6 до 3 лет)
  • группа "ТЕРЕМОК" - для детей младшего возраста(от 3 до 4 лет)
  • группа "ЖЕМЧУЖИНА" - для детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
  • группа "СКАЗКА" - для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
  • группа "СОЛНЫШКО" - для детей младшего возраста (от 3 до 4 лет)
  • группа "ЛАСТОЧКА" - для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 6 лет)
  • МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ для всех категорий воспитанников
  • ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДАГРУППЫМУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ЗАЛАотвечает закономерностям развития детской деятельности и педагогическим задачам воспитания и представляет собой систему материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    • Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
    • Предметно – пространственная среда создается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
    • Предметно-пространственная среда строится в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил и проектируется на основе:
    • требований нормативных документов;материальных и архитектурно-пространственных условий;
    • предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
    • общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).
    • Стратегия и тактика построения развивающей среды в детском саду определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания.
    • Подбор материалов и оборудования обеспечивает те виды деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
    • В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.
  • В КАЖДОЙ ГРУППЕ имеются:
  • Материалы для сюжетных игр:
    • предметы оперирования, игрушки - персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства и материал для игры с правилами: для игр на физическую компетенцию, для игр на удачу (шансовых) и игр на развитие умственных действий.
  • Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:
    • материалами для изобразительной деятельности: материалы для рисования, лепки и аппликации;
    • материалами для конструирования - строительный материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы,
    • оборудованием общего назначения - доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, полка для размещения работ по лепке.
  • Материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности (включают материалы трех типов):
    • объекты для исследования в реальном действии: искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши - формы, объекты для сериации и т.п:) и природные объекты, в процессе действий, с которыми дети могут познакомиться с их свойства и научиться различным способом упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.).
    • образно-символический материал: специальные наглядные пособия, презентующиедетям мир вещей и событий.
    • нормативно-знаковый материал: разнообразные наборы букв и цифр, карты, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.
  • Материалы и оборудование для двигательной активности включают следующие типы оборудования:
    • для ходьбы, бега и равновесия;
    • для прыжков;
    • для катания, бросания и ловли;
    • для ползания и лазания;
    • для общеразвивающих упражнений.
    • центры физической культуры в групповых помещенияхимеют в разных количествах: мячи большие надувные, мячи средние, мячи малые, кубики, флажки разных цветов, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на липучках, массажные дорожки
  • Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития: наборы картин, альбомы декоративно-прикладного искусства, книги, музыкальные инструменты и игрушки.В отдельных группах имеются музыкальные колонки для воспроизведения с флэш-накопителя различного музыкального сопровождения ВОП.
  • В МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ имеются: скамейкигимнастические3 м (дерево), стенка гимнастическая деревянная. 900*300*2500 мм, мячи резина, диаметр 21 см. , мячи баскетбольныерезина, мячи волейбольныекожа, палкигимнастическиепластик. 100 см, обручи гимнастическиепластик, скакалки, доскиребристыедерево,дуги для подлезанияметаллические, мешочки с песком для метания, кегли, фортепиано, музыкальный центр, металлофоны, барабаны, бубны, треугольники, маракасы, трещетки,духовые инструменты (свирели, дудки и др.), бубенцы,кастаньеты, валдайские колокольчики разнодиапазонные, портреты композиторов (набор), демонстрационные картины по содержанию музыкальных произведений (набор)
  • МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТпредназначен для оказания методической помощи (в виде консультаций, семинаров, выставок и др.) педагогам детского сада и родителям, для сбора и анализа информации о состоянии педагогического процесса в учреждении, для проведения педагогических мероприятий, обсуждения работы педагогического коллектива, принятия общих решений. Кабинет снащен методическими и обучающими материалами и пособиями, педагогической и нормативно-инструктивной литературой, образцами предметов народно-прикладного творчества, техническим оборудованием (МФУ, ламинатором, видеопроектором). В методическом кабинете хранитсяпедагогический опыт специалистов учреждения.

К зонам, в большей степени направленным для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и их физического развитияотносятся: физкультурный зал, спортивные площадки, медицинский блок.

К зонам, в большей степени направленным на художественно-эстетическое развитиевоспитанников относятся: музыкальный зал, уголки самостоятельной художественной деятельности в группах, костюмерная, кладовая.

К зонам, в большей степени направленным на познавательное и речевое развитиевоспитанников относятся: природный уголок, книжный уголок, зона сюжетно-ролевых игр, зоны экспериментирования в группах, логопедический кабинет.

ДЕТСКИЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИоборудованы теневыми навесами, малыми игровыми формами, песочницами, столиками и лавочками, оснащены выносным материалом. Предназначены для прогулок детей на свежем воздухе, проведения наблюдений, подвижных и развивающих игр, трудовой, самостоятельной и других видов детской деятельности, закаливающих и оздоровительных мероприятий.

Сведения о наличии библиотек

БИБЛИОТЕКА

Библиотечный фонд МБДОУ представлен методической литературой для реализации ООП ДО МБДОУ, парциальных, региональных программ и используемых технологий, а так же другими информационными ресурсами на различных носителях. Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения прав участников образовательного процесса (в первую очередь педагогов) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебных изданий систематически пополняется новыми изданиями.

Перечень материалов библиотеки МБДОУ

Сведения о наличии объектов спорта

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В МБДОУ имеется музыкально-спортивный зал, спортивное оборудование на площадках,музыкально-спортивномзале, групповых комнатах.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ(в том числе приспособленных для инвалидов и лицами с ОВЗ)

Средства обучения описаны в разделе предметно-пространственной среде помещений ДОУ.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦс ОВЗ

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.

Сведения об условиях питания обучающихся

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)

  • В МБДОУорганизованосбалансированноечетырехразовое питание для всех категорий обучающихся (воспитанников): завтрак, второй завтрак, обед и полдник в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ".Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативамиСанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ27 октября 2020 года N 32
  • Питание воспитанниковорганизовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем учреждения. Меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей. Проводится витаминизация третьего блюда. Выполняются принципы ор­ганизации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Ре­гулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие рас­тительную клетчатку.Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду.Для приготовления пищи в МБДОУ оборудован пищеблок.Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. Дети с ОВЗ, посещающие МБДОУ не требуют дополнительных условий пребывания.
  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
  • Конструктивные особенности здания МБДОУне предусматриваютналичие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения и иных приспособлений, обеспечивающих доступную среду для инвалидов и лиц с ОВЗ.Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинетам, туалетуобеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
  • В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников.

    В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания. МБДОУ сотрудничает с ГБУЗ РК Сакская районная больница.Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и
  • уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
  • проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
  • Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиямдействующих санитарно-эпидемиологических правилПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2020 года N 28Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

    Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к сети Интернет открыт для администрации, специалистов, педагогов в целях:

  • обеспечения связи с отделом образования, центральной бухгалтерией, поставщиками, социальными партнерами, родителями (законными представителями);
  • повышения профессиональной квалификации сотрудников (онлайн - конференции, семинары, вебинары, доступ к электронным журналам;
  • ознакомление с опытом других специалистов через педагогические порталы, личные сайты педагогов ДОУ города, региона, и распространение своего опыта работы;
  • ведение официального сайта организации. Официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии), о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).:в том числе о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, к которым обеспечивается доступ обучающихся (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)Хочу такой сайт

В МБДОУ обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам только специалистамдля организации работы с воспитанниками.

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯколлективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ нет.

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

  • ДЕТСКИЙ САД ИМЕЕТ ВСЕ ВИДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА:водопровод, канализацию, централизованноеотопление.
  • НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ ЗДАНИЯрасположены:1 и 2 младшая группы, музыкально-спортивный зал, кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок, пищеблок, кастелянная, кладовая.
  • Кабинет руководителя- предназначен для организации и обеспечения воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ, хранения правоустанавливающих, руководящих, предписывающих, контрольных документов, а также личных дел детей и персонала.
  • Помещения, обеспечивающие быт МБДОУ,предназначены для создания необходимых бытовых условий в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил.
  • Пищеблокоборудован 2-мя моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, четырьмя столами для сырой и готовой продукции, электромясорубкой, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой, оснащенной вытяжкой, духовым (жарочным) шкафом, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником для проб готовой продукции. 1 кладовая - тремя холодильными шкафами. Пищевой склад оборудован 2 холодильниками, весами, стеллажами. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи. На все продукты питания имеются сертификаты и удостоверения качества.
  • Медицинский блоксостоит из непосредственно медицинского кабинета и изолятора.Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, умывальная раковина, ведро с педальной крышкой, весы медицинские, ростомер, лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп, биксы, жгут резиновый, пинцет, термометры медицинские, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник.
  • В костюмерной, совмещенной с кастелянной,располагаются костюмы и атрибуты для организации театральной деятельности и праздников, оборудование и материалы для их изготовления. В театральной мастерской организуется кружковая и студийная работа, обучение детей театральному искусству и ручному творчеству.

  • В кладовой комнате расположеныатрибуты и материалы для организации утренников, развлечений и других музыкально-спортивных мероприятий.

  • НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ ЗДАНИЯ:4 дошкольные группы.
  • ТЕРРИТОРИЯ МБДОУоблагороженаклумбами, цветниками.
  • ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПЛОЩАДКАна открытом воздухе.
  • КАЖДАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ИМЕЕТ ПРОГУЛОЧНЫЙ УЧАСТОК

Объекты для проведения практических занятий

  • Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

В Учреждении имеются 6 ГРУПП, предназначенных для разных возрастных категорий воспитанников и МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

  • группа "ИГРУШКА" - для детей раннего возраста (от 1.6 до 3 лет)
  • группа "ТЕРЕМОК" - для детей младшего возраста(от 3 до 4 лет)
  • группа "ЖЕМЧУЖИНА" - для детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
  • группа "СКАЗКА" - для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
  • группа "СОЛНЫШКО" - для детей младшего возраста (от 3 до 4 лет)
  • группа "ЛАСТОЧКА" - для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 6 лет)
  • МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ для всех категорий воспитанников
  • ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДАГРУППЫМУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ЗАЛАотвечает закономерностям развития детской деятельности и педагогическим задачам воспитания и представляет собой систему материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    • Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
    • Предметно – пространственная среда создается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
    • Предметно-пространственная среда строится в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил и проектируется на основе:
    • требований нормативных документов;материальных и архитектурно-пространственных условий;
    • предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
    • общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).
    • Стратегия и тактика построения развивающей среды в детском саду определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания.
    • Подбор материалов и оборудования обеспечивает те виды деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
    • В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.
  • В КАЖДОЙ ГРУППЕ имеются:
  • Материалы для сюжетных игр:
    • предметы оперирования, игрушки - персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства и материал для игры с правилами: для игр на физическую компетенцию, для игр на удачу (шансовых) и игр на развитие умственных действий.
  • Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:
    • материалами для изобразительной деятельности: материалы для рисования, лепки и аппликации;
    • материалами для конструирования - строительный материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы,
    • оборудованием общего назначения - доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, полка для размещения работ по лепке.
  • Материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности (включают материалы трех типов):
    • объекты для исследования в реальном действии: искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши - формы, объекты для сериации и т.п:) и природные объекты, в процессе действий, с которыми дети могут познакомиться с их свойства и научиться различным способом упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.).
    • образно-символический материал: специальные наглядные пособия, презентующиедетям мир вещей и событий.
    • нормативно-знаковый материал: разнообразные наборы букв и цифр, карты, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.
  • Материалы и оборудование для двигательной активности включают следующие типы оборудования:
    • для ходьбы, бега и равновесия;
    • для прыжков;
    • для катания, бросания и ловли;
    • для ползания и лазания;
    • для общеразвивающих упражнений.
    • центры физической культуры в групповых помещенияхимеют в разных количествах: мячи большие надувные, мячи средние, мячи малые, кубики, флажки разных цветов, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на липучках, массажные дорожки
  • Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития: наборы картин, альбомы декоративно-прикладного искусства, книги, музыкальные инструменты и игрушки.В отдельных группах имеются музыкальные колонки для воспроизведения с флэш-накопителя различного музыкального сопровождения ВОП.
  • В МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ имеются: скамейкигимнастические3 м (дерево), стенка гимнастическая деревянная. 900*300*2500 мм, мячи резина, диаметр 21 см. , мячи баскетбольныерезина, мячи волейбольныекожа, палкигимнастическиепластик. 100 см, обручи гимнастическиепластик, скакалки, доскиребристыедерево,дуги для подлезанияметаллические, мешочки с песком для метания, кегли, фортепиано, музыкальный центр, металлофоны, барабаны, бубны, треугольники, маракасы, трещетки,духовые инструменты (свирели, дудки и др.), бубенцы,кастаньеты, валдайские колокольчики разнодиапазонные, портреты композиторов (набор), демонстрационные картины по содержанию музыкальных произведений (набор)
  • МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТпредназначен для оказания методической помощи (в виде консультаций, семинаров, выставок и др.) педагогам детского сада и родителям, для сбора и анализа информации о состоянии педагогического процесса в учреждении, для проведения педагогических мероприятий, обсуждения работы педагогического коллектива, принятия общих решений. Кабинет снащен методическими и обучающими материалами и пособиями, педагогической и нормативно-инструктивной литературой, образцами предметов народно-прикладного творчества, техническим оборудованием (МФУ, ламинатором, видеопроектором). В методическом кабинете хранитсяпедагогический опыт специалистов учреждения.

К зонам, в большей степени направленным для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и их физического развитияотносятся: физкультурный зал, спортивные площадки, медицинский блок.

К зонам, в большей степени направленным на художественно-эстетическое развитиевоспитанников относятся: музыкальный зал, уголки самостоятельной художественной деятельности в группах, костюмерная, кладовая.

К зонам, в большей степени направленным на познавательное и речевое развитиевоспитанников относятся: природный уголок, книжный уголок, зона сюжетно-ролевых игр, зоны экспериментирования в группах, логопедический кабинет.

ДЕТСКИЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИоборудованы теневыми навесами, малыми игровыми формами, песочницами, столиками и лавочками, оснащены выносным материалом. Предназначены для прогулок детей на свежем воздухе, проведения наблюдений, подвижных и развивающих игр, трудовой, самостоятельной и других видов детской деятельности, закаливающих и оздоровительных мероприятий.

Библиотека

БИБЛИОТЕКА

Библиотечный фонд МБДОУ представлен методической литературой для реализации ООП ДО МБДОУ, парциальных, региональных программ и используемых технологий, а так же другими информационными ресурсами на различных носителях. Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения прав участников образовательного процесса (в первую очередь педагогов) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебных изданий систематически пополняется новыми изданиями.

Перечень материалов библиотеки МБДОУ

Объекты спорта

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В МБДОУ имеется музыкально-спортивный зал, спортивное оборудование на площадках,музыкально-спортивномзале, групповых комнатах.

Средства обучения и воспитания

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ(в том числе приспособленных для инвалидов и лицами с ОВЗ)

Средства обучения описаны в разделе предметно-пространственной среде помещений ДОУ.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦс ОВЗ

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к сети Интернет открыт для администрации, специалистов, педагогов в целях:

  • обеспечения связи с отделом образования, центральной бухгалтерией, поставщиками, социальными партнерами, родителями (законными представителями);
  • повышения профессиональной квалификации сотрудников (онлайн - конференции, семинары, вебинары, доступ к электронным журналам;
  • ознакомление с опытом других специалистов через педагогические порталы, личные сайты педагогов ДОУ города, региона, и распространение своего опыта работы;
  • ведение официального сайта организации. Официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии), о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).:в том числе о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, к которым обеспечивается доступ обучающихся (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)

В МБДОУ обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам только специалистамдля организации работы с воспитанниками.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения и иных приспособлений, обеспечивающих доступную среду для инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 30435837774180967768552081179451357192081145262 Директор/Заведующий Данилова Нина Павловна Дата подписания документа 14.06.2023 17:24:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗнет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультация для родителей

Как правильно «читать» поведение своего ребёнка

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

1.          Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

2.          Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

3.           

4.           

5.           

6.          Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

·            Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

·            Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

·            Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

·            Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

·            В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

4 Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

·            Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.

·            В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.

·            Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

·            Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

5.Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.

·            Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.

·            Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.

·            Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.

·            Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.

·            Создание тепличных условий для ребенка.

·            Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

 Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».